Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для студентов




Подготовку к семинару рекомендуется начинать с составления терминологической карты основных понятий курса, относящихся к теме семинара. Терминологическая карта - это словарь понятий, терминов, относящихся к курсу, с указанием научных источников информации. В отличии от словаря в карте указывается связь и отношения (схематично или описательно) между понятиями и терминами.

Следующим этапом подготовки к семинару является подготовка вопросов в соответствии с планом семинара. Для этого необходимо осуществить поиск информации в рекомендуемых источниках и её обработку. Желательно составить конспект для ответа на вопросы семинара.

Заключительным этапом является выполнение заданий к семинару по выбору студента. Например, при написании эссе на тему «Реализация инновационных проектов в образовании: проблемы и перспективы» должно быть отражено содержание некоторых (по усмотрению магистранта) инноваций в российском образовании, их реализация в проектах разных уровней (федеральном, региональном, уровне образовательного учреждения) и разных форм и личное отношение к этим инновациям, видение проблем и перспектив, связанных с их реализацией. Объём эссе примерно 1-2 страницы.

Особое внимание необходимо уделить заданиям, входящим в текущую аттестацию по дисциплине (см. «ТК»).

Составление аналитических докладных на основе сравнительно-педагогического анализа инновационных процессов в России и развитых странах включает: описание проблемы, средств ее реализации, предполагаемых трудностей, путей решения данной проблемы (аналит.докладные по курсу могут быть составлены в форме заполненных таблиц заданий 3,4 к семинару 4).

При формировании электронного портфолио работ особое внимание обращается на структуру портфолио, которая позволяет демонстрировать продукты самостоятельной деятельности студента для оценивания в технологической карте дисциплины.

Методические рекомендации для преподавателей

Для успешного освоения учебной программы рекомендуется сочетание лекционных, практических занятий, интерактивных технологий, самостоятельной работы с различными информационными ресурсами. На занятиях и в рамках самостоятельной работы по курсу студенты изучают нормативные документы и научные публикации об инновационных процессах, собирают и анализируют информацию об опыте инновационной деятельности в сфере образования, представленную в СМИ и в Интернете, разрабатывают презентационные материалы с использованием информационных технологий. На занятиях используются технология критического мышления, кейс-технология, дебаты и другие образовательные технологии.

В преподавательской деятельности рекомендуется акцент делать на освоение студентами двух технологий реализации инновационных процессов в образовании: исследовательской и проектной.

· При использовании студентами проектной технологии необходимо обратить внимание на требования к презентации проекта. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру организованную для удобного восприятия информации. Смысл презентации — обеспечить благожелательный прием проекта со стороны профессионального сообщества. Цель презентации — информирование профессионального сообщества о проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта.Презентация должна содержать в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Критерии оценки продуктов самостоятельной работы магистрантов

Критерии оценки терминологической карты:

- в карте представлены понятия и термины, относящиеся к курсу;

- понятия и термины представлены в полном объёме;

- имеются ссылки на научные источники;

- источники информации представлены в соответствии с библиографическим стандартом;

- указана связь и отношения (схематично или описательно) между понятиями и терминами

Критерии оценки аналитической докладной:

- обозначена проблема, связанная с инновационными процессами в образовании, и дана её характеристика;

- представлены средства реализации проблемы, описанные в научной литературе или документах;

- наличие мыслей автора о путях решения проблемы и предполагаемых трудностях;

- позиция автора аргументирована;

- педагогические термины и понятия использованы правильно и иллюстрированы соответствующими примерами;

- в заключении имеется вывод, соответствующий цели рецензирования

Критерии оценки проекта:

Оценка продукта

-результативность (критерии программы ОЭР или программы развития ОУ);
-опора на теоретическое знание;
-источники информации (значимость, полнота, многообразие);
-адекватность отобранного теоретического знания задаче;
-конкретность решения(детализация, разработка конкретных средств, форм, методов);
-полнота решения;
-реалистичность решения;

Оценка процесса представления и защиты проекта

-культура представления результатов деятельности(языковая культура, соблюдение регламента, использование средств для визуализации, соответствие раздаточного материала);

-культура оформления материалов

-самооценка деятельности.

Критерии оценки эссе:

- определен предмет и цель написания эссе;

- педагогические термины и понятия использованы правильно и иллюстрированы соответствующими примерами;

- выделены элементы сравнения;

- определены признаки сравнения и на их основе дана критическая характеристика выделенных элементов;

- сделанные выводы соответствуют цели и подкреплены доказательствами;

- прослеживается логика рассуждений при переходе от одной части к другой;

- четко выражена своя точка зрения, идея, свое личное отношение к проблеме

Вопросы по дисциплине для самоконтроля

1. Взаимосвязь науки и практики в инновационных процессах в образовании.

2. Инновационные процессы: исторический аспект и современность.

3. Федеральный закон об образовании в РФ (2012г.) об экспериментальной и инновационной деятельность в сфере образования.

4. Основные понятия педагогической инноватики: новшество, новация, инновация, инновационный процесс, инновационная деятельность.

5. Характеристика законов реализации инновационного процесса.

6. Условия, критерии оценки эффективности инновационных процессов.

7. Характеристика инновационного уклада образовательного учреждения по И.Реморенко (на примере конкретного ОУ).

8. Инновации в образовании: уровни, классификации, характеристика.

9. Этапы развития и особенности инновационных процессов в РФ.

10. Общие характеристики инноваций в образовании. Реактивное и проактивное управление.

11. Субъекты инновационной деятельности и их характеристика по С.Ю.Трапицыну.

12. Инновационная деятельность педагога. Характеристика ее структурных компонентов.

13. Теория диффузии Э.Роджерса. Типология и характеристика инноваций по Э. Роджерсу.

14. Субъекты инновационной деятельности и их характеристика (по Э. Роджерсу: новаторы, ранние реализаторы, раннее большинство, позднее большинство, колеблющиеся).

15. Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс. Характеристика режимов жизнедеятельности ОУ.

16. Программа развития образовательного учреждения как стратегический документ. Структура программы развития.

17. Опытно-экспериментальная работа как технология разработки и реализации инноваций.

18. Инновационный проект как технология разработки и реализации инноваций. Структура инновационного проекта.

19. Характеристика способов введения инноваций.

20. Оценка интенсивности инновационных процессов в образовании Российской Федерации (на основе конкретных критериев).

21. Анализ основных документов государственной политики в сфере образования: Национальная инициатива «Наша новая школа» (2009г.) Программа развития образования до 2020 г.(2012), Федеральный закон об образовании в РФ(2012г.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...