Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инновационные процессы в образовании




КУРСА (дисциплины, модуля)

 

Направление подготовки Педагогическое образование

 

Магистерская программа Высшее образование

 

Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2014 года

Составитель (и):

__________к.п.н., доцент Дука Н.А. /____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры педагогики

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Заведующий кафедрой:

_____д.п.н., проф. Чекалева Н.В. ____________________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Омск, 2014

 

 

Курс:1

Форма обучения: очная

Семестр: 1

Трудоемкость: 2 зачетных единиц

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с преподавателем) по видам учебных занятий:

Из них: лекций – 6 ак.ч.

практических занятий 14 ак.ч.

лабораторных занятий – не предусмотрены ак.ч.

иных видов учебных занятий – не предусмотрены ак.ч.

Кол-во занятий 10 (50 %) в интерактивной форме.

Самостоятельная работа обучающихся – 52 ак.ч.

 

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Дисциплина Инновационные процессы в образовании включена в базовую часть цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению Педагогическое образование.

 

Цель дисциплины: содействовать становлению профессиональной компетентности магистра на основе теоретического осмысления и практического использования инноваций в решении профессиональных задач.

Задачи курса:

магистрант:

- называет основные понятия, концепции, идеи и направления инновационного процесса;

- использует в разработке и внедрении проектов развития инструментарий (методы, приемы) инновационных процессов в образовании;

- способен проектировать образовательную среду для реализации задач инновационной образовательной практики;

- осуществляет анализ и экспертизу на основе критериев инновационных процессов в образовании;

- разрабатывает технологии внедрения инновационных процессов в различных учреждениях.

 

Планируемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра (магистра) в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами будущей профессиональной деятельности следующих компетенций:

– способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

– способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);

–способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

– готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК- 4);

– готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);

 

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками в рамках формируемых компетенций:

 

