Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к документам.




Документы должны быть подготовлены до начала активной деятельности фирмы.

Бизнес документы должны быть достоверными, отражать действительную картину положения дел на фирме и ее окружения.

Документы должны быть аргументированными и обоснованными.

Объем документов, как правило, не должен превышать 50 страниц машинописного текста (без приложений, таблиц, схем, чертежей, пояснительных записок и др.).

Бизнес документы могут составляться в нескольких вариантах (в полном и сокращенном вариантах, по отдельным разделам, по частям) в зависимости то того, кто ими будет пользоваться.

 

Кто разрабатывает документы:

Руководители фирмы;

 

Специалисты:

Экономисты, юристы, инженера, социологи и др.,

 

Эксперты (рекомендации по исполнителям по соответствию или несоответствию документов реальной практике).

 

Пути повышения качества планирования.

· Поддержка внешнего руководства и участие его в процессе

планирования.

· Ответственность за процесс планирования.

· Обучение планированию.

· Создание эффективной системы обмена информацией.

· Связь планирования с системой награждения.

· Открытая реакция на сопротивление.

 

Выводы по теме.

1. Планирование - это одна из основных функций управления. С данной функцией начинается процесс управления и от ее качества в значительной мере зависит успех организации.

2. Одним из элементов внутрифирменного планирования выступает прогнозирование. Существуют различные виды прогнозов. Для реализации прогноза уровня продаж используют количественные и качественные методы прогноза.

3. Среди планов организации по времени их реализации выделяют стратегические планы, планы развития организации, тактические планы.

 

4.Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.

5. В текущем планировании организации выделяют функциональные планы, единовременные планы, стабильные планы.

 

Тема. Контроль - как функция управления.

Общее понятие о контроле.

 

При рассмотрении этого вопроса необходимо обратить внимание на то, что управление, как процесс - это, прежде всего неопределенность с точки зрения возможности достижения поставленных целей. Множество факторов внутренней и внешней среды организации могут помешать достигнуть целей. Это требует такого процесса, как контроль.

Контроль можно определить как действие, процесс определения правильности реализации решений руководства и необходимости корректировать управленческие решения.

Необходимость контроля вызвана:

- неопределенностью достижения целей организации;

- предупреждение возникновения кризисных ситуаций;

- поддержание успеха (всего того, что является успешным в деятельности организации);

- широтой контроля (в организации существует много направлений и необходимо держать под контролем основные сферы ее деятельности);

- возрастающей сложностью организаций, вследствие роста их размера и масштаб решаемых задач.

 

Виды и процесс контроля.

 

При рассмотрении этого вопроса надо дать характеристику видов контроля.

Он может быть:

- внутренним и внешним;

- охватывать отдельные вопросы (финансовые, технические, пропускного режима, противопожарные и т.д.) или характеризоваться комплексностью.

Но наиболее часто при анализе видов контроля выделяют, прежде всего:

 

Предварительный контроль.

 

В процессе предварительного контроля менеджеры определяют ресурсы или моменты в организационном процессе, которые определяют успех всего процесса. Они сосредотачивают деятельность по контролю на выборе лучших ресурсов, тем самым, избегая проблемы до того, как она возникает. Проводится до начала работ.

В предварительном контроле обращается внимание на:

- контроль поступающих материальных ресурсов (их качества, соответствие запасов, цены);

- контроль человеческих ресурсов (отбор, обучение, оценка);

- контроль финансовых ресурсов (эффективность использования капитала).

 

Текущий контроль.

 

Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники.

 

Заключительный контроль.

 

По завершении работ или заранее оговоренного периода сравниваются полученные результаты с требуемыми.

 

Процесс контроля.

Включает в себя следующие этапы:

 

Выработка стандартов и критериев.

 

Стандарт - это желаемый результат или ожидаемое событие, с которым менеджеры могут сравнивать последующую деятельность, исполнение и изменение.

 

Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.

 

При этом определяют масштаб допустимых отклонений, проводят измерение результатов и их оценку. Важно, чтобы была также осуществлена передача информации о стандартах и полученных результатах до лиц, отвечающих за конкретный участок работы.

 

Принятие необходимых корректирующих действий.

