Больше впечатлений: займитесь «бизнесом мечты»
! Цветные правила · «Мечта — это момент истины в жизни клиента. Важные впечатления, искушающие клиента пожертвовать существенными ресурсами. Суть желаний потребителя. Возможность помочь клиентам стать теми, кем они хотят быть» · Мы формируем слова, а слова формируют нас. · ЗАЙМИТЕСЬ «БИЗНЕСОМ МЕЧТЫ»... БИЗНЕСОМ «НЕВЕРОЯТНЫХ ФАНТАЗИЙ». ! ТИРАДА Мы не готовы... Мы все еще вязнем в старой экономике, устаревшем образе мышления о продукте. Но мы должны — все мы! — взять пример с Virgin Group и ей подобных — и наконец осознать «стратегически» тот факт, что победителями станут... мастера бизнеса мечты. ! ВИДЕНИЕ Я представляю себе... Абсолютно «безумные» школы... Больницы... Подходы к ведению военных действий... Предприятия. Перестановки и комбинации, которые обеспечивают что-то, далеко, далеко превосходящее услуги («невероятные-но-ставшие-фактом мечты»).
_____________________________________ ЯЗЫК МЕЧТЫ Вот как это происходит со мной: я натыкаюсь на слово. В речи. В книге или статье. И вдруг... огромная доля того, что мучило меня … в последние два месяца (или в последние два или двадцать два года)... проясняется. Во вспышке. В слове. Словом. И... жизнь уже не будет прежней. Слова манят меня. Они заставляют взглянуть на все, чем я занимаюсь... совершенно по-другому. Я размышлял над вопросом «товарной ловушки» довольно безрезультатно. А потом я нашел... слово. Или, скорее, пару слов: переживание, мечта. И с закладывающим уши треском... тектонические плиты разломились... и поток разрозненных размышлений растекся повсюду. _____________________________________ Он просто сказочный Я обожаю идею «переживаний». (Попытка донести какие-то детали моего бурного романа с нею представлена в предыдущей главе.) Эта идея для многих - серьезный ВЫХОД за грань нашего нормального «делового» взгляда на товары и услуги. И все же, возможно, мы можем расширить границы нашего сознания еще дальше. Намного дальше?
Ставки высоки... миллиарды на миллиарды долларов. (Опять.) Поэтому еще раз... р-а-с-ш-и-р-и-м наш словарь: мечты. Это слово/идея выходит далеко за рамки той самой зоны комфорта старого инженера — у которого кружилась голова уже от нашего визита в эфемерное-но-укрепляющее-доллар царство «приключений». Сила «мечты» открылась мне, когда по счастливой случайности мне довелось присутствовать в Мехико на презентации бывшего СЕО Ferrari North America Жана Луиджи Лонджинотти-Буитони. Мечты — его конек. Товары мечты. Исполнение мечты. Маркетинг мечты. Снабжение мечтой. Обдумайте... очень тщательно... следующее утверждение Лонжинотти-Буитони: «Мечта — это момент истины в жизни клиента. Важные состояния, переживаемые клиентом и соблазняющие его на существенные траты. Суть желаний потребителя. Возможность помочь клиентам стать теми, кем они хотят быть». Какие чудесные слова! «Момент истины». «Соблазняет». «Суть». «Желания». И, как итог: «возможность помочь клиентам стать теми, кем они хотят быть». Я не уверен, до конца ли понимаю все эти слова. Но я думаю, что «вроде» «догоняю». И подозреваю, что если б понимал их до конца... я бы... ахнул. Да, правильное слово: ахнуть! ТРАГЕДИЯ «ОБЫЧНЫХ» Лонжинопи-Буитони различает «обычные товары» и «товары мечты». К сведению:
Ничего особенного плохого нет в первой части всех этих пар. Каждый предлагает стабильное, обыденное решение той или иной проблемы. Но вторая часть … часть после «по сравнению с» … «нечто», что несет в себе силу, подобную силе мечты, и уходит далеко за пределы простого «решения насущных проблем».
