Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теории процесса мотивации.




 


Некоторые материальные стимулы, применяемы для мотивации персонала:

 

- бонусы;

- участие в прибылях;

- дополнительные выплаты;

- отсроченные платежи;

- машины компании (оплата транспортных средств);

- субсидии на питание;

- оплата образования;

- стипендиальные программы;

- членство в клубах;

- консультативные службы;

- страхование;

- медицинское и стоматологическое обслуживание;

- загородные поездки и пикники;

- получение кредитов и т.д.

 

 

Не материальные методы мотивации:

1) Административные методы мотивации

  • Организационные воздействия (устав предприятия, правила трудового распорядка, штатное расписание, положение о подразделении, должностные инструкции и т.д.)
  • Распорядительные воздействия (приказы, распоряжения, указания, инструктирование, нормирование труда, контроль исполнения)
  • Дисциплинарная ответственность и взыскания (замечание, выговор, увольнение)

2) Социальные методы мотивации

это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерной социологии

· Обогащение труда (для этого используют объединение работы в одну, требующую более широкого набора навыков, наделение работников большей самостоятельностью в выполнении работы и контроля за ней)

· Распределение рабочего времени

· Наличие обратной связи о результатах труда

· Трудовое соперничество

· Стимулирование на основе общественного принзнания работника (почетные звания, грамота, значки, размещение фотографии на доске почета, награда, статьи в газете, упоминание в докладе и т.д.)

· Продуманная кадровая политика, карьера, оценка, аттестация персонала

· Методы идентификации с корпорацией, формирование профессиональной гордости

· Организация эффективных коммуникаций

· Конкурсы и т.д.

3) Психологические методы (приемы) – направлены на конкретную личность

· Ощущение личной значимости

· Одобрение, похвала

· Комплимент

· Требование

· Командование

· Убеждение

· Внушение

· Вовлечение

· Критика

· Осуждение

 

Выводы по теме:

1. Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ.

2. Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория двух факторов Герцберга, теория приобретенных потребностей МакКлелланда.

3. Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия. Теория ожидания, теория равенства и теория партисипативного управления - наиболее известные теории в этом направлении.

4. На практике используется целый комплекс приемов и способов материальной и не материальной мотивации персонала.

 

 

Тема Планирование как функция менеджмента.

Планирование как основная функция менеджмента означает выработку и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором перед объектом управления будет поставлена та или иная цель, задача. Это постановление - управленческое решение. Планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации.

 

Вопросы, на которые призвана ответить функция планирования.

 

 

 


Ыв

 

Объективная основа планирования - конкретные условия, соответствующие (несоответствующие) деятельности фирмы.

Планирование в узком смысле слова - разработка планов, графиков, сводных таблиц, определение режимов работ, сроков и исполнителей, ответственных лиц, способов контроля и т.д.

Объект планирования:

- Выработка целей и стратегии фирмы;

- Распределение ресурсов и резервов;

- Выработка стандартов и нормативов;

- Производственная, финансовая, сбытовая, инновационная и другая деятельность.

Субъекты планирования:

- Менеджеры;

- Плановые органы и организации.

 

 

 


Этапы планирования.

1. Общая оценка ситуации и ее формулировка.

2. Формулировка целей и задач на основе прогнозов внешних и внутренних переменных.

3. Составление плановых предположений.

4. Увязка ресурсов и выбор оптимального варианта действий.

 

Требования внутрифирменного планирования.

- Участие в планировании лиц, причастных к его выполнению "сверху вниз" и "снизу - вверх".

- Непрерывность планирования, координация деятельности при составлении и выполнении планов.

- Реальность поставленных целей и средств ее достижения.

- Научный подход к планированию.

- Взаимное согласование и увязка стратегического плана с краткосрочными, оперативными.

- Контроль.

Одним из основных элементов внутрифирменного планирования выступает прогнозирование.

Прогноз - это предположительная оценка будущего состояния объекта.

