11. Право водопользования. 12. Государственное управление водами. Нормирование в области использования и охраны недр.. 13. Правовая охрана вод. Правовой режим водоохраных и прибрежных зон.
11. Право водопользования. Совокупность правовых норм, определяющих порядок и условия рационального использования вод составляет право водопользования в объективном смысле. В субъективном смысле право водопользования представляет собой правомочия конкретного водопользователя по использованию полезных свойств водных объектов в целях, предусмотренных законом. Водопользователи: ст. 18 ВК государственные, кооперативные, общественные организации, учреждения и граждане РБ. Иностранцы только на условиях аренды. В зависимости от целевого назначения право пользования водами: а) для удовлетворения пит., бытовых, личных и других б) для с/х, промышленности, энергетики, транспорта, рыбного хозяйства в) для сброса сточных вод. Приоритет отдается питьевым и бытовым нуждам, ст. 25. В зависимости от влияния на состояние вод: общее и специальное водопользование (с применением технических сооружений и устройств) или без, но с влиянием на воды. Совместное и обособленное водопользование (наход. только водные объекты, предоставленные юридическим лицам). Это первичные пользователи, которые могут разрешать вторичное водопользование при согласовании с орг. Общие - без разрешения, специальные - с разрешением. Содержание права водопользования - права и обязанности. Правомочия только владение и пользование. Общие права ст. 38 ВК: - добывать воду для использования - эксплуатировать водные объекты для нужд с/х и т. п. - возводить гидротехнические сооружения - пользоваться водными объектами для отдыха. Обязанности: - цели, - рацион, - сбросы, - не нарушать, - охота. Ограничения (в виде запретов ст. 52, 81 и решения соответствующих органов). В государственных интересах: - мелководье, аварии, стихийные бедствия, питьевая вода, рыбы.
Прекращение права водопользования: - минование надобности в водопользовании, - истечение срока, - ликвидация предприятия, передача объекта, изъятие.
12. Государственное управление водами. Нормирование в области использования и охраны недр. Осуществляют Президент, СовМин, МинПрироды, МинЗдрав, МЧС, местные Советы депутатов, исполкомы. Президент: - определяет единую государственную политику; - утверждает государственные программы; Совет Министров: 1. обеспечивает проведение единой государственной политики; 2. принимает меры по реализации государственных программ; 3. устанавливает порядок: ведения государственного водного кадастра; выдачи разрешений на специальное водопользование; выдачи комплексных природоохранных разрешений; проведения мониторинга вод; 4. определяет порядок деятельности бассейновых советов; 5. устанавливает форму государственного акта на право обособленного водопользования; 6. осуществляет межправительственное сотрудничество. МинПрироды: 1. принимает меры по реализации единой государственной политики; 2. разрабатывает проекты гос. программ; 3 . координирует деятельность государственных органов и организаций; 4. организует проведение мониторинга; 5. устанавливает нормативы качества воды; 6. определяет требования к установлению нормативов допустимых сбросов; 7. организует разработку проектов планов управления речными бассейнами; 8. совместно с МинЗдравом гос. водный кадастр; 9. порядок отнесения поверхностного водного объекта (его части) к классам Местные Советы депутатов: 1. утверждают региональные мероприятия и программы и осуществляют контроль за их реализацией; 2. решения о предоставлении поверхностных водных объектов в аренду.
Местные исполкомы: 1. разрабатывают проекты региональных мероприятий и программ; 2. принимают решения о предоставлении и изъятии поверхностных водных объектов; 3. утверждают планы управления речными бассейнами; 4. определяют места пользования; 5. утверждают проекты водоохранных зон; 6. обеспечивают содержание в надлежащем состоянии водоохранных зон; 2. 7. определяют места изъятия поверхностных вод; Нормирование в области охраны и использования вод заключается в разработке, утверждении и введении в действие: нормативов качества; гигиенических нормативов безопасности; допустимых сбросов; технологических нормативов водопользования. Устанавливаются в целях обеспечения благоприятных условий воспроизводства водных биологических ресурсов и безопасности продукции из них. 13. Правовая охрана вод. Правовой режим водоохраных и прибрежных зон. Водный кодекс под правовой охраной вод понимает совокупность законных способов, направленных на сохранение, восстановление, улучшение состояния природных запасов вод и водных объектов. Все водные объекты подлежат охране от засорения, загрязнения и истощения. Загрязнение поступление в водный объект посторонних загрязняющих веществ, растворимых в воде или задерживаемых в воде в виде взвесей, а также микроорганизмов тепла, нарушающих состав и свойства воды (сбросы сточных вод, отходы производства, отходы животноводческих комплексов). Засорения попадание в водные объекты посторонних, нерастворимых веществ и их накопление (сброс строительного мусора, бытовых отходов). Истощение устойчивое уменьшение воды в водном объекте (нарушение правил забора воды из водных объектов). В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные полосы более строгий правовой режим (ограниченный режим хозяйственной деятельности): - распашка земель; - садоводство и огородничество; - размещение и хранение минеральных удобрений; - размещение баз отдыха и палаточных городков; - строение зданий и сооружений; - тех. обслуживание машин и транспорта Устанавливаются с учетом существующих природных условий, в том числе рельефа местности, вида земель, в зависимости от классификации поверхностных водных объектов и протяженности рек.
Устанавливаются от береговой линии, определяемой по состоянию на летний период. Острова в акватории водоемов и водотоков включаются в состав прибрежных полос. Для каналов водоохранные зоны совпадают по ширине с прибрежными полосами и совмещаются с границами отвода земельных участков, а при их отсутствии – по берме канала на расстоянии 10 метров от его бровки. Для ручьев, родников водоохранные зоны совпадают по ширине с прибрежными полосами и составляют 50 метров. В населенных пунктах ширина водоохранных зон и прибрежных полос устанавливается исходя из утвержденной градостроительной документации с учетом существующей застройки, системы инженерного обеспечения и благоустройства. При наличии набережных и системы дождевой канализации ширина прибрежных полос совпадает с парапетами набережных. Ширина водоохранных зон на таких территориях устанавливается от парапетов набережных. Минимальная ширина водоохранной зоны устанавливается для: 1. водоемов, малых рек – 500 метров; 2. больших, средних рек – 600 метров. Минимальная ширина прибрежной полосы устанавливается для: 1. водоемов, малых рек – 50 метров; 2. больших, средних рек – 100 метров. Водоохранные зоны и прибрежные полосы не устанавливаются для: 1. рек и ручьев (их частей), заключенных в закрытый коллектор; 2. каналов мелиоративных систем; 3. временных водотоков, образованных стеканием талых или дождевых вод; 4. технологических водных объектов; 5. прудов-копаней. Границы водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются местными исполкомами. Содержание в надлежащем состоянии обеспечивают: 1. юр. л. и граждане, ИП, расположеные в границах водоохранных зон и прибрежных полос; 2. местные исполкомы В границах водоохранных зон не допускаются: 1. применение химических средств защиты растений и минеральных удобрений; 2. отходы; 3. объекты захоронения химических средств защиты растений;
4. складирование снега; 5. размещение полей орошения сточными водами, кладбищ, скотомогильников,; 6. мойка ТС; 7. устройство летних лагерей для сельскохозяйственных животных; 8. рубка леса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|