Эстетически недалекие люди могут попробовать применить этот подход. (И преуспеть.)
Эта глава не об … «Искусстве». Она о том, как… ЦЕНИТЬ искусство. _____________________________________ Голоса дизайна (продолжение) Еще несколько мудрых изречений о той большой (и потенциально огромной) роли, которую играет дизайн в жизни Вселенной.
«Обязательным является создание стиля, который становится культурой, связывающей вас с обществом. А это можно сделать только с помощью хорошего дизайна», — Анита Роддик, основательница и глава The Body Shop.
«У нас в Sony считается, что все товары наших конкурентов сделаны в принципе по той же технологии, продаются по тем же ценам, так же работают и обладают такими же характеристиками. Дизайн - единственная вещь, которая отличает наши продукты от подобных», - Норио Ога, недавно вышедший в отставку глава Sony.
«Пятнадцать лет назад компании конкурировали друг с другом в цене. Сейчас это качество. Завтра - это дизайн», - Боб Хейз, почетный профессор Гарвардской школы бизнеса.
«Новый «жук» не удался по большинству критериев. Единственное, в чем он удачен, - это сногсшибательный шарм», - Джерри Хиршберг, Nissan Desingn International.
IPod: очередной «безумно классный» продукт Стива Джобса из Apple.
«Лучший дизайн товаров в Америке «рождается в организациях, движимых большими идеями, не верящими в беседы с клиентами. (Ими) руководят страстные маньяки, делающие жизнь окружающих адом, пока не по лучат то, что хотят», - Брен Феррен, Аррliе Мinds (в прошлом главный придумщик в Disney).
«В ВМW к дизайну относятся, как к религии», - журнал Fortune. «То и дело появляется какая-то дизайнерская мысль, которая радикально меняет наш способ мышления об определенном продукте. Вот вам пример: iМас. Внезапно компьютер перестает быть просто безымянным ящиком. Это скульптура, объект вожделения, вещь, на которую хочется смотреть», — Катрин Маккой и Майкл Маккой, Технологический Институт Иллинойса.
_____________________________________ ! ГОВОРЯ О ДИЗАЙНЕ И опять обратите внимание на язык, использованный в этих высказываниях … «Завтра – это дизайн…» «Дизайн – единственная вещь …» «Дизайн – это … религия …» «Сногсшибательный шарм …» «Объект вожделения … « «Дизайн – моя страсть» «Страстные маньяки …» «Безумно здорово …» «» ПРЕНЕБРЕГАЕМЫЙ БИЗНЕС? Берри Стернлихт, СЕО Starwood, процитированный в Elite Traveler. «В душе я отчаявшийся художник, поэтому постоянно делаю наброски дизайна наших новых гостиниц... Дизайн — моя страсть. …Недавно мне так понравился магазин Prada в Аспене, что я нашел его дизайнера, Роберто Бачиоччи, чтобы заказать ему наш миланский отель. Вот типичный пример того, как мы ведем дела».
ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ Иногда я забредаю в магазин художественных товаров... и схожу с ума. На сумму в несколько сот долларов. Я отношу это к издержкам бизнеса. «Это» относится к почти случайной подборке книг по дизайну. Недавний визит в один из магазинов закончился так: New Business Card Graphics … Catalog Graphics … Ads International … Graphics Packaging … The Best of Business Card Design … Direct Response Graphics … What Logos Do and How They Do It … Raymond Loewy and Streamlined Design …Logo, Identity, Brand, Culture … Open Here The Art of Instructional Design. Зачем... если я не дизайнер? Ритмическая гимнастика для глаз! Прекрасный дизайн = прекрасная пища для глаз = Прекрасный источник вдохновения. Факт: мои «дизайнерские мышцы» теперь более упругие, чем брюшной пресс. «» РАБОЧЕЕ МЕСТО: ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ Нильс Диффринт, дизайнер и консультант Fortune 500, пишет в заметке для Metropolis, названной «Представляя работу по-иному»: «В моем идеальном офисе не было бы стула. Можно было бы делать только две вещи: стоять и лежать. Это самые естественные позы человеческого тела».