Среди различного рода прогнозов выделяют 3 основных:

- Технологический;

- Экономический

- Прогноз объема продаж (спроса).

На спрос влияет целый ряд факторов, среди которых можно выделить:

 

 

 
 

 


Прогноз уровня продаж в определенной мере представляет собой расчет возможного влияния этих факторов. Методы с помощью которых он осуществляется можно поделить на две группы:

1. Качественные методы.

· экспертная оценка;

· оценка уровня продаж;

· сбор статистической информации о вкуса и предпочтениях потребителей.

2. Количественные методы.

· Анализ временных рядов;

· Причинный анализа (казуальное моделирование);

· (регрессионные модели,эконометрические модели, экометрические индикаторы).

 

Виды планов развития организации (с точки зрения временных параметров).

 

       
 
 
   

 


Стратегический план подкрепляется комплексом программ и планов - проектов. План развития организации обосновывается кратко -, средне- и долгосрочными программами, конкретизирующими включенные в него мероприятия. Это могут быть программы разработки и внедрения нового вида продукта; разработки и внедрения новой управленческой информационной системы; перестройки организационных структур фирмы. Программы в свою очередь подкрепляются конкретными проектами, имеющими определенную стоимость, график реализации и технико-экономические параметры.

 

Система показателей, используемых в стратегическом и оперативном планировании.

 

 


Стратегическое планирование деятельности фирмы.

 

 


Текущее планирование в организации.

Выделяют три типа текущих планов.

 

1. Функциональные планы:

Необходимы для внедрения управленческих решений в функциональных различных сферах организации.

Выделяют, прежде всего, функциональные планы в производственной, финансовой, маркетинговой сферах.

 

Основные вопросы производственного плана

Основные сферы Типичные вопросы, рассматриваемые в плане управления производством
Оборудование и машины Является ли система размещения производственных мощностей централизованной? Какова концентрация производственного оборудования? (Единая ли это производственная линия или совокупность большого числа единиц оборудования?). Насколько интегрированы процессы производственного обмена? Какой уровень автоматизации и механизации может быть использован? Необходимо ли для данного производства оборудование с высокой мощностью?
Покупка Сколько ресурсов необходимо? Как мы будем выбирать поставщиков, и устанавливать связь с ними? Какой объем производственных запасов необходим?
Оперативное планирование и контроль Какая система инвентаризации будет применяться? Как будет осуществляться учет и контроль за процессом производства? Каковы основные показатели, по которым контроль будет осуществляться в первую очередь (качество, издержки, расход материалов, простой и т.д.)? Каковы должны быть меры наказания: превентивные или штрафные? Какие акценты необходимо сделать в данном производстве (специализация, использование стандартов и т.п.)?

 

Основные вопросы маркетингового плана.

Основные сферы Типичные вопросы, рассматриваемые в функциональном плане.
Продукт (услуги) Какой продукт (услугу) мы выделяем как основной? Какой продукт (услуга) приносит наибольшую прибыль? Какой имидж мы пытаемся создать для своего продукта (услуги)? Какие нужды потребителей удовлетворяют наши продукты (услуги)? Какие изменения могут повлиять на нашу потребительскую ориентацию?
Цена Конкурентоспособны ли наши товары в ценах? Возможно, ли установить систему скидок или других ценовых модификаций? Соответствует ли система установления цен федеральным стандартам, или она носит специфические черты? Какой тип цен мы применяем (высокие, средние, низкие)? Какова марка прироста прибыли? Какую систему ценообразования мы применяем (ориентированную на издержки производства, спрос или условия конкуренции)? Какой объем реализации наиболее эффективен?
Реализация Есть ли какие-либо регионы, где продажи приносят большую прибыль? Каковы основные каналы распределения? Каковы цели, структура, управление в дистрибьюторских фирмах? Необходимы ли какие-либо изменения в отношениях с дистрибьюторами в условиях оптовой торговли или реализации? Какой должна быть организационная структура распределения? На что ориентировано распределение продуктов, услуг (на конкретную территорию или определенный рынок)? Каковы основные факторы, способствующие продвижению товаров потребителю?
Факторы, способствующие продвижению товаров к потребителю Каковы особенности рекламы для каждого из видов произведенной продукции, рынков, территории? Какие виды средств массовой информации могут быть использованы в рекламной компании?

