инновационных процессов в России и развитых странах
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 I. Общая характеристика основных нормативных документов: Стратегия развития образования до 2020 г., Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования до 2015 г.», Национальная инициатива «Наша новая школа» (2009). II. Этапы современной образовательной реформы в России. Анализ результатов модернизации образования. III. Характеристика и анализ инновационных процессов в Омском регионе по критериям эффективности. IV. Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в России и развитых странах. Задания к семинару: 1) Выпишите в свою терминологическую карту понятия: ФГОС-ы общего и профессионального образования; компетентностный подход в образовании; системные изменения в образовательном учреждении; критерии эффективности инновационных процессов. Установите взаимосвязь между ними. 2) Заполните таблицу, позволяющую оценить содержание и эффективность инновационных процессов. Воспользуйтесь материалами, соответствующими своей магистерской программе. Таблица Содержание и эффективность инновационных процессов в системе образования РФ
3) Воспользовавшись материалами статьи Е.Я. Коган и Н.Ю. Посталюк, заполните сравнительно-сопоставительную таблицу, позволяющую оценить содержание инновационные процессы в России и за рубежом.
4) Выделите идеи зарубежной образовательной практики, которые могут быть заимствованы как инновации в системе образования РФ. Результаты представьте таблицей.
Рекомендуемая литература: 1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя/ Под обще редакцией А.П.Тряпицыной. - СПб, 2005.Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009. 2. Бордовская Н.В. «Современные образовательные технологии». М., 2010. 3. Виноградов, В. Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии [Текст]: учеб.-метод. пособие / В. Н. Виноградов, О. Г. Прикот. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. 4. Епишева О.В. «Инновационные процессы в образовании». Тюмень, 2009. 5. Инновационные центры муниципальной системы образования городаОмска. Под ред. Соломатина А.М., Сосновской Л.Г. и др. Омск 2004 г. 6. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета: научно-методические материалы/ под общей ред. Н.В. Чекалевой.- СПб.: ООО «Книжный Дом», 2009; 7. Новикова Т.Г. Условия эффективности инновационной деятельности в образовании: зарубежный опыт и взгляд на российскую практику//Школьные технологии.-2005.-№5.-С.96-105.
8. Посталюк М.П. В http://iam.duma.gov.ruлияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде // Проблемы современной экономики.- СПб., 2005. -N 3(15). 9. Тряпицына А.П.Инновационные процессы в образовании.// Интеграция российского и западноевропейского опыта: сборник статей. – СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 1997. ü Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (2011). Интернет-ресурсы: 1. «Болезнь новизны в образовании»: по-русски и по-американски. «Продвинутые школы» потеряли свой приоритет [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ug.ru/01.28/t14.html 2. Инновации как вектор развития образования в современной России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://iovrao.nm.ru/journal/ObG-1_Surtaeva.shtml 3. Инновационныепроцессы в образовании [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/1999/enshina.html 4. Новое поколение педагогических инноваций в контексте инновационного пути развития цивилизации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vio.fio.ru/vio_29/cd_site/Articles/art_1_5.html 5. Образование будущего. Форсайт «Образование 2030». Дорожные карты будущего [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.metaver.ru Семинар № 7. Презентация материалов портфолио. Критерии оценки продуктов самостоятельной работы магистрантов Критерии оценки терминологической карты: - в карте представлены понятия и термины, относящиеся к курсу; - понятия и термины представлены в полном объёме; - имеются ссылки на научные источники; - источники информации представлены в соответствии с библиографическим стандартом; - указана связь и отношения (схематично или описательно) между понятиями и терминами Критерии оценки аналитической докладной: - обозначена проблема, связанная с инновационными процессами в образовании, и дана её характеристика; - представлены средства реализации проблемы, описанные в научной литературе или документах; - наличие мыслей автора о путях решения проблемы и предполагаемых трудностях; - позиция автора аргументирована; - педагогические термины и понятия использованы правильно и иллюстрированы соответствующими примерами; - в заключении имеется вывод, соответствующий цели рецензирования
Критерии оценки проекта: Оценка продукта -результативность (критерии программы ОЭР или программы развития ОУ); Оценка процесса представления и защиты проекта -культура представления результатов деятельности(языковая культура, соблюдение регламента, использование средств для визуализации, соответствие раздаточного материала); -культура оформления материалов -самооценка деятельности. Критерии оценки эссе: - определен предмет и цель написания эссе; - педагогические термины и понятия использованы правильно и иллюстрированы соответствующими примерами; - выделены элементы сравнения; - определены признаки сравнения и на их основе дана критическая характеристика выделенных элементов; - сделанные выводы соответствуют цели и подкреплены доказательствами; - прослеживается логика рассуждений при переходе от одной части к другой; - четко выражена своя точка зрения, идея, свое личное отношение к проблеме
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|