Критерии эффективности менеджмента в организации.
Удовлетворение потребителя Современные компании все больше и больше внимания уделяют этому критерию. Выживание компании и ее благосостояние зависит в первую очередь от того, насколько она может удовлетворить основные потребности потребителя. Для оценки эффективности конкретной организации отдельного руководителя могут применяться следующие косвенные критерии:
Экономические Социально-психологические
· действенность - удовлетворенность членством в · экономичность трудовом коллективе и трудом; · качество - мотивация членов коллектива; · нововведения - авторитет руководителя. · прибыльность;
Выводы по теме 1 1. Управление – это необходимая функция биологических, технологических, социально-организационных структур 2. Менеджмент играет важную роль в развитие любого общества. Наиболее часто встречаемое определение менеджмента – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей. 3. Существуют различные системы классификации видов менеджмента, одна из которых рассматривает менеджмент с точки зрения привлечения ресурсов, сферы деятельности, функций, масштаба управления
4. Практика управления имеет такую же древнюю историю как и сами организации, но управление стало признанной и широко распространенной научной дисциплиной только начиная с 1910 года. 5. Научное управление сконцентрировало внимание на измерение организации работ для повышения эффективности на неуправленческом уровне. Классическая школа попыталась определить более широкие универсальные принципы административного управления организацией. Точка зрения школы человеческих отношений заключалась в том, что понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имело ключевое значение для достижения успеха организацией. Все эти школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но, поскольку они выступали в защиту "единственного лучшего способа", рассматривали только часть внутренней среды организации или игнорировали внешнюю среду, ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях. 6. Школа науки управления использует количественные методики, такие, как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность. Ее влияние растет, поскольку она рассматривается как дополнение к существующей и широко применяемой концептуальной основе процессного, системного и ситуационного подходов. 7. Концепция управленческого процесса, применяемая ко всем типам организаций, возникла в рамках классической школы. В данном пособие основными функциями считаются функции планирования, организации, мотивации и контроля. Коммуникации и принятие решений считаются связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех основных четырех функций. 8. Системный подход рассматривает организацию как открытую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем. Организация получает ресурсы из внешней среды, обрабатывает их и выдает товары и услуги во внешнюю среду. Теория систем помогает руководителям понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее.
9. Ситуационный подход расширил практическое применение теории систем, определив основные внутренние и внешние переменные, которые влияют на организацию. Поскольку в соответствии с этим подходом методики и концепции должны быть применимы к конкретным ситуациям, ситуационный подход часто называют ситуационным мышлением. С точки зрения ситуации "лучшего способа" управления не существует. 10. Для оценки эффективности деятельности компании используют ряд критериев, среди которых есть общие (выживание, эффективность и результативность, удовлетворенность потребителей) и те, которые выделяются в зависимости от особенностей функционирования организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|