Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

инновационных процессов в России и развитых странах




I. Общая характеристика основных нормативных документов: Стратегия развития образования до 2020 г., Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования до 2015 г.», Национальная инициатива «Наша новая школа» (2009).

II. Этапы современной образовательной реформы в России. Анализ результатов модернизации образования.

III. Характеристика и анализ инновационных процессов в Омском регионе по критериям эффективности.

IV. Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в России и развитых странах.

Задания к семинару:

1) Выпишите в свою терминологическую карту понятия: ФГОС-ы общего и профессионального образования; компетентностный подход в образовании; системные изменения в образовательном учреждении; критерии эффективности инновационных процессов. Установите взаимосвязь между ними.

2) Заполните таблицу, позволяющую оценить содержание и эффективность инновационных процессов. Воспользуйтесь материалами, соответствующими своей магистерской программе.

Таблица

Содержание и эффективность инновационных процессов

в системе образования РФ

 

Направления изменений Уровень (федеральный, региональный, муниципальный, ОУ) Содержание изменений Критерий оценки Оценка по критерию
Новые образовательные стандарты        
Непрерывное образование        
Сетевая организация образования        
Становление системы оценки качества образования как общественного договора        
Глобализация и интернационализация образования в России        
Продолжите список        

 

3) Воспользовавшись материалами статьи Е.Я. Коган и Н.Ю. Посталюк, заполните сравнительно-сопоставительную таблицу, позволяющую оценить содержание инновационные процессы в России и за рубежом.

 

Вызовы времени Россия Европа США
  Школьное образование Профессиональное образование Школьное образование Профессиональное образование Школьное образование Профессиональное образование
       
       
       
             

 

4) Выделите идеи зарубежной образовательной практики, которые могут быть заимствованы как инновации в системе образования РФ. Результаты представьте таблицей.

 

Идея зарубежного опыта Инновационные проекты в российском образовании
   
   
   

Рекомендуемая литература:

1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя/ Под обще редакцией А.П.Тряпицыной. - СПб, 2005.Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009.

2. Бордовская Н.В. «Современные образовательные технологии». М., 2010.

3. Виноградов, В. Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии [Текст]: учеб.-метод. пособие / В. Н. Виноградов, О. Г. Прикот. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009.

4. Епишева О.В. «Инновационные процессы в образовании». Тюмень, 2009.

5. Инновационные центры муниципальной системы образования городаОмска. Под ред. Соломатина А.М., Сосновской Л.Г. и др. Омск 2004 г.

6. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета: научно-методические материалы/ под общей ред. Н.В. Чекалевой.- СПб.: ООО «Книжный Дом», 2009;

7. Новикова Т.Г. Условия эффективности инновационной деятельности в образовании: зарубежный опыт и взгляд на российскую практику//Школьные технологии.-2005.-№5.-С.96-105.

8. Посталюк М.П. В http://iam.duma.gov.ruлияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде // Проблемы современной экономики.- СПб., 2005. -N 3(15).

9. Тряпицына А.П.Инновационные процессы в образовании.// Интеграция российского и западноевропейского опыта: сборник статей. – СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 1997.

ü Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (2011).

Интернет-ресурсы:

1. «Болезнь новизны в образовании»: по-русски и по-американски. «Продвинутые школы» потеряли свой приоритет [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ug.ru/01.28/t14.html

2. Инновации как вектор развития образования в современной России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://iovrao.nm.ru/journal/ObG-1_Surtaeva.shtml

3. Инновационныепроцессы в образовании [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/1999/enshina.html

4. Новое поколение педагогических инноваций в контексте инновационного пути развития цивилизации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vio.fio.ru/vio_29/cd_site/Articles/art_1_5.html

5. Образование будущего. Форсайт «Образование 2030». Дорожные карты будущего [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.metaver.ru

Семинар № 7. Презентация материалов портфолио.

Критерии оценки продуктов самостоятельной работы магистрантов

Критерии оценки терминологической карты:

- в карте представлены понятия и термины, относящиеся к курсу;

- понятия и термины представлены в полном объёме;

- имеются ссылки на научные источники;

- источники информации представлены в соответствии с библиографическим стандартом;

- указана связь и отношения (схематично или описательно) между понятиями и терминами

Критерии оценки аналитической докладной:

- обозначена проблема, связанная с инновационными процессами в образовании, и дана её характеристика;

- представлены средства реализации проблемы, описанные в научной литературе или документах;

- наличие мыслей автора о путях решения проблемы и предполагаемых трудностях;

- позиция автора аргументирована;

- педагогические термины и понятия использованы правильно и иллюстрированы соответствующими примерами;

- в заключении имеется вывод, соответствующий цели рецензирования

Критерии оценки проекта:

Оценка продукта

-результативность (критерии программы ОЭР или программы развития ОУ);
-опора на теоретическое знание;
-источники информации (значимость, полнота, многообразие);
-адекватность отобранного теоретического знания задаче;
-конкретность решения(детализация, разработка конкретных средств, форм, методов);
-полнота решения;
-реалистичность решения;

Оценка процесса представления и защиты проекта

-культура представления результатов деятельности(языковая культура, соблюдение регламента, использование средств для визуализации, соответствие раздаточного материала);

-культура оформления материалов

-самооценка деятельности.

Критерии оценки эссе:

- определен предмет и цель написания эссе;

- педагогические термины и понятия использованы правильно и иллюстрированы соответствующими примерами;

- выделены элементы сравнения;

- определены признаки сравнения и на их основе дана критическая характеристика выделенных элементов;

- сделанные выводы соответствуют цели и подкреплены доказательствами;

- прослеживается логика рассуждений при переходе от одной части к другой;

- четко выражена своя точка зрения, идея, свое личное отношение к проблеме

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...