if (F(t)< R)then begin. Var a,b,t,M,R:integer;. Function F(x:integer):integer;. F:= abs( abs(x-5) + abs(x+5)- 20 ) + 4;
if (F(t)< R)then begin M: =t; R: =F(t); end; 14) поэтому после нахождения точки минимума x = –5 никаких изменений не произойдет, и в переменной M останется значение «–5»; таким образом, будет найдет первый минимум (Примечание: если бы в условии было нестрогое неравенство (< =), была бы найдена последняя из точек с минимальной ординатой, M = 5) 15) обратим внимание, что на экран выводится не M, а M+R, поэтому результат будет равен (–5) + 19 = 14 16) Ответ: 14. Ещё пример задания: P-16. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: Var a, b, t, M, R: integer; Function F(x: integer): integer; begin F: = abs( abs(x-5) + abs(x+5)- 20 ) + 4; end; BEGIN a: =-20; b: =20; M: =a; R: =F(a); for t: =a to b do begin if (F(t)< R)then begin M: =t; R: =F(t); end; end; write(M+R); END. Решение: 1) заметим, что в программе есть цикл, в котором переменная t принимает последовательно все целые значения в интервале от a до b: for t: =a to b do begin ... end; 2) до начала цикла в переменную M записывается значение a, а в переменную R – значение функции в точке a: M: =a; R: =F(a); 3) внутри цикла есть условный оператор, в котором вычисляется значение функции F(t) и сравнивается со значением переменной R: if (F(t)< R)then begin M: =t; R: =F(t); end; если новое значение функции меньше, чем значение R, в R записывается значение функции в точке t, а в переменной M запоминается само значение t (аргумент функции, соответствующий значению в R) 4) в результате анализа пп. 1-3 можно сделать вывод, что цикл ищет минимум функции F(t) на интервале от a до b, и после выполнения цикла в переменной M оказывается значение аргумента t, при котором функция достигает минимума на заданном интервале (здесь это интервал [-20, 20])
5) запишем заданную функцию в привычном «математическом» виде: f(x) = | | x – 5 | + | x + 5 | – 20 | + 4 чтобы найти минимум этой функции без ручного перебора всех целых значений x, нам нужно представлять, как идёт её график 6) сначала рассмотрим функцию под знаком «большого» модуля g(x) = | x – 5 | + | x + 5 | – 20; 7) находим нули выражений под знаком модуля и отмечаем их на числовой оси: 8) рассматриваем интервал (–¥; –5), раскрываем модули (оба с обратным знаком): g(x) = – (x – 5) – (x + 5) – 20 = –2x – 20 на этом интервале функция g(x) убывает 9) g(x) = – (x – 5) + (x + 5) – 20 = – 10 на этом интервале значение функции g(x) постоянно 10) рассматриваем полуинтервал [5; ¥ ), раскрываем модули: g(x) = (x – 5) + (x + 5) – 20 = 2x – 20 на этом интервале функция g(x) возрастает график функции g(x) показан на рисунке справа 11) g(x) = –2x – 20 = 0 Þ x = – 10 g(x) = 2x – 20 = 0 Þ x = 10 12) поскольку f(x) = | g(x) | + 4, за счёт модуля «язык», вылезший вниз за ось OX, загнётся вверх, так что функция f(x) будет иметь минимальные значения, равные 4, как раз в точках x = – 10 и x = 10 (см. рисунок справа) 13) осталось понять, какую именно точку она найдёт; посмотрим на программу: запоминание новой точки минимума происходит только тогда, когда только что вычисленное значение F(t) станет строго меньше, чем хранящееся в переменной R: if (F(t) < R)then begin M: =t; R: =F(t); end; 14) поэтому в точке второго минимума x = 10 никаких изменений не произойдет, и в переменной M останется значение «–10»; таким образом, будет найдет первый минимум (Примечание: если бы в условии было нестрогое неравенство (< =), была бы найдена последняя из точек с минимальной ординатой, M = 10)
15) обратим внимание, что на экран выводится не M, а M+R, поэтому результат будет равен (–10) + 4 = – 6 16) Ответ: – 6. Ещё пример задания (досрочный ЕГЭ-2017): P-15. Напишите в ответе число, равное количеству различных значений входной переменной k, при которых приведённая ниже программа выводит тот же ответ, что и при входном значении k = 25. Значение k = 25 также включается в подсчёт количества различных значений k.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|