Цели и принципы Содружество Независимых Государств и его общеэкономическое пространство
Содру́жествоНезави́симыхГосуда́рств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. Целями Содружества являются: · Осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; · всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция; · обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ; · сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения; · содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве; · взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений; · мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества. Для достижения целей Содружества государства-члены строят свои отношения в соответствии с нижеследующими взаимосвязанными и равноценными принципами: · уважение суверенитета государств-членов, неотъемлемого права народов на самоопределение и права распоряжаться своей судьбой без вмешательства извне;
· нерушимость государственных границ, признание существующих границ и отказ от противоправных территориальных приобретений; · территориальная целостность государств и отказ от любых действий, направленных на расчленение чужой территории; · неприменение силы или угрозы силой против политической независимости государства-члена; · разрешение споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость; · верховенство международного права в межгосударственных отношениях; · невмешательство во внутренние и внешние дела друг друга; · обеспечение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, этнической принадлежности, языка, религии, политических или иных убеждений; · добросовестное выполнение принятых на себя обязательств по документам Содружества, включая настоящий Устав; · учет интересов друг друга и Содружества в целом, оказание на основе взаимного согласия помощи во всех областях их взаимоотношений; · объединение усилий и оказание поддержки друг другу в целях создания мирных условий жизни народов государств-членов Содружества, обеспечение их политического, экономического и социального прогресса; · развитие взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества, расширение интеграционных процессов; · духовное единение их народов, которое основывается на уважении их самобытности, тесное сотрудничество в сохранении культурных ценностей и культурного обмена. 33. Цели и принципы организации ЕврАзЭС: Определение ЕврАзЭС: Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Цели организации: 1) Формирование Единой таможенной территории, состоящей из нескольких государств, где отменяются все таможенные пошлины на реализуемую продукцию между ними. В пределах стран таможенного союза действуют единый таможенный тариф и единые требования по регулированию торговых отношений с другими странами. 2) Выработка единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Задачи: 1) завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования; 2) обеспечение свободы движения капитала; 3) формирование общего финансового рынка; 4) согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС; 5) установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки; 6) создание общей унифицированной системы таможенного регулирования; 7) разработка и реализация межгосударственных целевых программ; 8) создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности; 9) формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы; 10) формирование общего энергетического рынка; 11) создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки государств Сообщества; 12) обеспечение свободного передвижения граждан государств ЕврАзЭС внутри Сообщества; 13) согласование социальной политики с целью формирования сообщества социальных государств, предусматривающего общий рынок труда, единое образовательное пространство, согласованные подходы в решении вопросов здравоохранения, трудовой миграции и др.;
14) сближение и гармонизация национальных законодательств; обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества. Принципы организации ЕврАзЭС: Данная международная экономическая организация была создана с соблюдением четкой структуры. В ней существуют все необходимые органы управления, обеспечивающие функционирование ЕврАзЭС: 1) Межгосударственный совет - высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и правительств сообщества.рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС. 2) Интеграционный комитет - постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят заместители глав правительств государств ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых Межгосударственным советом. 3) Секретариат - выполняет функцию организации и информационно-технического обеспечения работы Межгосударственного совета и Интеграционного комитета. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества. 4) Межпарламентская ассамблея - это орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключёнными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества. 5) Евразийский банк развития - международная организация, учреждённая Российской Федерацией и Республикой Казахстан в 2006 году. Миссия ЕАБР заключается в содействии развитию рыночной экономики государств-участников банка, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними путём осуществления инвестиционной деятельности.
6) Антикризисный фонд - Антикризисный Фонд ЕврАзЭС создан в 2009 году Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызской Республикой, Россией и Таджикистаном в целях содействия странам-участницам в преодолении последствий глобального кризиса, обеспечения долгосрочной устойчивости их экономик и содействия интеграционным процессам в регионе. 7) Суд Сообщества - обеспечивает единообразное применение договаривающимися сторонами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между членами ЕврАзЭС по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, даёт по ним разъяснения и заключения. 34. Необходимость и преимущества участия в международной торговле: Международная торговля — это обмен товарами и услугами между разными странами, связанный со всеобщей интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях научно-технической революции. Внешняя торговля возникла в глубокой древности. В формациях, основанных на натуральном хозяйстве, в международный обмен поступала небольшая часть продуктов, главным образом предметы роскоши, пряности, некоторые виды минерального сырья. Мощным стимулом развития международной торговли стал переход от натурального хозяйства к товарно-денежным отношениям, а также создание национальных государств, установление производственных связей как внутри стран, так и между ними. Создание крупной промышленности позволило сделать качественный скачок в развитии производительных сил в международной торговле. Это привело к увеличению масштабов производства и улучшению транспортировки товаров, т.е. были созданы предпосылки для расширения хозяйственных и торговых связей между странами, а вместе с тем усилило необходимость расширения международной торговли. На современном этапе международная торговля является наиболее развитой формой международных экономических отношений. Необходимость ее обусловлена следующими факторами: 1) образованием мирового рынка как одной из исторических предпосылок капиталистического способа производства;
2) неравномерностью развития отдельных отраслей в разных странах; продукция наиболее динамично развивающихся отраслей, которую невозможно реализовать на внугреннем рынке, вывозится за границу; 3) тенденцией, возникшей на нынешнем этапе развития экономики к безграничному расширению размеров производства, тогда как емкость внутреннего рынка ограничена платежеспособным спросом населения. Поэтому производство неизбежно перерастает границы внутреннего спроса, и предприниматели каждой страны ведут упорную борьбу за внешние рынки. Следовательно, заинтересованность отдельных стран в расширении своих международных связей объясняется потребностями сбыта продукции на внешних рынках, необходимостью получения определенных товаров извне и, наконец, стремлением извлечь более высокую прибыль в связи с использованием дешевой рабочей силы и сырья развивающихся стран. Но помимо необходимости так же существует и целый ряд преимуществ у государств, вовлеченных в мировую торговлю: 1) интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий; 2) увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости; 3) международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий; 4) экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие. 35. Классические теории международной торговли: Меркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Основные положения: - необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом); - признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния; - деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы; - приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции; - ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|