Тестовое задание для самоконтроля
1. Вставить пропущенные слова: А) … то, что эффективно решает проблемы вне зависимости от того, когда оно возникло; Б) понятие … часто употребляется как синоним понятию «искусство»; В) впервые созданное адекватно …, т.е. вновь установленной истине. 2. Выберите верное утверждение: А) новизна – средства относительные как в личностном, так и во временном плане; Б) в педагогической науке выделяют четыре типа новизны: абсолютная, относительная, псевдоновизна, изобретательские мелочи. В) содержание педагогических новшеств может касаться педагогической деятельности в целом или отдельных её составляющих (содержания, процессов обучения, воспитания, управления, организации). 3. Сущность какого закона раскрыта в следующей фразе: Любой инновационный процесс в системе образования с неизбежностью вносит при своей реализации необратимые разрушительные изменения в педагогическую среду: А) закон параллельного действия; Б) закон эффективной организации педагогического процесса; В) финальной реализации инновационного процесса; Г) Закон необратимой дестабилизации педагогической среды. 4. На данном этапе развития педагогической практики наиболее актуальными технологиями реализации инновационной деятельности являются: А) проектирование; Б) метод проб и ошибок; В) педагогический эксперимент; Г) заимствование чужого опыта. 5. Оцените каждое суждение об инновационной деятельности педагога как акмеологическое: А) личностную категорию, созидательный процесс и результат творческой деятельности; Б) Участие в опытно-экспериментальной работе в образовательном учреждении; В) Разработку, реализацию заимствованных из чужого опыта новшеств.
6. Выберите верное утверждение: инновационная деятельность – это: А) комплексный целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшества; Б) изменение, совершенствование, реформирование; В) совокупность ряда нововведений. 7. Укажите в предложенном высказывании ложные утверждения: «Творческая индивидуальность педагога является личностной категорией, которая включает: физическую активность; интеллектуальные способности; творческую инициативу; зависимость от внешних обстоятельств; чувство новизны; отсутствие сомнений; внутренний конформизм; широта и глубина знаний». 8. Установите соответствие в характеристиках центрации педагога: 1) начинающий педагог – сосредоточенность на интересах учащихся; 2) педагог с небольшим стажем работы – совместный творческий поиск, сосредоточенность на способах работы; 3) опытный педагог – сосредоточен на себе, своих переживаниях, своём поведении. 9. К положительным факторам психологической защиты в инновационной деятельности относятся (нужное подчеркнуть): 1) проведение в жизнь скоропалительных, недостаточно продуманных инновационных решений; 2) изменение стереотипов поведения, обновление поведения; 3) активизация деятельности инноваторов по развитию замысла; 4) информация о непроработанных инновационных решениях; 5) указание коррекции своей деятельности; 6) активизируют педагогическое сообщество. 10. Вставить пропущенные слова: эффективная инновационная деятельность может быть осуществлена … и профессионально ориентированным субъектом, … уровнем интеллектуальной инициативы на фоне доминанты мотива … в профессиональной среде.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса а) основная литература:
2. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с. (экз.65), 2011 (экз.25).
3. Хомерики, О. Г. Образование, наука, культура в глобальном информационном пространстве [Текст]: научное издание / О. Г. Хомерики. - М.: Перспектива, 2008. - 380 с. (экз.6). 4. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по педагог. спец. / А. В. Хуторской. - М.: AcademiA, 2008. - 255 с. (экз.45).
б) дополнительная литература: 1. Ксензова, Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учеб. пособие / Г. Ю. Ксензова. - 2-е изд. - М.: Пед. о-во России, 2008. - 127 с. (экз.40). 2. Лазарев, В. С. Управление инновациями в школе [Текст]: учеб. пособие / В. С. Лазарев. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 349 с. (экз.5). 3. Образовательная программа школы. Концепция проекта "Школьная лига Роснано" [Текст]: пособие / Л. С. Илюшин [и др.]; Школьная лига Роснано. - СПб.: Участие, 2011. - 54 с. - (Наношкола) (экз.1). 4. Программа развития школы [Электронный ресурс]: электрон. пособие / сост. Е. Л. Гордияш [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград: Учитель, 2010. (экз.1). 5. Уваров, А. Ю. Распространение инновационных учебно-методических материалов [Текст]: научное издание / А. Ю. Уваров, Г. М. Водопьян. - М.: Университетская книга, 2008. - 175 с. (экз.3). 6. Управление школой: инновационная деятельность [Электронный ресурс]: электрон. пособие / сост. Л. П. Макарова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград: Учитель, 2009 (экз.3). 7. Шушакова, Е. В. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в сельской школе [Текст]: дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук / Е. В. Шушакова; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск, 2008. - 204 с. (экз.1).
Нормативные документы
Интернет-ресурсы
1. «Болезнь новизны в образовании»: по-русски и по-американски. «Продвинутые школы» потеряли свой приоритет [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ug.ru/01.28/t14.html http://www.altai.fio.ru/projects/group4/potok55/site/innovac.html 2. Инновации в образовании: книжная полка АКИПКРО [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.akipkro.ru/books/innov.html 3. Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.abitu.ru/researcher/methodics/nauka/a_1xizkd.html 4. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы (Рос. Гуманит. Интернет-университет) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vusnet.ru/biblio/archive/gerasimov 5. Инновации как фактор развития образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/archive/gerasimov/01.aspx 6. Инновационная культура [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://lexed.ru/pravo/notes/?blinov_march2006.html 7. Инновационные процессы в образовании [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// aeli.altai.ru/nauka/sbornik/1999/enshina.html 8. Источники финансирования инноваций в образовании [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rus-reform.ru/?sid=4&page=200 9. Новое поколение педагогических инноваций в контексте инновационного пути развития цивилизации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vio.fio.ru/vio_29/cd_site/Articles/art_1_5.html 10. Педагогические инновации http://nrc.edu.ru/razd4/index.html 11. Педагогические технологии и инновации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.html 12. Проблема развития образования в России в контексте Глобального образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.irex.ru/press/pub/polemika/13/dan
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|