Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разновидности механических передач и их назначение




Согласование режима работы двигателя с режимом работы исполнительного органа машины осуществляется с помощью передач.

Необходимость введения передачи как промежуточного механизма между двигателем и исполнительным органом машины связана с решением различных задач:

  • требуемые скорости движения рабочих органов машины, как правило, не совпадают с оптимальными скоростями двигателя;
  • для большинства технологических и транспортных машин необходима возможность регулирования скорости;
  • двигатели обычно выполняют для равномерного вращательного движения, а в машинах иногда оказывается необходимым поступательное движение;
  • необходимостью привода нескольких исполнительных органов от одного двигателя.

В машиностроении применяют механические, электрические, гидравлические и пневматические передачи. Все механические передачи разделяют на две основные группы: передачи, основанные на использовании трения (ременные, фрикционные); передачи, основанные на использовании зацепления (зубчатые, червячные, цепные, винтовые).

Если передаточный механизм предназначен для снижения угловой скорости и соответственно для увеличения крутящего момента, то его называют редуктором. Передаточный механизм, повышающий угловую скорость называют мультипликатором.

Передачи выполняют с постоянным или регулируемым передаточным отношением. Регулирование передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым.

Ступенчатое регулирование выполняют в коробках скоростей с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т.п. Бесступенчатое регулирование - с помощью фрикционных или цепных вариаторов.

Механические передачи ступенчатого регулирования с зубчатыми колесами обладают высокой работоспособностью и поэтому широко применяются в машиностроении.

Механические передачи бесступенчатого регулирования обладают меньшей нагрузочной способностью и имеют меньшее распространение.

Конкурентами этих передач являются гидравлические передачи, которые позволяют передавать большие мощности и иметь сравнительно простую систему автоматического регулирования.

 

Введение

 

Механизм - составная часть любой машины и прибора, совокупность подвижно соединенных между собой тел (деталей), преобразующая вид и характеристики движения отдельных звеньев. Если в передаче движения участвуют жидкие или газообразные тела, то механизм называют гидравлическим или пневматическим.

В механизме различают подвижные звенья и стойки (неподвижные звенья).

По своим функциям звенья могут быть

входными и выходными,

ведущими и ведомыми,

начальными и промежуточными.

Звенья в механизме соединяются, образуя разного вида кинематические пары.

В зависимости от числа связей, накладываемых на относительное движение звеньев, различают пары одно-, двух-, трех-, четырех- и пятиподвижные.

В зависимости от вида движения одного звена относительно другого различают вращательные, поступательные, сферические, винтовые и другие пары

 


Классификация механизмов

 

Кулачковые механизмы - механизмы с силовым замыканием звеньев. В их состав входит кулачок (звено, имеющее рабочую поверхность переменной кривизны) и толкатель или коромысло с роликом.

 

Рис. 1 Виды кинематических пар

 

Зубчатые механизмы, в которых движение передается за счет зацепления зубьев. Включают в себя зубчатые колеса различной формы, зубчатые рейки, образующие вращательные или поступательные пары.

 

 

Фрикционные механизмы, в которых передача движения осуществляете благодаря силам трения между элементами пары.

 

 

Механизмы с гибкими звеньями (типа гибкой нерастяжимой нити).

Ременная передача, которая включает:

- ведущий шкив,

- ведомый шкив

- приводной ремень.

 

 

Механизмы с упругими звеньями, деформация которых влияет на движение механизма.

Волновая передача, которая включает:

- гибкое зубчатое колесо

- жесткое зубчатое колесо

- роликовый генератор волн (водило и 2 ролика)

 

 

По функциональному назначению и кинематической передаточной

функции скорости исполнительного звена:

механизмы с постоянным передаточным отношением (зубчатые, ременные, цепные, канатные, червячные, фрикционные передачи и др.);

механизмы со ступенчато изменяющимся передаточным отношением (коробки перемены скоростей, ступенчатая ременная передача, ступенчатая цепная передача и др.);

механизмы для сообщения исполнительному органу возвратно-поступательного движения;

механизмы для движения с остановками исполнительного органа (кулачковые, мальтийские, анкерные, рычажные и др.);

механизмы сцепления (зубчатые, фрикционные, кулачковые муфты);

тормозные механизмы.

 

Назначение и классификация механических передач

 

Привод - устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин (рис.2). Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана от вала двигателя непосредственно без изменений или с помощью дополнительных устройств. Механические устройства, применяемые для передачи энергии от источника к потребителю с изменением угловой скорости или вида движения, называют механическими передачами (передачами).

 

Рис.2. Примеры привода

 

Необходимость установки передачи между двигателем и производственной машиной объясняется следующими причинами:

источники энергии - двигатели - работают в режиме высоких угловых скоростей, обеспечивающих им наибольшую мощность, КПД и малые габариты; угловые скорости валов производственных машин обычно отличаются от угловой скорости вала двигателя;

изменение скорости производственной машины, а, следовательно, и значения вращающего момента выгоднее осуществлять с помощью передачи, а не путем изменения угловой скорости вала двигателя, так как при уменьшении угловой скорости вала двигателя его мощность и КПД понижаются;

двигатели обычно передают вращательное движение, а рабочие органы машины иногда требуют возвратно-поступательного, качательного, винтового и других видов движения;

часто возникает необходимость передачи энергии от одного двигателя к нескольким производственным машинам, валы которых вращаются с неодинаковыми угловыми скоростями.

Механические передачи

Классификация механических передач.

. По способу передачи движения различают механические передачи:

трением (фрикционные, ременные);

передачи зацеплением (зубчатые, червячные, винтовые, цепные).

. По способу соединения звеньев передачи делят на:

передачи непосредственного контакта (зубчатые, червячные, винтовые, фрикционные);

передачи гибкой связью (ременные, цепные).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...