Разновидности механических передач и их назначение
Согласование режима работы двигателя с режимом работы исполнительного органа машины осуществляется с помощью передач. Необходимость введения передачи как промежуточного механизма между двигателем и исполнительным органом машины связана с решением различных задач:
В машиностроении применяют механические, электрические, гидравлические и пневматические передачи. Все механические передачи разделяют на две основные группы: передачи, основанные на использовании трения (ременные, фрикционные); передачи, основанные на использовании зацепления (зубчатые, червячные, цепные, винтовые). Если передаточный механизм предназначен для снижения угловой скорости и соответственно для увеличения крутящего момента, то его называют редуктором. Передаточный механизм, повышающий угловую скорость называют мультипликатором. Передачи выполняют с постоянным или регулируемым передаточным отношением. Регулирование передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование выполняют в коробках скоростей с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т.п. Бесступенчатое регулирование - с помощью фрикционных или цепных вариаторов. Механические передачи ступенчатого регулирования с зубчатыми колесами обладают высокой работоспособностью и поэтому широко применяются в машиностроении.
Механические передачи бесступенчатого регулирования обладают меньшей нагрузочной способностью и имеют меньшее распространение. Конкурентами этих передач являются гидравлические передачи, которые позволяют передавать большие мощности и иметь сравнительно простую систему автоматического регулирования.
Введение
Механизм - составная часть любой машины и прибора, совокупность подвижно соединенных между собой тел (деталей), преобразующая вид и характеристики движения отдельных звеньев. Если в передаче движения участвуют жидкие или газообразные тела, то механизм называют гидравлическим или пневматическим. В механизме различают подвижные звенья и стойки (неподвижные звенья). По своим функциям звенья могут быть входными и выходными, ведущими и ведомыми, начальными и промежуточными. Звенья в механизме соединяются, образуя разного вида кинематические пары. В зависимости от числа связей, накладываемых на относительное движение звеньев, различают пары одно-, двух-, трех-, четырех- и пятиподвижные. В зависимости от вида движения одного звена относительно другого различают вращательные, поступательные, сферические, винтовые и другие пары
Классификация механизмов
Кулачковые механизмы - механизмы с силовым замыканием звеньев. В их состав входит кулачок (звено, имеющее рабочую поверхность переменной кривизны) и толкатель или коромысло с роликом.
Рис. 1 Виды кинематических пар
Зубчатые механизмы, в которых движение передается за счет зацепления зубьев. Включают в себя зубчатые колеса различной формы, зубчатые рейки, образующие вращательные или поступательные пары.
Фрикционные механизмы, в которых передача движения осуществляете благодаря силам трения между элементами пары.
Механизмы с гибкими звеньями (типа гибкой нерастяжимой нити). Ременная передача, которая включает: - ведущий шкив, - ведомый шкив - приводной ремень.
Механизмы с упругими звеньями, деформация которых влияет на движение механизма. Волновая передача, которая включает: - гибкое зубчатое колесо - жесткое зубчатое колесо - роликовый генератор волн (водило и 2 ролика)
По функциональному назначению и кинематической передаточной функции скорости исполнительного звена: механизмы с постоянным передаточным отношением (зубчатые, ременные, цепные, канатные, червячные, фрикционные передачи и др.); механизмы со ступенчато изменяющимся передаточным отношением (коробки перемены скоростей, ступенчатая ременная передача, ступенчатая цепная передача и др.); механизмы для сообщения исполнительному органу возвратно-поступательного движения; механизмы для движения с остановками исполнительного органа (кулачковые, мальтийские, анкерные, рычажные и др.); механизмы сцепления (зубчатые, фрикционные, кулачковые муфты); тормозные механизмы.
Назначение и классификация механических передач
Привод - устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин (рис.2). Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана от вала двигателя непосредственно без изменений или с помощью дополнительных устройств. Механические устройства, применяемые для передачи энергии от источника к потребителю с изменением угловой скорости или вида движения, называют механическими передачами (передачами).
Рис.2. Примеры привода
Необходимость установки передачи между двигателем и производственной машиной объясняется следующими причинами: источники энергии - двигатели - работают в режиме высоких угловых скоростей, обеспечивающих им наибольшую мощность, КПД и малые габариты; угловые скорости валов производственных машин обычно отличаются от угловой скорости вала двигателя; изменение скорости производственной машины, а, следовательно, и значения вращающего момента выгоднее осуществлять с помощью передачи, а не путем изменения угловой скорости вала двигателя, так как при уменьшении угловой скорости вала двигателя его мощность и КПД понижаются;
двигатели обычно передают вращательное движение, а рабочие органы машины иногда требуют возвратно-поступательного, качательного, винтового и других видов движения; часто возникает необходимость передачи энергии от одного двигателя к нескольким производственным машинам, валы которых вращаются с неодинаковыми угловыми скоростями. Механические передачи Классификация механических передач. . По способу передачи движения различают механические передачи: трением (фрикционные, ременные); передачи зацеплением (зубчатые, червячные, винтовые, цепные). . По способу соединения звеньев передачи делят на: передачи непосредственного контакта (зубчатые, червячные, винтовые, фрикционные); передачи гибкой связью (ременные, цепные).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|