Совмещение работы, учёбы и общественной жизни с развлечениями и играми
Сотрудничество и взаимоотношения как важная часть всей деятельности Оперативность коммуникации, получения информации и получения ответов на вопросы и сообщения Новшества в сфере товаров и услуг, занятости, в школах и в их собственной жизни Все эти ожидания нового поколения представляют собой новый набор требований к нашей системе образования. Эти требования идут, непосредственно, от потребителей услуг образования – увеличивающегося числа учащихся, представляющих поколение Интернета. Заводская модель единого подхода ко всем и односторонний подход к обучению не эффективны при работе с такими учениками. Для того чтобы привлечь и сохранить интерес детей Интернет-поколения к активной учебной деятельности, повсюду необходимы новые методики, делающие обучение интерактивным, индивидуализированным, совместным и творческим. Изучение процесса обучения Последние три десятилетия принесли революционно важное понимание того, как люди учатся. Это новое «учение об обучении» удивительным образом сочетается и с новыми ожиданиями учащихся Интернет-поколения, и с новыми запросами, и инструментарием Эры Знаний.9 Для направления в нужное русло наших усилий по реорганизации обучения, в соответствии с нуждами нашего времени, могут быть использованы пять ключевых данных, полученных в ходе исследования в области науки об обучении: 10 Аутентичное обучение Построение умозрительных моделей Внутренняя мотивация Разные умственные способности Социальное обучение О них и пойдет речь в следующих параграфах. Аутентичное обучение Ситуация или условия, в которых проходит учебная деятельность (люди, предметы, условные обозначения, окружающая среда и то, как все это взаимодействует, поддерживая процесс обучения), влияют на этот процесс гораздо больше, чем полагалось ранее.11
Перенос того, что изучено из одной обстановки в другую (например, из класса в реальный мир) зачастую неудачен. Решение задач про супермаркет на контрольной работе и подсчитывание в уме разницы в ценах трёх видов и размеров хозяйственного мыла в реальном магазине – это не одно и то же. Обстановка, в которой приобретается новый навык или знание очень влияет на то, может ли этот навык (или знание) быть применен где-то еще. Имитирование обстановки реального мира при помощи аудиовизуальных средств или практическое пребывание в том месте, где используются определенные навыки и знания, предоставляет более подлинную ситуацию для изучения, что увеличивает шансы того, что урок будет усвоен и сможет применяться в других подобных ситуациях.12 Это открытие предполагает, что учащимся необходимо решать задачи, максимально приближенные к проблемам реального мира, необходимо стажироваться или проходить обучение в реальных рабочих условиях и получать другой, более аутентичный учебный опыт, чтобы сделать обучение современным и более полезным. Построение умозрительных моделей То, как люди создают умозрительные модели, соединяют их с новым полученным опытом и со временем изменяют эти модели, довольно хорошо изучено.13 Самые первые наши умозрительные модели мира, основанные на нашем опыте менее, чем точны (мне Земля, определённо, представляется плоской). А затем мы корректируем созданные нами модели, сталкиваясь с новым опытом, который в наши первоначальные модели не вписывается (поразительно, на фотографиях, сделанных из космоса Земля похожа на огромное плывущее бело-голубое изделие из мрамора). Построение и изменение умозрительных моделей, то, как эти модели связаны между собой в наших головах – наших подвижных системах восприятия мира, — представляет собой суть самого обучения.14
Осознание того, что вы уже знаете из прошлого опыта и во что вы верите в настоящее время, исходя из последних версий вашей картины мира, является важным первым шагом на пути обучения. К сожалению, мы торопимся изучать новое, и поэтому важный этап отражения новых знаний в умозрительной модели часто пропускается.15 При помощи внешних моделей будь то физические объекты (деревянные кубики или детали конструктора Lego, роботизированные детали, или что-либо еще подобное) или виртуальные модели (изображения на бумаге или экране, компьютерное моделирование, как, например, The Sims или Spore, виртуальные миры, такие как «Вторая жизнь», видеоигры и тому подобное), мы визуализируем, а затем развиваем наши внутренние умозрительные модели. Как висцеральное (активное), так и виртуальное (экранное) моделирование помогает сделать мышление видимым, отражая внутреннее построение моделей, и процесс обучения в наших головах продолжается. 16 Внутренняя мотивация В литературе и докладах, посвященных эмоциональной составляющей обучения, ясно показаны преимущества процесса обучения, при наличии внутренней мотивации, что противопоставляется обучению, обусловленному исключительно внешними мотивирующими факторами, такими как одобрение родителей или выполнение контрольного теста.17 Когда люди эмоционально привязаны к тому, что познают – в связи с личным опытом или проблемой, — обучение переносится легче, понимание становится более углублённым, а изучаемый материал дольше сохраняется в памяти.18 Изучения хорошо спланированных учебных проектов, подобранных в соответствии с интересами и увлечениями учащихся, также показывают, что наличие внутренней мотивации очень способствует активной заинтересованности учеников, более глубокому пониманию изучаемого и желанию узнавать все больше.19 Разные умственные способности Хотя продолжаются оживлённые дебаты на тему того, какие именно из способностей являются врождёнными,20 то, что компетентность проявляется во множестве форм и интеллект может быть представлен самыми разными линиями поведения, сейчас бесспорно. Для эффективного обучения необходимо стимулировать различные подходы к обучению, согласующиеся с различными стилями обучения, а также предоставлять студентам свободу выражать свое понимание предмета различными способами. 21
Два из важнейших вопросов образования 21 века: как индивидуализировать обучение и как адаптировать преподавание в разных классах. Очевидно, что персонализированное обучение может отразиться положительно как на самом процессе обучения, так и на отношении к обучению. 22 Благодаря недавно усовершенствованным технологиям обучения, таким как подходы и инструментарий Универсального Образовательного Проекта,23 мы можем начать индивидуализацию обучения, идущую навстречу учебным способностям и неспособностям, манере обучения и предпочтениям, а также уникальным талантам и компетенциям каждого учащегося. Социальное обучение Во многом всё обучение социально, поскольку оно основано на знаниях, накопленных множеством людей в течение многих веков. Даже уединённое чтение книги или просмотр веб-страницы, на самом деле – общественный акт, посредством которого вы соприкасаетесь со всеми людьми, которые повлияли на образ мыслей автора и его произведение. И общение лицом к лицу, и виртуальное онлайн сотрудничество повышают мотивацию к обучению, способствуют достижению улучшенных и более инновационных результатов, и развивают социальные и межкультурные навыки.24 Обучение среди единомышленников, разделяющих знания, вопросы, навыки, достижения и увлечение предметом, сродни тому, как обучаются взрослые люди, участвуя в профсоюзах.25 Сегодня доступно множество средств онлайн общения и условий, поддерживающих социальный подход к обучению. С тех пор, как Интернет стал глобальной сетью, студенты могут становиться мировыми учащимися, связываясь и обучаясь с другими учениками со всего света. Силы противодействия Высококвалифицированная работа по анализу и обработке информации, инструменты мышления, стиль жизни в цифровом формате и изучение обучения идут навстречу друг другу, чтобы образовать «идеальный шторм обучения», представляя новые методики обучения (к этому мы вернемся в седьмой главе). Несмотря на то, что эти объединённые силы модели обучения 21 века очень мощны и продолжают расти, множество сил, до сих пор, противостоит этим переменам:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|