Роль образования в 21 веке
История приводит нас к нашему времени, к недавно наступившей Эпохе Знаний. В новом плоском мире, в котором высококвалифицированная работа по анализу и обработке информации, мировые рынки, граждане, зависимые от телевидения, смешанные культурные традиции взаимосвязаны, 21 век требует новых ответов.8 (См. Таблицу 1.2.) В Эпоху Знаний на смену физической силе приходят интеллектуальные способности, механическая мощность уступает дорогу электронике. Достижение целей образования в наши дни определяется возрастающей силой технологий, используемых нами для общения, совместной работы и обучения. Центральную роль на протяжении всей жизни принимает на себя обучение. Дань труду и обществу Для того чтобы вклад в жизнь общества был продуктивным, необходимо обладать способностью быстро улавливать суть и содержание определенной области знаний, одновременно овладевая большим перечнем необходимых знаний, инноваций, технологий и навыков карьерного роста, необходимых для жизни и работы. И когда вы применяете эти навыки к сегодняшним знаниям и новаторской работе, вы становитесь частью глобальной сети, в которой, например, продукт может быть спроектирован в Калифорнии, изготовлен в Китае, собран в Чешской Республике и продан в сети фирменных магазинов в городах по всему миру. Эта всемирная сеть экономических, технологических, политических, социальных и экологических взаимосвязей просто поражает, никак ни меньше. Мы работаем при поддержке множества команд, которые занимаются решением проблем, созданием и доставкой товаров по всему миру. Однако поскольку наши взаимосвязанные экономики зависят и от человеческих, и от природных ресурсов всего мира, при создании более гармоничных, культурно богатых и креативных обществ, мы должны постоянно искать новые пути сохранения окружающей среды.
Реализация личных талантов Поскольку только 77% детей школьного возраста во всем мире в настоящее время посещают школы, нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем базовое образование станет общедоступным. Однако экономическим приоритетом стран стало увеличение размера инвестиций в образование, и в результате все больше учащихся получают больше возможностей для развития своих талантов. Сегодня по всему миру используются около двух миллиардов сотовых телефонов, а также резко увеличивается свобода доступа в Интернет в школах, домах, общественных центрах и Интернет-кафе, что предоставляет еще больше возможностей для обучения и развития навыков. Цифровые устройства и Интернет это сегодняшние инструменты для строительства способностей и совместного использования талантов, как усилители, хранилища и сенсорные удлинители для нашего мышления и коммуникации. Открытие всемирного доступа к этим инструментам и уменьшение цифрового водораздела между информационно богатыми и информационно бедными, предоставит учащимся больше возможностей для реализации их потенциала. Тогда люди всего мира будут способны обогатить своими особыми талантами и дарами свои сообщества, экономику и общество в целом, внеся свой вклад в их процветание и благополучие. Реализация гражданских обязанностей Наш мир с богатой аудиовизуальной средой и Интернет-связями предоставляет нам все больший доступ к широкому спектру вопросов, фактов, мнений и диалогов, поэтому наш потенциал для осознанного участия в принятии демократических решений высок как никогда. Электронная почта, Интернет и сотовые телефоны упростили связь с теми, кто разделяет наши интересы и заботы, с их помощью стало проще координировать наши социальные, гражданские и общинные действия.
В тоже время, очень вероятна возможность большой информационной перегрузки, которая парализует из-за необходимости уделять внимание большому количеству источников — от хорошо осведомлённых и надёжных до, к сожалению, неосведомленных и даже преднамеренно дезинформирующих. Обучение обращению с цифровыми инструментами, применение навыков критического мышления, и информационной грамотности, необходимых для того, чтобы грамотно использовать информацию – вот он, чёткий вызов 21 столетия. Как показала кампания и правление первого в мире Интернет-президента, Барака Обамы, технология может быть мощным способом привлечения интереса граждан к политическим проблемам нашего времени и в процессе их изменений. Во многих отношениях, мы только начинаем понимать, как направить гигантскую силу социальных онлайн технологий на совместное решение задач, политические действия и построение сообщества. Передача традиций и ценностей Изучение основных принципов и традиций в какой-либо области знаний и сочетание их с теоретическими и практическими знаниями других областей, для получения нового знания, новых услуг и новых продуктов будет высоко востребовано в 21 веке. Возросшая мобильность, иммиграция, браки между представителями разных родственных, социальных, религиозных или этнических групп, и возможность работать по всему миру привели к еще одному виду смешивания – мировые сообщества становятся еще более разнообразными в культурном аспекте. И хотя это разнообразие привнесло в наши сообщества живость и изобилие, различия между традиционной культурой и современными ценностями до сих пор являются источником напряжения во всем мире. Для каждого из нас вызов 21 века состоит в том, чтобы создать собственную, самобытную культуру и сберечь ее от установленных традиций и от широкого разнообразия традиций, окружающих нас сегдня. В тоже время все мы должны учиться быть толерантными и относиться с участием к другим самобытным культурам и ценностям других людей. В связи с растущим многообразием мировых традиций и ценностей, что нас окружают, велик вызов, состоящий в том, чтобы сохранить гармонию в обществе, но возможности сообществ обогатиться, стать еще более креативными и живыми еще более велик.
Наше перемещение в истории в Эпоху Знаний 21 века, десятилетий, находящихся лишь в процессе развития, навсегда склонило чашу весов к тому, что необходимо и ценно в работе, в обучении и в жизни. Обучение в течение всей жизни пришло в 21 веке, чтобы остаться навсегда. К счастью, ряд могущественных мировых сил идут на помощь обучению, чтобы преобразовать его в соответствии с запросами нашего времени. Глава 2. ИДЕАЛЬНЫЙ ШТОРМ ОБУЧЕНИЯ: ЧЕТЫРЕ СХОДЯЩИЕСЯ СИЛЫ Автомобили – это символы культуры современности. То, как проектировались и изготовлялись машины в последние десятилетия, может показать, как сильно изменились времена. Это проиллюстрировано в рассказе «Сквозь три поколения» (см. далее), основанном на реальных событиях. Анита, Питер, Ли … представители трёх поколений, работа, учёба и образ жизни которых отражает их время. Итак, что же это за социальные силы, которые делают мир Ли столь отличающимся от мира его отца или бабушки? И как эти изменяющиеся силы придают новую форму нашему обучению, нашей работе и жизни в 21 веке? Как показано на Рисунке 2.1, четыре мощные силы сходятся и ведут нас к новым методам обучения для жизни в 21 столетии:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|