Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели управления производством и продажами продукции. Задачи анализа




Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производством, конкурентоспособности продукции, активизации предпринимательской инициативы. Важная роль в реализации этой задачи отводиться анализу производстенно-хозяйственной деятельности. Этот анализ представляет собой управленческий анализ и он включает:

- анализ производства и продаж

- анализ использования ресурсов

- анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли

Объем производства и продаж являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается производству. Но по мере насыщения рынка не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Именно поэтому всю продукцию, которую производит предприятие, делят на 2 группы:

1. Продукция, производство которой подкреплено договорами;

2. Продукция, производимая для свободной продажи, обычно это продукция универсального применения и возможность её продажи определяется конъюнктурой рынка.

Анализ ведется в 2 сферах:

1. Сфера производства

2. Сфера обращения

Задачи анализа в сфере произв-ва:

- анализ показателей объема производства продукции

- анализ номенклатуры и ассортимента

- анализ выполнения заказов по поставкам

- ритмичность производства и отгрузки

- качество работ и продукции

Задачи анализа в сфере обращения:

- анализ договоров по объему, ассортименту и качеству продукции

- анализ оплаты отгруженной продукции

- анализ конъюнктуры продукции универсального потребления

- анализ конкурентоспособности продукции

 

Общая оценка показателей пр-ва и продажи прод-ции

Продукция предприятия является совокупным результатом производственно-хозяйственной деятельности. Основные характеристики продукции: количество, номенклатура, объем продукции в стоимостном выражении, качество.

Для характеристики объема продукции в стоимостном выражении различают: валовую, товарную, отгруженную и оплаченную продукцию.

Валовая продукция – кол-во изделий (работ, услуг) в стоимостном выражении, которые находились в отчётном периоде в производстве, не смотря на степень их готовности.

Товарная продукция – изделия, услуги в стоимостном выражении, производство которых полностью закончено на данном предприятии и предназначено для продажи.

Отгруженная продукция – стоимость продукции, оформленной и отгруженной покупателю не зависимо от оплаты.

Оплаченная (проданная) продукция – денежные средства, которые поступили в оплату отгруженной продукции.

В бух. учете выручка от продажи (010 форма №2) устанавливается по моменту отгрузки.

Оплаченная прод-ция = Отгруженная прод-ция

Для анализа показателей продукции используются следующие стоимостные измерители продукции:

1. Фактические оптовые цены предприятия

2. Стабильные или сопоставимые оптовые цены предприятия

3. Себестоимость производства

- производственная

- полная

- плановая

- фактическая

4. Нормативная стоимость обработки

5. Условно-чистая продукция

 

Все перечисленные показатели прод-ции связаны между собой:

ВалП = ТовП

Отгруж.П = ТовП

Оценивая взаимосвязь между показателями, рассчитываются коэффициенты:

Ктоварности = ТовП/ВалП

Котгрузки = ОтгружП / ТовП

Коплаты(инкассирования ден. наличности) = ОплачП / ОтгружП

Модель взаимосвязи показателей продукции: ОплачП = ВалП*Ктовар-ти*Котгрузки*Коплаты

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...