Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политика обучения Индустриальной Эпохи, разработанная для предоставления массового образования (срабатывало до тех пор, пока времена не изменились).




Образовательная подотчетность и стандартизированные системы проверки знаний, критерии которых изначально основаны на владении базовыми навыками, такими как чтение и счет (в настоящее время эти стандарты не принимают во внимание навыки 21 века).

Десятилетия (а то и столетия) практики преподавания, основанной на передаче знаний ученикам в соответствии с определенной инструкцией (несмотря на возрастающее по всему миру количество преподавателей, которые предпочли бы более практический подход, помогающий студентам создавать и применять знания при помощи открытий, исследований и методик проектного обучения).

Большую часть прибыли образовательное издательское дело, до сих пор, получает от продаж учебников (хотя частные компании предпочли бы перейти к более гибкому, полностью цифровому подходу к содержанию образования).

Некоторые образовательные организации опасаются, что столь желанные усовершенствования традиционных образовательных результатов, которые всегда концентрировались на строгости содержания, будут подорваны, фокусируясь на навыках (хотя все прекрасно понимают, что содержательная часть знаний и навыки всегда идут сообща – то есть, нельзя мыслить критически и при этом говорить ни о чем!).

Родители предпочитают, чтобы их дети учились по тем же программам, что и они, в своё время, потому что, когда они были детьми, их обучали, исходя из традиционных подходов, и повзрослев, они построили успешные карьеры. Родители часто хотят, чтобы их дети успешно прошли те же тесты и сдали те же экзамены, через которые пошли они, когда были школьниками. Они с большой неохотой наблюдают за экспериментами, проводимыми в школах, которые могут подвергнуть опасности успешное будущее их детей. (Такие родители не совсем осознают связь, существующую между теми навыками, которые они сами применяют в повседневной работе и необходимостью в новых методах обучения, которые помогают овладевать навыками 21 века, хотя они совсем не против того, чтобы их дети этими новыми навыками обладали).

Несмотря на эти и другие сильные факторы сопротивления, глобальное сближение сил, приближающих обучение к модели 21 века, постепенно одерживает победу. С каждым годом все больше и больше школ и сообществ принимает подходы к обучению 21 столетия. Мы ускоряем наше движение к новому равновесию в образовании и приближаемся к системе образования 21 века.

Переворот в образовании: вперёд, к новому равновесию

Сингапур хорошо известен своими успехами в модернизации образовательной системы, а также высокими научными достижениями учеников. И, тем не менее, им предстоит еще очень многое, чтобы завершить процесс преобразования образовательной системы до уровня 21 века.

Тэй Лай Линг, заместитель директора по учебным программам и педагогике Министерства Образования Сингапура, дает такое определение сложившейся ситуации:

«Мы прошли долгий путь изменения наших методов преподавания и обучения, однако, нашим учителям и учащимся еще многое предстоит пройти. Теперь в нашем Министерстве есть новый лозунг, который, будем надеяться, поспособствует дальнейшим изменениям.

«Учить меньше, узнавать больше» — вот наш лозунг».

Слова Боба Перлмана, члена совета директоров по стратегическому планированию Фонда Новых Технологий – быстро растущей сети проектного обучения в средних школах, — отражают и волнение, и проблемы, связанные с претворением в жизнь обучения 21 века:

«Фонд Новых Технологий серьёзно относится к заявленным целям: «Открыть заново преподавание и обучение, в соответствии с требованиями 21 века». Это колоссальный вызов. Особенно сложно находить учителей и затем обучать, тренировать их, и оказывать им поддержку в развитии эффективных проектов, которые помогают ученикам овладевать одновременно и базовыми, и новыми знаниями, и навыками. Но это работает. Работает для детей любого социального положения, будь то дети из городов, пригородов или сельской местности. Большая часть работы Фонда – это работа с учащимися не из самых привилегированных слоёв общества. Я думаю, что нет ничего важнее, чем подготовить всех школьников к успешной жизни в реальном мире».

Что делают школы, чтобы приблизиться к равновесию обучения в 21 веке? Что представляет собой это смещающееся равновесие? Что это означает для учителей и учеников, ежедневно находящихся в классах?

На Рисунке 2.2 представлены ряды элементов преподавания и обучения. Поскольку образование адаптируется к методикам обучения, соответствующим требованиям 21 века, школы, округа, штаты, провинции, образовательные департаменты и министерства всего мира смещают эти элементы по направлению к новому равновесию.