Дизайнер Лиз Анн Кутюр говорит: «Я думаю, это проблема курицы и яйца. Производители мебели делают предметы кубической формы, потому что есть спрос, или спрос существует потому, что его искусственно создали за отсутствием каких-либо достойных альтернатив?» Оба высказывания находят во мне отклик. Не так давно я выступал перед группой специалистов по корпоративной недвижимости. Я говорил о меняющейся природе работы — виртуальных командах, креативности как основе добавленной стоимости, потом сказал, почти между прочим: «Если вы считаете, что вполне украсили бы свою гостиную «мебелью» Steelcase, сделайте это и со своим офисом. Если же нет...» Разразилась огненная буря. (Управляемая контингентом из Steelcase-Herman Miller-Grand Rapids, штат Мичиган.) Хорошо. (Черт возьми.) «Рабочее место» — это важно. ОЧЕНЬ ВАЖНО. Мне... противно... оттого, насколько 99% рабочих мест «неблагоприятны для человека». (Особенно те, которые получают награды.) _____________________________________
Дизайн (плохой) становится источником затруднений... потому что дизайнер был нечувствителен к вашим нуждам, или обычным, или, может быть, новичком, любителем. Репортер Сьюзан Кейси из еСоmpany.сот сказала: «Я иногда впадаю в ярость в машинах, взятых напрокат. И это не дорожная ярость. Это, скорее, ярость из-за дизайна». Аминь, Сьюзан. Я не предлагаю отстреливать дизайнеров. Даже паршивых. Я хочу сказать, что «ярость из-за дизайна» — блестящее начало для воспитания чувствительности к дизайну. Сейчас, разумеется, мы должны переместить ярость по поводу дизайна, которую испытываем по отношению к «другим», в наш собственный мир, в наш отдел, на наших клиентов (в смысле обеспечения наших «опытов»). Как хорошо, что есть на свете ужасный дизайн! Как хорошо, что есть блестящий дизайн! НАЗАД В БИ-ШКОЛУ (ФУ!) Что бы вы ни делали, не направляйте свою дизайнерскую ярость исключительно против дизайнеров. Другие важные мишени: предприятия. И... бизнес-школы. Многоуважаемый институт управления дизайном посвятил выпуск своего журнала за лето 2002 связи между дизайном и бизнес-образованием. Одна из статей содержала опрос по поводу «дизайна как основного и факультативного курса» «ведущих бизнес-программ». Вот подборка результатов (размер шкалы варьируется от вопроса к вопросу):
Один декан (ВЕСЬМА ПОКАЗАТЕЛЬНО) объяснил недостаточную концентрацию на дизайне, креативности и инновации в его учреждении так: «Наши программы очень сфокусированы на цифрах. Это фон для принятия решений — навыки и процессы принятия решений». Полагаю, он удовлетворен тем, что готовит будущих контролеров компаний, подобных Enron, Tyco и World Com. (Ну, теперь-то вы лучше понимаете мое неуважение к бизнес-школам? А степень моего отчаяния?) Предмет дизайна Миллиарды долларов поставлены на карту. Есть компании, которые понимают это: Sony/ Nike Gillette. Аррlе. Body Shop VW Amazon Nokia Target Bloomberg. Ничто … Ничто … (!!!) … так не важно для директоров этих компаний, как неприкрашенный... беззастенчивый... фанатизм... по отношению... к дизайну. Но большинство компаний не понимают этого. И, значит, дизайн их не особенно беспокоит. (А это и есть беспокойство. Это проклятый тяжелый труд, и он требует неустанной заботы и внимания, и любви, и ласки, и... одержимости.) И те, кто не беспокоится об этом, проще говоря... ХЛОПАЮТ УШАМИ И ПРОХЛОПАЮТ ОЧЧЕНЬ ВАЖНУЮ ВЕЩЬ. Здорово сказано. Этот (мой) язык эмоционален. Но он же — язык разочарований. Разочарований, потому что Стив Джобс, мой любимый обитатель Силиконовой долины, понял это совершенно верно, когда сказал: «Дизайн — основа и душа любого человеческого творения». Нельзя стать «ориентированным на дизайн», просто открыв чековую книжку потратить несколько сот тысяч долларов на «превосходного дизайнера», а затем попросить его/ее «заняться дизайном».
Дизайн находится на той же глубине, что и душа. (Повторюсь: МИЛЛИАРДЫ... ТРИЛЛИОНЫ... ПОСТАВЛЕНЫ НА КАРТУ. А С НИМИ И НАШИ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДУШИ.) Дизайн = Душа. Поверьте. ! Контрасты
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|