Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальные гарантии для богатых




Всем известно о программах государственной поддержки малоимущих. А существуют ли социальные программы для богатых?

■ Почему президент, члены конгресса и другие чиновники добиваются для себя огромных пенсий и щедрых социальных гарантий, тогда как растет число семей, нуждающихся в помощи государства? Неужели руководители государства находятся в таком же бедственном финансовом положении, как те, кто без государственной поддержки не может обеспечить даже свои основные потребности?

■ Как бы мы жили, если бы правительство умело создавать богатство, а не только тратить деньги налогоплательщиков?

■ Почему генеральные директора корпораций получают внушительные прибавки к жалованью, опционы на акции и привилегии, в то же время увольняя сотни сотрудников? Чем объясняется их жадность: дефицитом финансового образования или обучением в школе бизнеса?

■ Есть ли у банкиров, потерявших миллиарды долларов, достаточное финансовое образование?

■ Почему были уволены миллионы работников и закрылись тысячи мелких предприятий, тогда как банкиры, по вине которых произошел кризис, получили многомиллионные бонусы?

■ Почему учителя и государственные чиновники решают, чему учить наших детей? Почему бы не спросить самих детей и их родителей о том, чему их нужно научить?

■ Почему частный сектор экономики перестал быть источником самых высоких зарплат? Почему самыми высокооплачиваемыми работниками сейчас стали государственные служащие? Почему пожарные и полицейские получают пенсию в несколько миллионов долларов? А как же служение обществу?

■ Кто стал причиной финансового кризиса?

(С| одняшний финансовый кризис вызвали не бедные и не Малообразованные люди. За этим хаосом стоят одни из наи- /1ее высокообразованных людей, такие как председатель 1ДеРальной резервной системы США Бен Бернанке — быв- та. Сегодня конкуренция за инновации необычайно высоод поэтому, когда кому-то другому удается предложить новые продукты или технологии быстрее, качественнее и дешевле, многие новые компании вынуждены уходить с рынка.

В аграрную эпоху период запаздывания исчислялся веками. В индустриальную эру перемены происходили примерно каждые 50 лет. В эпоху информации период запаздывания составляет пол года.

В автомобилестроении период запаздывания — 25 лет. Получается, что идеи, воплощенные в современных автомобилях, были придуманы четверть века назад (например, гибридный двигатель). В сфере государственного управления период запаздывания составляет примерно 35 лет.

Индустрия образования имеет второй по продолжительности период запаздывания среди всех сфер деятельности — 50 лет, — чем и объясняется недовольство учителей и родителей.

Медленнее пёремены происходят только в сфере строительства; там между появлением идеи и ее внедрением в жизнь проходит 60 лет.

Заметьте,'что в автомобилестроении, правительственном секторе, строительстве и образовании очень сильные проф-j союзы... а профсоюзы являются продуктом индустриальной эпохи.

Будущее образования

Учитывая продолжительность периода запаздывания в сфере образования, можно предположить, что к тому моменту, когда в ней произойдут предлагаемые здесь перемены, сегодняшние первоклассники поведут в школу своих внуков.

Рассказывая своим детям о том, что написано в данной книге, вы даете им хороший финансовый старт. Если период запаздывания не сократится, то эти идеи зазвучат в школьна

ных стенах только в 2065 году. Мне кажется, мы не можем позволить себе ждать так долго.

Эта книга была написана для тех родителей, которые понимают, что именно они — а не система образования — должны подготовить своего ребенка к реальному миру — быстрораз- вивающемуся, быстроменяющемуся миру информационной эпохи; которые отдают себе отчет в том, насколько сложные финансовые задачи будут стоять перед их детьми, и в том, что этим детям предстоит разгребать финансовые завалы, оставленные предыдущими поколениями; и которые хотят понять, почему президент Обама зарабатывает 3 миллиона долларов и платит 20,5 процента налога, а Митт Ромни зарабатывает 21 миллион и платит 14 процентов налога.