Найдите время подумать обо всех требованиях 21 века, предъявляемых образованию. Это требования новой мировой экономики, основанной на знании; требования сходящихся сил высококвалифицированной работы по анализу и обработке информации, цифровых инструментов и образа жизни; требования современного изучения обучения и необходимости в навыках, идущих в ногу со временем, таких как: способность принимать решения, креативность и новаторство, общение, сотрудничество, гибкость и так далее.

Затем посмотрите на таблицу учебного равновесия, которая изображена на Рисунке 2.2 и задайте себе вопрос: можем ли мы на самом деле подготавливать учеников, применяя только элементы учебного процесса, расположенные в левой колонке таблицы? Эти методы преподавания и обучения господствовали довольно продолжительное время. Но могут ли они на самом деле подготовить школьников к тому, чтобы они были преуспевающими людьми нового столетия?

Важно понимать, что элементы процесса обучения, обозначенные терминами в каждой паре, не являются взаимоисключающими, мы не должны выбирать – или одно, или другое. Каждая строчка представляет собой совокупность элементов, в которой смешиваются оба подхода.

Рис. 2.2. Равновесие в обучении 21 века.

Процесс направлен на учителя

Процесс направлен на ученика

Прямые односторонние указания

Диалог

Знание

Навыки

Содержание

Процесс

Базовые навыки

Прикладные навыки

Факты и принципы

Вопросы и проблемы

Теория

Практика

Учебный план

Проекты

С выделением квантов времени

По запросу

Уравниловка

Индивидуализация

Соперничество

Сотрудничество

Класс

Мировое сообщество

Текстовый интерфейс

Интернет-технологии

Общеоценочные тесты

Оценивание на смысловом уровне

Обучение для школы

Обучение для жизни

Новое Равновесие

Например, если мы фокусируемся на практических навыках и учебных процессах, это не означает, что мы должны отказаться от преподавания базовых навыков и изучения содержательной стороны предмета и фактов. Два компонента должны идти рука об руку и находиться в нужном равновесии для каждого ученика. Становление специалиста в любой области обозначает развитие и знания, и навыков применения этого знания для решения конкретных задач, которые должны решаться экспертами в данной области.

Преподаватели, которые изменяют используемые ими методики в соответствии с нуждами нашего времени, говорят о том, как они сочетают содержательную сторону с идеями и концепциями, которые невозможно покрыть, используя лишь традиционные методы; о том, как они перераспределяют своё время между традиционным преподаванием у доски, показами, объяснениями и ответами на вопросы, и консультированием со стороны, в то время как ученики проводят исследования, делают открытия и делятся полученными данными, участвуя в проектах.

Как сказал один преподаватель, «Я должен был усвоить, что суть преподавания в том, что оно не для меня, а для развития их мышления и их навыков».

Цифровые технологии все больше поддерживают подходы к обучению, расположенные на обоих полюсах этого равновесия. Они поддерживают базовые навыки, помогая вспоминать математические законы и алгоритмы, развивая лексикон, интернализируя научные термины и законы. Обучающие технологии также находят время, чтобы сконцентрироваться на навыках 21 века, которые требуют большего взаимодействия учащихся и предоставляют инструментарий для дальнейшего формирования навыков в оперативном режиме – навыков сотрудничества, общения, лидерства, а также социальных и навыков межкультурной коммуникации.

Несомненно, образование возьмёт самое лучшее из всего представленного списка, чтобы успешно подготавливать наших учеников к их будущему. И, по мере того, как мы движемся сквозь наше столетие, подходы, расположенные в правой колонке таблицы становятся всё более и более важными. Равновесие в сфере образования смещается, и новый баланс преподавания и обучения развивается в школах всего мира, чтобы больше соответствовать требованиям, предъявляемым нашим временем и временами грядущими. Мы рассмотрим эти новые методики в третьей части нашей книги, отвечающей на вопрос «Как?». Но, сначала, во второй части, мы проанализируем виды навыков, которые необходимо развивать школьникам, чтобы быть успешными в 21 веке.

Важнейший вызов 21 века

Великая цель образования по подготовке учащихся к тому, чтобы они могли внести свой вклад в мир труда и общественную жизнь, стала одной из величайших проблем века. Фактически, решение всех остальных больших проблем нашего времени – проблемы глобального потепления, излечивания от болезней, борьбы с нищетой и других – не имеет ни малейшего шанса на успех без образования, подготавливающего каждого гражданина к тому, чтобы он принял участие в решении наших общих проблем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...