Приключения в «Дримкетинге» Лонжинотти-Буитони проповедует «маркетинг мечты» - идею, которую он ужал до слова своего собственного производства: дримкетинг. (1) Оно довольно неуклюжее, особенно по сравнению с такой эстетически богатой темой. Тем не менее, оно меня заворожило: Дримкетинг: прикосновение к мечтам клиента. Дримкетинг: искусство рассказывать истории и развлекать. Дримкетинг: продвижение мечты, а не товара. Дримкетинг: создание брэнда вокруг главной мечты. Дримкетинг: создание «шумихи», «легенды», «культа». Лонжинотти-Буитони также подкрепил его данными, демонстрирующими... явно... что то, что он называет товаром-«мечтой», обеспечивает акционерам возврат капитала, намного превышающий возврат от «обычных» продуктов. Это не журавль в небе. Это «бизнес-послание», принесенное практичным бизнесменом, который создал и усилил несколько выдающихся франшиз. Думаю, его очень даже стоит послушать — особенно в свете фундаментальной дискуссии, которую я попытался развить в этой книге. Дискуссии об абсолютно новых источниках добавленной стоимости, в абсолютно новой экономической системе. Проект: мечта Я надеюсь уговорить вас! Я надеюсь, что вы поиграете (правильное слово) с идеями в этой главе — и подумаете об их применении к вашему текущему проекту (В финансах.) (В закупках.) (В кадровых вопросах.) (В инженерных разработках.) (В информационных системах.) Вот ваши инструкции: ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ ЭТОТ ПРОЕКТ ЗАНОВО. НЕ РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ... ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЭТОТ ПРОЕКТ НЕ ПРОЙДЕТ ТЕСТЫ ВООБРАЖЕНИЯ (ИЛИ ДРИМКЕТИНГА), ИЗЛОЖЕННЫЕ ЛОНЖИНОТТИ-БУИТОНИ. ПОКА ВЫ НЕ ПРЕВРАТИТЕ ОБУЧАЮЩИЙ КУРС SUZUKI В ОБУЧАЮЩИЙ КУРС НАRLEY-DAVIDSON, БИЗНЕС-ПРОЦЕСС МАХWELL HOUS В БИЗНЕС-ПРОЦЕСС STARBUCKS. Подумайте об отделе персонала... теперь известном как РSF... в вашей компании. Не пора ли так организовать «тренинг», чтобы радикально изменить мировоззрение каждого участника?
ДА. (ЧЕРТ ВОЗЬМИ.) Не пора ли следующему проекту «реорганизации бизнес-процесса» стать... упражнением по исполнению мечты. ДА. (ЧЕРТ ВОЗЬМИ.) Зачем вообще заморачиваться с проектом, если это не дримкетинг-проект... то есть, если он не изменит горизонт и разработчика-поставщика, и пользователя клиента? Ключевые слова: РАДИКАЛЬНО. ИЗМЕНИТЬ. ГОРИЗОНТ.
_____________________________________ ! ТРАНСФОРМАЦИЯ ГАРАНТИРОВАНА! Гарантировать, что что-либо в этом мире стало чушью … чушь. Но сейчас как раз тот случай, когда я все-таки предприму этот шаг. Уважаемая г-жа глава финансового отдела, г-н директор по закупкам, г-жа владелица магазина, Я гарантирую вам новый шанс в вашей профессиональной жизни... если вы сделаете только одну вещь. Вы должны выбросить, исключить, удалить, вычеркнуть термины «товар» и «услуга» из служебного употребления. Когда какой- то из этих терминов всплывет в памяти, замените его словами «опыт», «переживание» или «мечта». Вот и все. ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ МЕЧТА Не забывайте о контексте. Вернитесь к Главе 6. «Работает» почти все. И притом довольно хорошо. Так что же выходит за пределы понятия «хорошо работает»? Волнение. Вот что. Сюрприз. Вот что. Вещи, о которых раньше даже не мечтал. Вот что. Клиенты, ставшие тем, кем они хотят быть. Вот что. Что я хочу: заставить вас «поднять планку». НАМНОГО. Скажите: «Переживания». (СКАЖИТЕ ЭТО.) Скажите: «мечты». (ЧЕРТ ВОЗЬМИ.) (Пожалуйста.) _____________________________________ Логика мечты Лонжинотти-Буитони предлагает особые советы тем, кто желает превратить свою проектную команду в … команду мечты: · Увеличьте добавленную стоимость, исполняя мечты своих клиентов. · Вкладывайте только в то, что ценно для вашего клиента. · Не позволяйте краткосрочным результатам ослаблять долгосрочную ценность вашего брэнда. · Сбалансируйте строгий контроль финансов и эмоциональное управление вашим брэндом. · Постройте финансовую структуру, допускайте риск. НЕТ РИСКА - НЕТ МЕЧТЫ.
· Установите «власть цены» во избежание ловушки товаров широкого потребления. · Выберите культурного лидера, обладающего эстетическим вкусом. · Нанимайте сотрудников эклектично: нанимайте сотрудников, принадлежащих к разным культурам и имеющих разное прошлое, чтобы сочетать точность и эмоции. · Руководите эмоционально: порождайте страстную приверженность с помощью видения и свободы. · Стройте надолго: творчество — это пожизненное заключение. Дефект «нулевого дефекта» Секретарь Министерства обороны Дон Рамсфельд полон решимости переделать американские вооруженные силы. Он настаивает на том, что ВС нуждаются... в абсолютно новых сценариях несения службы. В двух словах: новых мечтах. Увы, он воюет с самым большим сборищем чиновников на свете: гиперконсервативными адмиралами и генералами. «В армии, — писала NewsWeek о Рамсфельде, - риск — анафема для восходящих звезд, которые не могут себе позволить ни малейшей оплошности. «Нулевые дефекты» и «нулевая терпимость». А «абсолютно новые сценарии несения службы»... новые мечты … приходят медленно, если лидеры оценивают себя по стандарту «нулевого дефекта». Проблема «нулевого дефекта»: нет «ярких» поражений — нет «грандиозных» успехов. ТОЧКА. НЕТ ВЫХОДА ИЗ ЭТОЙ ЛОГИКИ. НИКАКОГО.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|