 

Могут выбираться следующие линии поведения:

- ничего не предпринимать (если результаты получены, удовлетворяющие организацию);

- устранить отклонения (принятие мер по устранению недостатков в той или иной области внутренней среды организации);

- пересмотр стандартов (в случае нереальности самих стандартов).

 

Поведенческие аспекты контроля.

Возможные негативные последствия:

- поведение, ориентированное на контроль;

- получение необъективной информации.

 

Рекомендации по проведению эффективного контроля:

- устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками;

- устанавливайте обсуждение с подчиненными тех или иных аспектов контроля;

- избегайте чрезмерного контроля;

- вознаграждайте за достижение стандарта;

- регулярно переоценивайте контроль, чтобы убедиться, что он еще необходим и соответствует ситуации;

- остерегайтесь подчиненных, которые выступают против контроля, потому что они не хотят быть слишком ограниченными и потерять свободу.

 

Характеристика эффективного контроля:

- стратегическая направленность контроля;

- ориентация на результаты;

- соответствие контролируемому виду деятельности;

- своевременность контроля;

- гибкость, простота и экономичность контроля.

 

Выводы по теме.

1. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей в организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

2. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

3. Процесс контроля включает в себя следующие этапы: выработка стандартов и критериев, сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами, принятие необходимых корректирующих действий.

4. Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, гибок, прост и экономичен.

Глоссарий

1. Управление – функция биологических, социальных, технико-организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности.

2. Менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

3. Менеджмент – процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей.

4. Менеджмент – искусство получения работы, сделанной посредством других.

5. Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает ответственность за их выполнение.

6. Ответственность – обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

7. Полномочие – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых его членов на выполнение определенных задач.

8. Связь – выражение отношений между элементами организации.

9. Уровень управления в организации – та ее часть, в рамках которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше расположенными частями.

10. Интеграция – процесс достижения единством усилий всех подсистем (подразделений) организации для реализации ее задач и целей.

11. Бюрократическая организационная структура – характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и их деловым и профессиональным качеством.

12. Департаментализция – процесс деления организации на отдельные блоки.

13. Проектная организация – временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи.

14. Матричная структура – структура, в которой члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителю тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно.

15. Мотивация человека и деятельности – совокупность движения сил человека к осуществлению определенных действий.

16. Менеджер – член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

17. Разделение труда менеджеров – специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности, разграничение полномочий, прав и сфер ответственности, на основе которых решается проблема повышения результативности труда управляющих.

18. Планирование – один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление целей всех членов организации к достижению ее общих целей.

19. Прогноз – предположительная оценка будущего состояния объекта.

20. Показатель – выполнение планового задания на основе использования упорядоченной системы признаков количественных и качественных.

21. Контроль – процесс определения правильности реализации решений руководства и необходимости корректировать управленческие решения.

22. Цель организации – конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация.

23. Миссия организации – программное заявление фирмы, четкое сжатое определение направления работы компании, предназначенное для мотивации всех его членов.

24. Организация – социальная общность, состоящая из групп людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или системы целей + /правовые и организационные формы организации/.

25. Адаптация – процесс приспособления организации к изменяющимся условиям внешней среды.

26. Адаптативная структура – организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде.

27. Жизненный цикл организации – период в течение которого организация проходит такие стадии своего функционирования как рождение, рост, зрелость и спад.

28. Организационная структура – совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций управления и осуществления процессов для достижения определенных целей.

29. Стратегия – долгосрочный план, направленный на реализацию миссии и целей организации.

30. Линейный руководитель – должностное лицо, несущее прямую ответственность за результаты работы организации или ее подразделения и наделенное властью и полномочиями отдавать распоряжения подчиненным.

31. Плоская структура управления – организационная структура, в которой сокращено число уровней иерархии и менеджера имеют сравнительно большое количество подчиненных.

32. Функциональный руководитель – менеджер, ответственный за специализированную функцию управления, например маркетинг, персонал, производство и т.д.

33. Экономичность – показатель соотношения между объемом выпуска и потребностями для его производства затратами

 

Модуль 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...