Как только родители узнают и поймут, в чем разница между знаниями этих людей, они смогут передать свои знания детям.

Моя ИСТОРИЯ

Ббльшую часть взрослой жизни я занимаюсь пропагандой финансового образования.

В 1973 году я вернулся с войны во Вьетнаме домой на Гавайи и узнал, что мой отец (тот, кого я называю своим бедным папой), занимающий пост главы Департамента образования штата Гавайи, остался без работы. Проблемы начались тогда, когда он решил баллотироваться на пост вице-губернатора штата от Республиканской партии против своего начальника, демократа. Проиграв выборы, он лишился и работы.

^ешив баллотироваться на пост вице-губернатора, мой <)1еЦ совершил профессиональное самоубийство. Он риск- 11 Ул своей гарантией занятости, потому что был принципи- <|/1ьным человеком. Достигнув верхней ступеньки карьер- Ной Лестницы и став главой департамента образования, он ^*аснулся коррумпированности гавайского правительства,

которое журнал «Forbes» называл «Народной Республике Гавайи» и писал: «Штат облагает налогами все, что движет Фидель Кастро чувствовал бы себя здесь как дома».

Президент Обама вырос на Гавайях. Он стал первым аме риканским президентом с Гавайев. Статья в журнале «Forbes может объяснить его отношение к правительству, бизнесу налогам.

Закат империй

Я не республиканец и не демократ. Я не виню президента Обаму в нашем кризисе. Кризис назревал десятилетиями,

Семнадцатого января 1961 года президент США Дуайт Эйзенхауэр выступил перед нацией со страшным предзнаменованием. Он говорил об угрозе демократическому правлению: о военно-промышленном комплексе, о гигантском объединении военных подрядчиков и вооруженных сил. Эйзенхауэр, генерал армии в отставке, ветеран Второй мировой войны, возглавивший войска союзников в день их высадки на побережье Нормандии, сказал это в своей прощальной речи, когда покидал Белый дом.

Военно-промышленный

комплекс

это не первый подобны случай в истории. Фи нансовое невежество и политическая корруп ция на протяжении веков не раз приводили краху целых империй. Те же финансовое невежество и коррупций грозят развалить США.

К краху имперИ! приводит также ее участие в слишком большом количестве войн на удаленных территориях. Повторяя эту ошиб ку, США доказывают что история ничему и научила американское правительство.

Я услышал предупре ждение Эйзенхауэра

енно-промышленном комплексе, когда учился в средней коле. Тогда я был подростком, и его слова для меня мало то значили. Вернувшись в 1973 году из Вьетнама, я понял, то он имел в виду. Мы сражались не за свободу вьетнам- кого народа. Мы воевали за деньги. Власти нам врали. Нам незачем было воевать во Вьетнаме, поскольку война — это бизнес. Из Вьетнама я вернулся с твердой уверенностью в том, что пора перестать слепо выполнять приказы. Я знал, что пора начать думать своей головой.

Я вовсе не упрекаю своих коллег — солдат и моряков. Большинство юношей и девушек, с которыми я познакомился на военной службе, были прекрасными людьми, преданными своей стране. Проблема заключалась в том, что мы сражались ради того, чтобы обогатить военно-промышленный комплекс (ВПК). Когда ему требуется очередное вливание денег, он просто развязывает новую войну.

Ту же самую ошибку, на мой взгляд, мы совершаем, когда начинаем наращивать денежную массу.

Римская империя развалилась, когда римляне начали подрывать собственную валюту, вести завоевательные вой- ы в удаленных регионах и повышать налоги для рабочего ласса.

США повторяют ошибки прошлого, доказывая тем самым

справедливость известного высказывания:

Кто не учится на ошибках прошлого, тот обречен

их повторить.