Качественные уровни сформированности компетенций

Код формируемой компетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОК-3 пороговый Называет 2-3 метода метода исследования в сфере профессиональной деятельности знать отдельные инновационные методы исследования, основные сферы профессиональной деятельности;
Отбирает 2-3 и использует 2-3 понятия современной науки при решении исследовательских задач; уметь использовать отдельные понятия категориального аппарата современной науки при решении исследовательских задач; отбирать отдельные методы для исследования образовательной практики; использовать некоторые методы статистической обработки экспериментальных данных;
Разрабатывает презентацию результатов собственного, демонстрируя навыки исследовательской культуры владеть отдельными способами презентации результатов собственного исследования; некоторыми методами поиска научных источников, развивающих собственную исследовательскую культуру.
продвинутый Называет 4-5 инновационных метода исследования в сфере профессиональной деятельности знать основные инновационные методы исследования, перспективные сферы профессиональной деятельности;
С помощью преподавателя категориальный аппарат науки в собственном исследовании и отбирает методы для исследования образовательной практики, использует 2-3 метода статистической обработки экспериментальных данных уметь применять категориальный аппарат современной науки в собственном исследовании; отбирать основные методы для исследования образовательной практики; использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных; проводить экспертизу ведущих результатов исследования;
С помощью преподавателя разрабатывает научный аппарат исследования во всей полноте его компонентов владеть многими способами самостоятельного освоения новых методов исследования; основными компонентами технологии презентации результатов исследования и техникой анализа результатов научных исследований; ведущими методами поиска научных источников, развивающих методологическую компетентность и исследовательскую культуру.
высокий Называет и обосновывает инновационные методы исследования знать разнообразные инновационные методы исследования, перспективные сферы профессиональной деятельности
Непротиворечиво применяет категориальный аппарат науки в собственном исследовании и отбирает методы для исследования образовательной практики, использует 4-5 метода статистической обработки экспериментальных данных уметь профессионально применять категориальный аппарат современной науки в выступлениях и в собственном исследовании; отбирать оптимальные и современные методы для исследования образовательной практики; использовать методы статистической обработки экспериментальных данных; проводить грамотную экспертизу результатов исследования
самостоятельно разрабатывает научный аппарат исследования во всей полноте его компонентов владеть способами самостоятельного освоения новых методов исследования; технологией презентации результатов исследования и техникой анализа результатов научных исследований; методами поиска научных источников, развивающих методологическую компетентность и исследовательскую культуру.
Код формируемой компетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ОПК-4 пороговый Называет 2-3 способы и средства профессионального и личностного самообразования знать отдельные способы и средства профессионального и личностного самообразования;
Отбирает 2-3 отдельных приема самоанализа для оптимального профессионального и личностного развития уметь применять отдельные приемы самоанализа для оптимального профессионального и личностного развития;
Знаком с 2-3 методами самодиагностики, способами разработки индивидуального образовательного маршрута и программы самообразования владеть основнымиметодами самодиагностики, способами разработки индивидуального образовательного маршрута и программы самообразования.
продвинутый Называет 4-5 способов и средств профессионального и личностного самообразования для проектирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры знать разнообразные способы и средства профессионального и личностного самообразования, источники информации о возможных вариантах образовательного маршрута и профессиональной карьеры, способы и средства проектирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
Отбирает параметры для самоанализа составляет план профессионального и личностного развития уметь осуществлять самоанализ по основным параметрам и разрабатывать программу профессионального и личностного развития;
Демонстрирует 4-5 методов самодиагностики и соответствующих способов разработки индивидуального образовательного маршрута и программы самообразования владеть основнымиметодами самодиагностики, способами разработки индивидуального образовательного маршрута и программы самообразования.
высокий Называет все известные способы и средства профессионального и личностного самообразования, источники информации о возможных вариантах образовательного маршрута и профессиональной карьеры, способы и средства проектирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры знать разнообразные способы и средства профессионального и личностного самообразования, источники информации о возможных вариантах образовательного маршрута и профессиональной карьеры, способы и средства проектирования образовательного маршрута и профессиональной карьеры
Использует результаты самоанализа для разработки программы профессионального и личностного развития, индивидуального образовательного маршрута уметь осуществлять самоанализ и разрабатывать программу профессионального и личностного развития, индивидуального образовательного маршрута;
готов спроектировать собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру. владеть методами самодиагностики и на ее основе технологиями разработки программы самообразования и составления индивидуального образовательного маршрута.

 

Код формируемой компетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ПК-2 пороговый Называет 1-2 концепции и подходы к формированию образовательной среды и нормативные документы, содержащие принципы инновационной образовательной политики знать отдельныеконцепции и подходы к формированию образовательной среды, основное содержание, принципы инновационной образовательной политики;
Выбирает 2-3 критерия анализа и оценки отдельных компонентов образовательной среды; предлагает 2-3 средства развития образовательной среды уметь анализировать и оценивать отдельные компоненты образовательной среды, отбирать средства развития образовательной среды;
С помощью преподавателя группирует элементы технологии развития образовательной среды в соответствии с инновационной образовательной политикой. владеть отдельными методами, приемами анализа образовательной среды, отдельными элементами технологии развития образовательной среды в соответствии с инновационной образовательной политикой.
продвинутый Называет концепции формирования образовательной среды, отражающие содержание, принципы инновационной образовательной политики знать основные концепции и подходы к формированию образовательной среды, основное содержание, принципы инновационной образовательной политики;
Отбирает 4-5 средства развития образовательной среды на основе анализа и оценки компоненты образовательной среды уметь анализировать и оценивать основные компоненты образовательной среды, отбирать оптимальные средства развития образовательной среды;
Отбирает по 4-5 методов анализа образовательной среды и элементов технологии развития образовательной среды в соответствии с инновационной образовательной политикой. владеть методами, приемами анализа образовательной среды, основными элементами технологии развития образовательной среды в соответствии с инновационной образовательной политикой
высокий Называет все известные инновационные концепции формирования образовательной среды; содержание, принципы инновационной образовательной политики; способы и средства самосовершенствования и саморазвития знать значительное число инновационных концепций и подходы к формированию образовательной среды; содержание, принципы инновационной образовательной политики; способы и средства самосовершенствования и саморазвития;
На основе выбранных 4-5- критериев анализа и оценки образовательной среды отбирает эффективные средства ее развития уметь самостоятельно анализировать и оценивать образовательную среду и отбирать наиболее эффективные средства ее развития;
Самостоятельно разрабатывает проект образовательной среды в соответствии с инновационной образовательной политикой владеть современными методами, приемами анализа образовательной среды; технологией развития образовательной среды в соответствии с инновационной образовательной политикой.

