Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Усиление слабых сигналов (в менеджменте)




(Приоритет введения данного термина принадлежит MC&MA) Увеличение силы восприятия стратегически важной информации о рынке руководством фирмы при использовании менеджментом метода управления по слабым сигналам.

[ Ф ]

Функции управления

Составные части управления. Любое управление состоит из ряда взаимосвязанных действий: руководитель принимает решения, собирает необходимую информацию, дает поручения и т.д. В теории менеджмента принято весь процесс управления разбивать на группы действий, объединенные по какому-либо признаку. Эти группы действий и называют функциями управления (функция планирования, функция организации, функция контроля и др.). А поскольку группировать управленческие действия можно по-разному, вы не найдете двух учебников, где было бы полное совпадение состава функций управления. Иногда функции планирования, организации, мотивации и контроля называют общими функциями управления, чтобы отличать их от специальных функций, таких как функция маркетинга, функция НИОКР и др.

 

Функциональная организационная структура

Организационная структура предприятия, построенная по функциональному принципу. Каждое подразделение фирмы отвечает за выполнение какой-либо функции - за производство, маркетинг и т.п. Функциональная структура является основным кирпичиком в построении большинства других типов организационных структур - дивизиональных, проектных, матричных.

 

Функция контроля/оценки (относится к общим функциям управления)

Подпроцесс управления, включающий в себя следующие 4 этапа - установление стандартов и допустимых отклонений от него, измерение, сравнение результатов измерения со стандартом и корректирующие воздействия на объект управления при отклонении результатов измерения выше допустимых отклонений.

 

Функция маркетинга (относится к специальным функциям управления)

Функция, в первую очередь обеспечивающая сбор информации о рынке, клиентах, конкурентах и др. с целью производства таких товаров и услуг, которые наилучшим образом удовлетворяют потребности потребителей (в маркетинге широко распространена модель 4P - это те переменные маркетинга, которые поддаются изменению со стороны фирмы - товар, цена, методы продвижения и распространения товаров).

 

Функция НИОКР (относится к специальным функциям управления)

Функция, в первую очередь обеспечивающая разработку новых товаров и услуг фирмы. При широком толковании следует иметь в виду, что НИОКР может выполняться даже в таких сферах, как разработка новых методов торговли, если торговля - основная сфера деятельности фирмы.

 

Функция организации (относится к общим функциям управления)

Процесс делегирования руководителем задач и полномочий своим подчиненным. В результате делегирования у организации появляется организационная структура.

 

Функция планирования (относится к общим функциям управления)

Подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации (где мы находимся?), конечной цели (куда собираемся двигаться?) и пути достижения этой цели (как собираемся достичь поставленной цели?).

 

Функция предпринимательства (относится к специальным функциям управления)

Функция, обеспечивающая новые комбинации ресурсов, включая использование внешних ресурсов, не принадлежащих фирме, с целью производства новых товаров или услуг, возможно также использование новых методов управления.

 

Функция производства (относится к специальным функциям управления)

Функция, обеспечивающая производство товаров и услуг для покупателей в относительно стандартизованном виде.

 

Функция трансакций

В данном случае речь идет о таких действиях, которые включаются в трансакции (или транзакции) - переговоры с поставщиками, потребителями, госструктурами, фирмами, с которыми имеется или планируется совместная работа и др. Смотри также издержки трансакционные.

 

Функция управления персоналом (относится к специальным функциям управления)

Данная функция обеспечивает набор персонала, подготовку и переподготовку персонала, включая руководящий состав, продвижение персонала по службе, а также работу по созданию системы мотивации персонала, формированию корпоративной культуры.

Функция финансов (относится к специальным функциям управления)

Следует отличать от бухгалтерского учета, хотя исходная информация в бухучете и управлении финансами может использоваться одна и та же. Но если задача бухучета - это, в первую очередь, отчеты перед контролирующими органами, то отвечающий за финансы должен обеспечивать фирму информацией, обеспечивающей принятие финансово-обоснованных управленческих решений. Есть и линейные задачи у финансиста - получение кредитов, подготовка финансовой части бизнес-плана и др.

 

[ Х ]

Характер

Совокупность качеств личности, определяющих ее реагирование на жизненные обстоятельства. Черты характера проявляются в форме поведения человека в различных ситуациях. Технология самоменеджмента позволяет самому вырабатывать нужные черты характера.

 

[ Ц ]

Целевая аудитория

Группа потребителей, выступающая для фирмы как цель маркетинговых действий. Не следует забывать, что у вашей целевой группы может изменяться со временем не только образование, уровень притязаний, но даже духовные ценности.

 

Цель

Желаемый конечный результат или состояние, в то время как стратегия - это общий план достижения главных целей предприятия.

 

[ Ч ]

Что делать?

Вопрос, много лет мучающий цвет российской интеллигенции. Теперь этой болезнью заразились и современные менеджеры России. "Кликнув" по термину, вы узнаете сокровенную тайну, которую раскрывает для вас один из практикующих консультантов по управлению.

