Управленческая деятельность – это целенаправленное воздействие на людей для получения определенного результата.
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Менеджмент и управление. Общее и различное в деятельности менеджера, бизнесмена и предпринимателя.
Понятие менеджмента и общего управления. Менеджмет происходит от англ. слова, означающего дословно «управление лошадью», которое пришло из латыни manus – рука, agere – приводить в движение. Сейчас этот термин прочно вошел в наш лексикон. Управление и менеджмент часто считают синонимами, однако есть незначительные нюансы. Например, самоменеджмент (управление собой, собственным временем и пр.) и самоуправление не синонимы. Иногда говорят, что менеджмент – это термин, означающий управление только в рыночной экономике, однако других экономик в современном мире просто нет (советская плановая экономика тоже была, по-своему, рыночной, когда продавала товары за рубеж, просто в этой экономике была всего одна организация). В общем, будем их считать синонимами. Соответственно есть общий менеджмент и общее управление. Что это? Управленческая деятельность – это целенаправленное воздействие на людей для получения определенного результата. Соответственно общее управление (или менеджмент) – это управленческая деятельность и процессы, связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, координированием и контролем, а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений. Основу управления составляют теоретические и практические знания в области управления, а также методы и приемы, обеспечивающие совместную эффективную деятельность людей, работающих в организации. Общий мегнеджмент дополняется целым комплексом общих (теория организации, организационное поведение, разработка управленческих решений, стратегический менеджмент и др.) и специальных управленческих наук (маркетинг, финансовый менеджмент, управление персоналом и др.).
Пять сторон менеджмента. Менеджмент это система пяти основных элементов – сторон. Менеджмент это наука, искусство, вид деятельности (функции), процесс и управленческий персонал. Менеджмент как наука – это вся сумма знаний об управлении, накопленная и обобщенная за сотни и тысячи лет в виде теории и методов. Менеджмент как искусство – это основанная на практике и таланте менеджера совокупность приемов управления. Менеджмент как вид деятельности – это та или иная работа, из которой складывается управления. Это ее функции. Первоначально понятие функций управления ввел ученый Анти Файоль, который назвал пять видов деятельности, которые носят управленческий характер – это предвидение, организация, распорядительство, согласование и контроль. Сейчас состав, содержание и число этих функций меняется, о чем мы поговорим позже. Менеджмент как процесс – это совокупность этапов по реализации управленческого воздействия для достижения поставленной цели. Менеджмент как управленческий персонал – это те люди, в обязанности которых входит осуществлять эти самые управленческие воздействия.
Менеджмент как тип управления, его отличительные черты
Менеджмент – особый тип управления, сочетающий общие черты всякого управления и специфические черты, определяемые конкретными условиями социально-экономического развития. Менеджмент – это управление, осуществляемое преимущественно: · в условиях рыночной экономики · с использованием экономических средств воздействия · с использованием мотивационных механизмов управления · с использованием современных информационных технологий
· в организационно гибких формах · профессиональное управление.
Менеджмент как тип управления имеет и свои признаки. К числу основных относятся следующие: 1) область деятельности – экономическое поведение объекта управления 2) условия деятельности – рыночные механизмы развития экономики 3) организационные формы управления – гибкие и адаптированные к процессам рыночного поведения фирмы 4) требования к менеджеру и персоналу управления – профессионализм 5) организационные приоритеты – человеческий фактор 6) стиль управления – мотивирование эффективной деятельности 7) личностный фактор – творчество и искусство менеджера 8) внешняя среда – рыночная экономика.
Менеджмент как тип управления характеризует комплекс проблем, их структуру и сочетание проблем. Первую группу образуют проблемы, связанные с целью менеджмента. С цели начинается управление и достижением цели оно заканчивается. Также рассматриваются проблемы системы и процесса управления. Система управления – это совокупность связей общей целеустремленности, согласованности действий, восприятия решений, это связи подчиненности в соответствии с распределением полномочий на принятие управленческих решений. Процесс управления – последовательность действий, из которых складывается воздействие менеджера на коллектив, отражает динамику менеджмента. Специалисты выделяют три основные группы характеристик, определяющих возможность и необходимость менеджмента: 1. Менталитет – ценности, традиции, культура, образ мышления; 2. Потенциал знаний – объем накопленных знаний и использование их в практической деятельности; 3. Общественные установки – потенциал цели (рынок, профессиональная подготовка менеджментов, образование, ресурсы)
Менеджер и предприниматель: сходства и различия.
МЕНЕДЖЕР:
1. Наемный работник 2. Зависим от предпринимателя 3. Мотивация: карьерный рост, престижность работы, наличие атрибутов власти. 4. Цель: получение прибыли, 5. Кратко- и среднесрочные цели. 6. Принятие менее рисковых решений 7. Подбор команды 8. Конкретно достижение цели 9. Согласно иерархичной лестнице
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:
1. Собственник, партнер 2. Не зависим, свободен в действиях. 3. Мотивация: осуществление мечты, возможность творчества 4. Постановка, поиск целей, новых сфер деятельности. 5. Долгосрочные цели 6. Готовность к риску 7. Найм одного руководителя 8. Новаторство 9. Договорные отношения
Сходства менеджера и предпринимателя:
1. Личные качества 2. Компетентность, профессионализм 3. Вопросы найма и увольнения персонала 4. Наличие внешних связей 5. Умение создать благоприятную социально-психологическую обстановку
2)) Основные подходы к определению понятия «управление». Сущность и содержание управления.
Управленческая деятельность – это целенаправленное воздействие на людей для получения определенного результата. Соответственно общее управление (или менеджмент) – это управленческая деятельность и процессы, связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, координированием и контролем, а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений. Каждый чело-век в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении. Однако неправильно выбранные методы могут привести к необратимым последствиям, поскольку человек не машина, и «поломки» в душе человека, вызванные неумелым управлением со сто-роны «пользователя», выражаясь на машинном языке, могут навсегда нарушить характер и структуру межлич-ностных, профессиональных, отношений.
Понятие «управление» очень многогранно, поэтому оно используется в ряде научных дисциплин, каждая из кото-рых трактует его в контексте специфики предмета иссле-дования и разрабатываемых ими концепций. Согласно од-ному из определений, которое дает В.И. Кнорринг, управ-ление представляет собой непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект для обес-печения его функционирования и эффективного развития, а система управления -- механизм, который обеспечивает этот процесс.
Управление как система включает в себя управляющую и управляемую подсистемы, называемые соответственно, субъектом и объектом управления. В современной социо-логической литературе за термином «управление» утвер-дилось следующее определение: это «основанное на досто-верном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве каковой мо-жет выступать общество в целом, на отдельные сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также различные звенья (организации, предприятия, уч-реждения и т. п.) с тем чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и раз-витие, достижение заданной цели».
Не менее важна роль психологического знания в управленческой дея-тельности. Ведь, эффективность управления зависит не только от профессиональной ком-петентности руководителя, но и от его психологической подготовки в области управления -- психологической куль-туры управления. Речь идет о том, что психологическое содержание управленческой деятельности является едва ли не самой главной составляющей структуры социально-го управления, поскольку только знание психологических особенностей людей, их поведения и взаимодействия, ха-рактера и темперамента, их проявления в трудовой и по-вседневной деятельности, способов воздействия на поведе-ние человека и других психологических особенностей лю-дей могут обеспечить руководителю тот уровень и характер работы трудового коллектива, который его (руководи-теля) устраивает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|