Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и виды ненадлежащей рекламы




Если реклама соответствует общим и специальным требованиям, она является надлежащей. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством, является ненадлежащей.

Недобросовестная реклама – это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т. п.

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств и качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантийного ремонта и др. Реклама будет считаться недостоверной, если в ней использованы термины в превосходной степени («самый», «только», «лучший», «единственный»), которые не могут быть подтверждены документально.

Неэтичная реклама – это реклама, содержащая любой вид информации, которая нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичной является реклама, которая порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.

Заведомо ложной считается реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Скрытая реклама — реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах и изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Государственное регулирование рекламной деятельности

Государственное регулирование рекламной деятельности можно подразделить на нормативное и организационное.

Нормативное регулирование реализуется посредством установления в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение этих правил.

Организационное регулирование осуществляется компетентными государственными органами.

В субъектах Российской Федерации создаются и действуют специальные органы, в функции которых входит управление рекламной деятельностью.

 

Ответственность за ненадлежащую рекламу

Законом о рекламе предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осуществлении рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает за нарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство и подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы. Например, недостоверная реклама чаще является виной рекламодателя, скрытая реклама с использованием технических средств – рекламопроизводителя; нарушение правил размещения наружной рекламы – виной рекламораспространителя.

Государственным органом, контролирующим рекламную деятельность, является ФАС России (и его Территориальные подразделения).

При установлении факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные им сроки произвести контррекламу.

Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

(Ст. 2 Федерального закона «О рекламе»)

Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама.

За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.

Следует иметь в виду, что лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду и компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы.

 

Исследование рекламных концепций

Сущность рекламного менеджмента можно рассматривать с различных сторон:

1. Как системный аспект управления. С этой точки зрения реклама рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг в свою очередь является одной из составляющих более крупных систем, а именно систем функционирования фирмы.

2. Как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности.

Субъекты – рекламное агентство (менеджеры, специалисты по рекламе), объекты – заказчик, потребитель. Воздействия на объекты осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний и рекламной политики в целом.

3. Функциональный аспект.

Функции управления:

· информационное обеспечение процессов управления

· планирование

· организация и руководство практической реализацией поставленных целей

· контроль

 

Информационное обеспечение рекламы

Фирмы постоянно занимаются сбором информации для того чтобы объективно оценить ситуации во внешней среде, производить анализ собственной деятельности, находить наиболее выгодные целевые рынки и т.д.

Требования к информационному обеспечению рекламы:

· полнота

· объективность

· систематизированность и удобство пользования информацией

Виды информации

1. Первичная информация – отвечает на вопросы кто? (целевая аудитория), что? (стратегия рекламной кампании), где? (география), когда? (время, сезонность), как? (интенсивность).

2. Вторичная информация – ситуация на рекламном рынке и рекламные вкусы целевой аудитории. Анализ ситуации на рынке позволяет разобраться во всех особенностях маркетинговой ситуации.

 

Планирование рекламы

Основное направление рекламного менеджмента - планирование и принятие решений. Планирование рекламных мероприятий осуществляется по трем направлениям:

· установление целей и идентификации целевого рынка

· разработка стратегии и тактики сообщений

· разработка стратегии и тактики выбора средств рекламы

Перед тем как создать рекламу, нужно правильно понять и обозначить «путь» достижения результата.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...