 

Основные вопросы финансового плана.

Основные акценты функционального маркетингового плана.

Основные сферы Типичные вопросы, рассматриваемые в финансовом плане
Привлечение денежных средств Каковы основные издержки капитала (проценты по кредитам)? Какова наиболее оптимальная пропорция между кратко- и долгосрочными заемными обязательствами? Каков баланс между внешним и внутренним финансированием? Каковы границы допустимого риска? Какие формы лизинга могут быть использованы на базе имеющихся ресурсов (активов)?
Распределение ресурсов Каковы приоритеты в распределении ресурсов между фирмами, внутри корпорации или между подразделениями внутри отдельных фирм? На базе чего будет осуществляться распределение ресурсов? Каким объемом ресурсов может менеджер низового звена распоряжаться без особого распоряжения вышестоящего руководителя?
Дивиденды и объем ликвидных средств Какой процент прибыли должен распределяться в качестве дивидендов? Насколько важен вопрос стабильного уровня дивидендов? Возможна ли выплата дивидендов в какой-либо иной форме, кроме денежной? Каковы требования к объему ликвидных средств (минимально необходимое и максимально возможное количество) для поддержания общего баланса? Насколько либеральна/консервативна политика заимствования денежных средств? Каков необходимый объем лимитов? Каковы сроки выплаты по текущим обязательствам? Какими правилами следует руководствоваться при осуществлении платежей по долговым обязательствам?

 

2. Второй вид планов текущего планирования - единовременные. Создаются в связи с выделением какого-либо проекта или программы, выполняющих вспомогательную роль во внедрении общей стратегии.

Выделяют:

· Программный план создаваемый с целью координации разнообразных видов деятельности, являющихся вспомогательными при реализации сложной производственной программы.

· Проектные планы, создаются с целью контроля за проведением менее сложных мероприятий, чем программы. Они всегда содержат временные рамки их выполнения и значительно более детальны, чем функциональные планы. Они могут быть самостоятельными или являться частью программы.

3. Стабильные планы - это директивы, направленные на увеличение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов организации.

Стабильные планы рассчитаны на управление ежедневными процессами в организации. Существуют следующие типы таких процессов:

· Политика - положение в соответствии, с которым устанавливаются параметры принятия повторяющихся второстепенных решений.

· Стандартные инструкции - план действий, состоящий из серии шагов, которым необходимо следовать при выполнении отдельных заданий или при выполнении определенных инструкций.

· Правила и рекомендации - это предписания о том, какие действия должны быть предприняты (или не должны) в каждой конкретной ситуации.

 

В обобщенном виде текущие планы можно отобразить в виде таблицы.

Тип плана Роль в системе планов Форма, в которой разрабатывается план
Функциональные планы Помощь при внедрении стратегического плана корпорации Ключевые долгосрочные цели и подходы к решению насущных проблем, возникающих на данном этапе в каждой из функциональных сфер
Единовременные планы Содержат указания по осуществлению действий носящих разовый характер Программы, проекты
Стабильные планы Стандартизируют решения по регулярно повторяющимся операциям и процессам Правила, инструкции, рекомендации, свод стандартов, стандартные планы и т.д.

Бизнес - план.

 

 
 

 

 

 
 

 

 


Бизнес - план, руководящий документ, характеризующий внутренние и внешние переменные экономического, технико-технологического, социально-экономического порядка, цели и задачи фирмы.

Технико-экономическое обоснование - исходный руководящий документ, характеризующий технический, производственный, экономический и кадровый потенциал фирмы, сметную стоимость строительства, рентабельность и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...