Цели управления производством и продажами продукции. Задачи анализа
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производством, конкурентоспособности продукции, активизации предпринимательской инициативы. Важная роль в реализации этой задачи отводиться анализу производстенно-хозяйственной деятельности. Этот анализ представляет собой управленческий анализ и он включает: - анализ производства и продаж - анализ использования ресурсов - анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли Объем производства и продаж являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается производству. Но по мере насыщения рынка не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Именно поэтому всю продукцию, которую производит предприятие, делят на 2 группы: 1. Продукция, производство которой подкреплено договорами; 2. Продукция, производимая для свободной продажи, обычно это продукция универсального применения и возможность её продажи определяется конъюнктурой рынка. Анализ ведется в 2 сферах: 1. Сфера производства 2. Сфера обращения Задачи анализа в сфере произв-ва: - анализ показателей объема производства продукции - анализ номенклатуры и ассортимента - анализ выполнения заказов по поставкам - ритмичность производства и отгрузки - качество работ и продукции Задачи анализа в сфере обращения: - анализ договоров по объему, ассортименту и качеству продукции - анализ оплаты отгруженной продукции - анализ конъюнктуры продукции универсального потребления - анализ конкурентоспособности продукции
Общая оценка показателей пр-ва и продажи прод-ции Продукция предприятия является совокупным результатом производственно-хозяйственной деятельности. Основные характеристики продукции: количество, номенклатура, объем продукции в стоимостном выражении, качество. Для характеристики объема продукции в стоимостном выражении различают: валовую, товарную, отгруженную и оплаченную продукцию. Валовая продукция – кол-во изделий (работ, услуг) в стоимостном выражении, которые находились в отчётном периоде в производстве, не смотря на степень их готовности. Товарная продукция – изделия, услуги в стоимостном выражении, производство которых полностью закончено на данном предприятии и предназначено для продажи. Отгруженная продукция – стоимость продукции, оформленной и отгруженной покупателю не зависимо от оплаты. Оплаченная (проданная) продукция – денежные средства, которые поступили в оплату отгруженной продукции. В бух. учете выручка от продажи (010 форма №2) устанавливается по моменту отгрузки. Оплаченная прод-ция = Отгруженная прод-ция Для анализа показателей продукции используются следующие стоимостные измерители продукции: 1. Фактические оптовые цены предприятия 2. Стабильные или сопоставимые оптовые цены предприятия 3. Себестоимость производства - производственная - полная - плановая - фактическая 4. Нормативная стоимость обработки 5. Условно-чистая продукция
Все перечисленные показатели прод-ции связаны между собой: ВалП = ТовП Отгруж.П = ТовП Оценивая взаимосвязь между показателями, рассчитываются коэффициенты: Ктоварности = ТовП/ВалП Котгрузки = ОтгружП / ТовП Коплаты(инкассирования ден. наличности) = ОплачП / ОтгружП Модель взаимосвязи показателей продукции: ОплачП = ВалП*Ктовар-ти*Котгрузки*Коплаты
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|