Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ отчетности. Вертикальный и горизонтальный анализ баланса. Анализ ликвидности и платежеспособности.




Горизонтальный анализ показывает, как изменились статьи баланса относительно предыдущего периода. Вертикальный анализ баланса отражает изменение структуры, то есть соотношений между статьями и разделами баланса.

Вертикальный анализ позволяет определить структуру имущества, обязательств, доходов, расходов организации. Например, верительный анализ актива бухгалтерского баланса дает представление о доли основных средств, нематериальных активов, запасов, дебиторской задолженности и других видов имущества в общих активах предприятия. Определив в процентах долю каждого показателя в общем итоге, у аналитика появляется возможность сравнивать предприятие по данным показателям с другими предприятиями, что невыполнимо, если оперировать абсолютными величинами.

При горизонтальном анализе отчетности (например, баланса), берется показатель (строка) и прослеживается его изменение в течение двух или более периодов. В качестве периодов могут браться любые одинаковые временные интервалы, но обычно для бухгалтерской отчетности используют поквартальный анализ или анализ данных по годам.

При горизонтальном анализе используют два подхода:

· Сравнение изменение в абсолютных величинах (например, рублях)

· Сравнение изменений в относительных (процентных) величинах

 

Платежеспособность – это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам

Поскольку одни виды активов обращаются в деньги быстрее, другие – медленнее, необходимо группировать активы предприятия по степени их ликвидности, т. е. по возможности обращения в денежные средства.

Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

· А1 ≥ П1, то наиболее ликвидные активы равны наиболее срочным обязательствам или перекрывают их;

· А2 ≥ П2, то быстрореализуемые активы равны краткосрочным пассивам или перекрывают их;

· А3 ≥ П3, то медленно реализуемые активы равны долгосрочным пассивам или перекрывают их;

· А4 ≤ П4, то постоянные пассивы равны труднореализуемым активам или перекрывают их.

Финансовое состояние характеризуют многие показатели, которые можно, исходя из их назначения, объединить в следующие группы.

· Показатели платежеспособности: коэффициенты абсолютной, срочной, текущей и общей ликвидности. В целом показатели платежеспособности характеризуют возможность предприятия в конкретный момент времени рассчитаться с кредиторами по краткосрочным платежам собственными средствами. Предприятие считается платежеспособным, если эти показатели не выходят за рамки предельных значений

·

Платежеспособность предприятия складывается из двух факторов:

· Наличие активов (имущества и денежных средства), достаточных для погашения всех имеющих у организации обязательств.

· Степень ликвидности имеющих активов достаточная для того, чтобы при необходимости реализовать их, привести в деньги в сумме достаточной для погашения обязательств.

o коэффициент текущей ликвидности

o коэффициент быстрой ликвидности

o коэффициент абсолютной ликвидности

 


32. Бизнес план.

Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения.

 

В любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:

· Резюме проекта (суть проекта)

· Описание предприятия (название, адрес, телефон)

· Описание продукции (услуги) (что будет делать)

· Анализ рынка и план сбыта (почему будет успешно)

· Производственный план (как будем производить)

· Финансовый план (откуда возьмем деньги)

· Анализ риска (что будет если прогорим)

· Экологическая и нормативная информация (не помешаем ли природе)

· Приложения (заключения, характеристики, договоры)

Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану фотографий или видеоролика образцов продукции; копий авторских свидетельств, патентов; сертификатов (ТУ и т. п.) на продукцию. Чем нагляднее и полнее излагается информация в бизнес-плане, тем убедительнее аргументы для инвестора. Особенно внимательно потенциальные инвесторы изучают финансовый план, который должен быть составлен наиболее квалифицированно.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...