обучение знаний, тсУШтвующих в арсенале умников-отличников

В 1973 году я сообщил отцу, что увольняюсь с военной У'кбы. Он огорчился, потому что хотел, чтобы я остался аРмии ради военной пенсии и медицинской страховки.

С учетом учебы в военной академии мой срок службы дости 10 лет. Оставалось еще столько же до выхода на пенсию.

Когда я рассказал отцу о своем намерении, он предложил пойти пилотом в коммерческую авиакомпанию, как поступили многие из моих сослуживцев. Я ответил, что летать больше не буду, и тогда отец посоветовал вернуться в университет, получить степень магистра или даже доктора философии и делать карьеру в какой-нибудь корпорации.

Я очень любил своего отца, но он советовал мне пойти по его стопам и еще раз доказать, что мы обречены повторять ошибки, если ничему на них не научимся.

Несмотря на глубокую любовь к отцу, я не хотел повторять его ошибки.

Если бы я последовал совету своего бедного папы, то сегодня мог бы стать таким, как он: высокообразованным, но бедным шестидесятилетним пенсионером, живущим в надежде на то, что сбережения, пенсия, программы социального страхования и льготного медицинского страхования помогут мне выжить.

В 1973 году я^решил последовать примеру богатого папы и начал с изучения предметов, которых мой бедный папа никогда не изучал.

В своей книге я расскажу о том, что я выучил, — о том, чему не учат в школах и вузах. Эта программа обучения приносит очень хорошие результаты.

В 1997 году я на собственные средства издал книгу «Богатый папа, бедный папа», потому что все издательства, в которые мы обращались, отказывались от нее. Как вы могли догадаться, большинство издателей были из числа отличников. Они присылали мне вежливые отказы: «В данный момент мы не заинтересованы в вашей книге». Самые прямолинейные без обиняков заявляли: «Вы не понимаете, о чем пишете». Некоторые даже не пытались быть вежливыми. «Ваши идеи нелепы», — писали они.

аш дом —это не актив

Книгу «Богатый папа, бедный папа» жестоко критикова- и за высказывания вроде «ваш дом — это не актив». Десять ет спустя, в 2007 году, миллионы домовладельцев по всему иру на собственном горьком опыте убедились в том, что ом _ это не актив. Когда цены на недвижимость во всем ире резко упали, миллионы людей были вынуждены объя- ить себя банкротами и согласиться с тем, что их дом может ать огромным пассивом.

опитьневыгодно

Также меня ругали за слова о том, что копить — невыгод- |о. Сегодня миллионы людей начинают понимать, что цент- альные банки мира, такие как Федеральный резервный ик США, печатают триллионы долларов, подрывая поку- тельную способность населения.

После обвала 2007 года банки снизили процентные ставки По вкладам. До кризиса многие люди жили на проценты со своих сбережений. Теперь они живут на сами сбережения, к В 2000 году цена на золото составляла менее 300 долларов за унцию. Сегодня она поднялась выше 1500 долларов ^ унцию, что еще раз напоминает о снижении покупательной способности доллара. В то же время банки платят ме- 2 процентов по вкладам, тогда как уровень инфляции Вставляет 5 процентов — хотя правительство утверждает, Г° ника*ой инфляции нет. Вот почему копить — невыгодно. Г еты пРосты: 1500 долларов за унцию золота — это боль- g > 'ем 300 долларов за унцию золота. Пять процентов ин- Щ^Ции это больше, чем 2 процента по вкладам. Не нужно математиком, чтобы удостовериться в невыгодности "^жений.

Долг бывает хорошим

Большинство финансовых экспертов рекомендуют людям выбираться из долгов. По-моему, такой совет указывает на недостаток финансового образования.

Дело в том, что долг бывает не только плохим, но и хорошим. Если говорить упрощенно, то хороший долг помогает богатеть, а плохой долг делает вас беднее. К сожалению, большинство людей знают только о плохих долгах — о деньгах, взятых взаймы на покупку пассивов, а не активов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...