53. Правовое регулирование кадастровой оценки земель, земельных участков.
53. Правовое регулирование кадастровой оценки земель, земельных участков.
Организация проведения кадастровой оценки земель, земельных участков осуществляется Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь. Кадастровая оценка земель, земельных участков проводится за счет республиканского или местных бюджетов. Кадастровая оценка земель, земельных участков проводится не реже чем через пять лет по инициативе Минского городского, городского (города областного, районного подчинения), районного исполнительного комитета, если иное не установлено законодательными актами. Результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов, земель, расположенных за пределами населенных пунктов, садоводческих товариществ и дачных кооперативов утверждаются Минским городским, городским (города областного, районного подчинения), районным исполнительным комитетом в соответствии с его компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков. Результаты кадастровой оценки сельскохозяйственных земель, предоставленных для ведения сельского, подсобного сельского хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, утверждаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь.
54. Плата за пользование земельными участками: земельный налог; арендная плата.
Размер ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, устанавливается: · местным исполнительным комитетом, · администрацией свободной экономической зоны, и отражается в договоре аренды земельного участка, договоре о продлении срока аренды или в соглашении об изменении договора аренды.
Основаниями для исчисления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, являются: · решение местного исполнительного комитета, администрации свободной экономической зоны о предоставлении земельного участка в аренду; · свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, подтверждающее переход права аренды на земельный участок (доли в праве аренды на земельный участок). Переход права аренды может происходить в результате государственной регистрации перехода права на расположенные на земельном участке объекты недвижимости (или доли в праве на данные объекты) к другому гражданину; · соглашение об изменении договора аренды земельного участка, зарегистрированное в установленном законодательством порядке. Размер ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, устанавливается: 1. в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка и коэффициентов 2. в размере земельного налога, определенного в соответствии с налоговым законодательством (с учетом увеличения или уменьшения его ставок по решениям местных Советов депутатов), для следующих видов земель: · за земельные участки земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные для ведения сельского хозяйства, · за земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях, · за земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы.
55. Понятие и функции ответственности за нарушение земельного законодательства. Земельное правонарушение: состав, виды. Земельным правонарушение является виновное противоправное деяние, посягающее на земельный правопорядок и нарушающее нормы земельного законодательства. Земельное правонарушение является основанием применения мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством. Состав земельного правонарушения включает четыре элемента:
объект - родовым объектом земельного правонарушения является земельный правопорядок, объектом конкретных правонарушений выступают отдельные виды отношений по использованию и охране земель; субъект - субъектами земельных правонарушений могут быть юридические и физические лица, в том числе должностные лица. Ответственность за земельные правонарушения несут как субъекты, обладающие правами на землю (землевладельцы, землепользователи и собственники земли), так и лица, не состоявшие в земельных правоотношениях, но допустившие нарушения правил пользования и охраны земель; объективная сторона - объективная сторона земельного правонарушения заключается в противоправном поведении, которое может быть совершено в виде активных действий, так и в виде бездействия; субъективная сторона - субъективная сторона земельного правонарушения характеризуется наличием вины в форме умысла или неосторожности. Виды земельных правонарушений. В зависимости от объекта земельных правонарушений можно выделить несколько видов таких правонарушений: - правонарушения, посягающие на порядок владения землей (самовольный захват земель или самовольное пользование землей, совершение сделок с земельными участками, не предусмотренных законодательством); - правонарушения, посягающие на порядок надлежащего использования земель (использование земельных участков не по целевому назначению; не использование земельных участков в течение определенных сроков; несвоевременных возврат временно занимаемых земель и др. ); - правонарушения, посягающие на порядок охраны земель и связанные с нарушением экологических требований в процессе эксплуатации земель (загрязнение, порча земель; нерациональное использование земель; проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих отрицательное влияние на состояние земель и др. ).
В зависимости от характера земельных правонарушений, степени общественной опасности и применяемых санкций земельные правонарушения можно разграничить по отраслевому признаку на: дисциплинарные проступки; административные проступки; уголовные преступления; гражданско-правовые нарушения. Применение различных мер ответственности производится в соответствии с правосубъектностью правонарушителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|