Контрольные вопросы. К главе 1. 4. Чем был обусловлен переход в России к профессиональной помощи нуждающимся? . 5. Каковы причины отсутствия в советское время социальной работы?
Контрольные вопросы 1. Что представляла собой социальная помощь в дореволюционной России? 2. Что привело к явлению нищелюбия? 3. Какие успехи в решении социальных проблем были достигнуты за годы советской власти? 4. Чем был обусловлен переход в России к профессиональной помощи нуждающимся? 5. Каковы причины отсутствия в советское время социальной работы? 6. Каковы перспективы развития социальной работы в России? [1] Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до конца XVIII века. М., 1989. С. 13. [2] Там же. [3] Там же. С. 14. [4] Кнышенко Ю. В. История первобытного общества. Ростов-на-Дону, 1973. С. 203. [5] Хрестоматия по истории СССР с древнейших времён до конца XVIII века. М.. 1989. С. 21. [6] Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII веков. М., 1993. С. 246. [7] Пропп В. Я. Русскик аграрные праздники. Л., 1963. С. 37. [8] Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. СПб., 1994. С. 78. [9] Там же. С. 77. [10] Карамзин Н. М. История государства Российского. В 4 кн. Кн. 1. Ростов-на-Дону, 1989. С. 201. [11] Изборник (Сборник произведений литературы древней Руси). М., 1969. С. 153. [12] Цит. по: Исторический опыт социальной работы в России / Под ред. Л. В. Бади. М., 1994. С. 6. [13] Цит. по: Ведомство учреждений императрицы Марии (1797-1897). СПб., 1897. С. 16. [14] См.: Малярова Н. В., Несмеянова М. М. Социальная защита детства: концептуальный подход // Социологические исследования. 1991. № 4. С. 79. [15] Сухоруков М. Социальная работа в России // Социальная защита. 1996. № 1. С. 122. [16] Материалы по истории социальной работы в России / Под ред. П. Я. Циткилова. Новочеркасск, 1996. С. 141. [17] Там же. С. 173. [18] Социальная работа. Словарь-справочник / Под ред. В. И. Филоненко. М., 1998. С. 68.
[19] Горбачёв М. С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М., 1987. С. 13. [20] Там же. С. 15. [21] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 23. С. 1. [22] Словарь по этике / Под ред. И. С. Кона. М., 1983. С. 210. [23] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2 изд. Т. 2. С. 498. [24] Сухоруков М. Социальная работа в России // Социальная защита. 1996. № 1. С. 123. [25] Шанин Т. Социальная работа как культурный феномен современности (Новая профессия и академическая дисциплина в контексте социальной теории и политической практики нашего дня) // Вопросы философии. 1997. № 11. С. 70. [26] Взаимосвязь социальной работы и социальной политики // Под ред. Ш. Рамон. М., 1997. С. 11.
ТЕСТЫ
К главе 1 1. Возникновение социальной помощи в первобытном обществе было связано a) с потребностями гуманизации общественных отношений b) с потребностями развития общины c) с потребностями развития личности 2. Особенность механизма социальной помощи, сложившегося на Востоке во времена древности, заключалась в том, что a) каждый человек находился под защитой добрых духов b) каждый человек находился под защитой государства c) каждый человек находился под защитой семьи и общины 3. Роль государства в осуществлении социальной помощи на Древнем Востоке сводилась a) к сохранению её традиционных основ b) к взиманию налогов c) к защите внешних границ 4. Корни религиозной благотворительности следует искать a) в христианстве b) в иудаизме, индуизме и буддизме c) в исламе 5. Объектом сострадательного отношения в законах Моисея являются a) инвалиды b) домашние животные c) пришельцы, вдовы, сироты и бедные 6. Принципы, соблюдение которых необходимо для достижения высшей цели человека в ведической традиции, включают в себя a) милосердие, воздержание от принесения зла, принесение пользы и самообуздание b) терпение и труд c) слово и дело 7. Под махаянским идеалом богхисаттвы подразумевается
a) всесторонне развитый человек b) человек, отказавшийся от достижения нирваны ради того, чтобы помочь другим людям достичь её c) человек слова 8. О том, что благотворительная деятельность была важной частью жизни древнеиндийского общества, свидетельствует a) существование приютов b) наличие индуистских храмов c) возложение на богов ответственности за помощь нуждающимся 9. О месте благотворительности в жизни Древнего Китая можно судить по a) распространённости в нём идеи человеколюбия b) наличию в нём богатых людей c) мягкому нраву китайцев 10. Формой проявления человеколюбия является a) помощь животным b) помощь людям c) помощь природе
К главе 2 1. Благотворительная деятельность в странах Востока со времён древности до начала их исламизации претерпела существенные изменения, связанные с a) созданием благотворительных организаций b) принятием законов о бедных c) созданием приютов 2. Идея милосердия занимает в Коране a) центральное место b) незаметное место c) умы всех персонажей 3. Практика благотворительности в странах ислама включала в себя a) помощь родственникам b) обязательную и добровольную милостыню c) десятину 4. Государственная помощь нуждающимся в странах средневекового Востока представляла собой a) раздачу хлеба голодным b) смягчение налогового бремени c) защиту традиционных порядков
К главе 3 1. Колониализм в широком смысле представлял собой a) освоение пустующих или слабозаселённых земель b) освоение прилегающих территорий c) освоение космоса 2. Колониализм в узком смысле включал в себя a) стремление к мировому господству b) стремление европейских стран навязать всему остальному миру привычный им образ жизни c) стремление к власти 3. Взаимосвязь колониализма и капитализма заключается в том, что a) колониализм тормозил развитие капитализма b) колониализм не препятствовал развитию капитализма c) колониализм способствовал развитию капитализма 4. К трансформации системы социальной помощи на Востоке привело a) развитие буржуазных отношений b) развитие телекоммуникаций c) развитие здравоохранения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|