 

[ Э ]

Экономический закон

Объективно существующая детерминированная взаимосвязь двух или более элементов какого-либо экономического процесса.

 

Эффект масштаба

Повышение эффективности производства при росте численности предприятия, обусловленное применением более глубокого разделения труда и использованием более дорогостоящего оборудования.

 

Эффект синергии

Наблюдаемое на практике явление, когда суммарная активность нескольких элементов, входящих в систему, превышает арифметическую сумму активностей этих элементов. Часто является одной главных из причин слияния двух или нескольких фирм.

 

Вопросы к экзамену

 

1. Понятие и сущность менеджмента

2. Цели и задачи менеджмента

3. Характерные стадии, аспекты и виды менеджмента

4. Развитие российского менеджмента

5. Актуальные проблемы менеджмента в России

6. Эволюция менеджмента от зарождения до наших дней

7. Современные концепции менеджмента

8. Охарактеризуйте основные моменты концепции научного управления

9. Охарактеризуйте основные моменты концепции административного управления

10. Охарактеризуйте основные моменты концепции управления с позиций психологии и человеческих отношений

11. Зарубежный опыт в менеджменте

12. Закономерности менеджмента

13. Принципы менеджмента

14. Основные функции менеджмента

15. Внешняя среда предприятия, факторы косвенного воздействия

16. Внешняя среда предприятия, факторы прямого воздействия

17. Внутренняя среда предприятия

18. Цели и задачи управления предприятием

19. Понятие управленческого решения

20. Классификация управленческих решений

21..Охарактеризуйте основные моменты принятия решений (интуиция, суждения, рациональность)

22. Технология принятия решений

23. Реализация решений

24. Понятие требования и классификация информации

25. Значение внутрихозяйственной системы информации

26. Коммутационный процесс и его этапы

27. Виды коммуникаций и пути их совершенствования в организации

28. Механизмы менеджмента: экономический механизм

29. Механизмы менеджмента: организационно-распорядительный механизм

30. Механизмы менеджмента: социально-психологический механизм

31. Понятие стиля управления

32. Стили управления: научный стиль

33. Стили управления: авторитарный

34. Стили управления: демократический

35. Стили управления: либеральный

36. Организационно правовые формы предприятий: государственные и муниципальные унитарные предприятия

37. Организационно правовые формы предприятий: производственные кооперативы

38. Организационно правовые формы предприятий: акционерные общества

39. Организационно правовые формы предприятий: хозяйственные товарищества

40. Организационно правовые формы предприятий: общества с ограниченной ответственностью

41. Организационно правовые формы предприятий: общества с дополнительной ответственностью

42. Понятие и сущность структуры управления

43. Факторы воздействующие на структуру управления

44. Классификация структур управления

45. Принципы построения структуры управления

46. Типы структур управления

47. Проектирование структуры управления

48. Понятие и виды конфликтов

49. Конфликт как процесс

50. Функции конфликтов и формы их разрешения

51. Сущность предпринимательского риска

52. Виды предпринимательского риска

53. Управление риском

54. Методы определения уровня риска

55. Рационализация методов управления производством

56. Сущность эффективности менеджмента

57. Критерии и показатели эффективности менеджмента

58. Сущность инновационного процесса и факторы на него влияющие

59. Этапы и управление процессом инновации

60. Особенности инновационного процесса в сельском хозяйстве

61. Сущность и принципы кадрового менеджмента

62. Принципы подбора, оценки и адаптации кадров

63. Признаки и виды коллективов

64. Условия повышения эффективности работы коллективов

65. Особенности психологии личности, взаимодействие личности и коллектива

66. Понятие и сущность внутрихозяйственного планирования

67. Основные подходы и способы составления планов

68. Стратегическое планирование его назначение и суть

69. Факторы оказывающие влияние на результаты планирования и методы их преодоления

70. Понятие и виды полномочий. Делегирование полномочий

71. Управленческая ответственность и ее виды

72. Централизация и децентрализация в менеджменте организации

73. Понятие, цели и задачи управленческого контроля

74. Дайте понятия основным этапам и стадиям контроля

75. Понятие, цель и виды мотивации

76. Содержательная концепция мотивации: теория А. Маслоу

77. Содержательная концепция мотивации: теория Ф. Герцберга

78. Содержательная концепция мотивации: теория Д. Мак Клелланда

79. Процессуальная концепция мотивации: теория В. Врума

80. Процессуальная концепция мотивации: теория Дж. Адамса

81. Процессуальная концепция мотивации: теория Л. Портера и Э. Лоулера

82. Процессуальная концепция мотивации: теория Л. С. Выгодского

83. Неэкономические способы мотивации

84. Сущность системного подхода к управлению производством

85. Производственный процесс: основные моменты

86. Классификация производственных процессов

87. Оперативное управление производством, функции, принципы

88. Организация оперативного управления производством. Основные требования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...