 

Код формируемой компетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ПК-4 пороговый Называет 2-3 образовательные технологии знать отдельные методики, технологии и приемы обучения;
Отбирает 2-3 инновационные образовательные технологии под конкретную дидактическую задачу уметь планировать обучение с использованием современных методик, технологий и приемов обучения
Использует 2-3 навыка анализа результатов процесса внедрения инновационных образовательных технологий владеть навыками анализа результатов процесса внедрения современных методик, технологий и приемов обучения.
продвинутый Называет 4-5 инновационных образовательных технологий знать основные методики, технологии и приемы обучения, критерии анализа эффективности методик, технологий и приемов обучения, современную образовательную инфраструктуру;
Готов под руководством преподавателя реализовывать инновационные образовательные технологии. уметь реализовывать различные методики обучения, технологии, приемы обучения, планировать процесс использования методик, технологий и приемов обучения;
Использует и оценивает эффективность инновационных образовательных технологий в конкретных педагогических условиях. владеть основныминавыками внедрения современных методик, технологий и приемов обучения, навыками анализа эффективности использования методик, технологий и приемов обучения в конкретных педагогических условиях.
высокий Называет все известные инновационные образовательные технологии в соответствии с тенденциями развития отечественной системы образования знать современные методики, технологии и приемы обучения, тенденции развития отечественной системы образования
Составляет сценарный план образовательного процесса на основе инновационных образовательных технологий уметь планировать и реализовывать учебный процесс с использованием современных и передовых методик, технологий, приемов обучения
Готов самостоятельно разрабатывать, внедрять и оценивать эффективность инновационных образовательных технологий под конкретную дидактическую задачу. владеть системными навыками внедрения современных методик, технологий и приемов обучения, анализа эффективности использования методик, технологий и приемов обучения в конкретных педагогических условиях

 

 

Код формируемой компетенции Уровни овладения Критерии Результаты
ПК-8 пороговый Называет отдельные этапы проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов знать этапы проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
Имеет представление о способах составления паспорта проекта образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; уметь составлять паспорт проекта образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
демонстрирует мысли тельные операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации для анализа образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов владеть навыками анализа существующих образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.
продвинутый Называет 1-2 концепции педагогического проектирования, раскрывает содержание этапов проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов знать ведущие концепции педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, этапы проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов
Использует известные методы проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, исходя из условий образовательной среды уметь адаптировать методы проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, исходя из условий образовательной среды;
Обобщает теоретические основы педагогического проектирования для обоснования логики и этапов проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов владеть способами оценки эффективности существующих образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.
высокий Обобщает теоретические основы педагогического проектирования для обоснования логики и этапов проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов знать современныетеоретические основы педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, этапы проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
С помощью преподавателя выстраивает программы и индивидуальные образовательные маршруты для решения конкретных профессиональных проблем с использованием эффективных методов проектирования исходя из условий образовательной среды; уметь самостоятельно проектировать образовательные программы и индивидуальные образовательные маршруты для решения конкретных профессиональных проблем, эффективно адаптировать методы проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, исходя из условий образовательной среды;
Самостоятельно разрабатывает инновационные образовательные программы и индивидуальных образовательных маршрутов исходя из условий образовательной среды владеть навыками проектирования инновационных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, исходя из условий образовательной среды.

 

 

Количественные уровни оценки сформированности компетенций

Коды формируемых компетенции (кластера компетенций) Уровни овладения Баллы  
ОК-3, ОПК-4,ПК-2, ПК-4. пороговый 60-74  
 
 
продвинутый 75-89  
 
 
высокий 90-100  
 
 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...