Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управленческая деятельность – это целенаправленное воздействие на людей для получения определенного результата.




Менеджмент и управление. Общее и различное в деятельности менеджера, бизнесмена и предпринимателя.

 

Понятие менеджмента и общего управления.

Менеджмет происходит от англ. слова, означающего дословно «управление лошадью», которое пришло из латыни manus – рука, agere – приводить в движение.

Сейчас этот термин прочно вошел в наш лексикон.

Управление и менеджмент часто считают синонимами, однако есть незначительные нюансы. Например, самоменеджмент (управление собой, собственным временем и пр.) и самоуправление не синонимы.

Иногда говорят, что менеджмент – это термин, означающий управление только в рыночной экономике, однако других экономик в современном мире просто нет (советская плановая экономика тоже была, по-своему, рыночной, когда продавала товары за рубеж, просто в этой экономике была всего одна организация). В общем, будем их считать синонимами.

Соответственно есть общий менеджмент и общее управление. Что это?

Управленческая деятельность – это целенаправленное воздействие на людей для получения определенного результата.

Соответственно общее управление (или менеджмент) – это управленческая деятельность и процессы, связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, координированием и контролем, а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений.

Основу управления составляют теоретические и практические знания в области управления, а также методы и приемы, обеспечивающие совместную эффективную деятельность людей, работающих в организации.

Общий мегнеджмент дополняется целым комплексом общих (теория организации, организационное поведение, разработка управленческих решений, стратегический менеджмент и др.) и специальных управленческих наук (маркетинг, финансовый менеджмент, управление персоналом и др.).

Пять сторон менеджмента.

Менеджмент это система пяти основных элементов – сторон.

Менеджмент это наука, искусство, вид деятельности (функции), процесс и управленческий персонал.

Менеджмент как наука – это вся сумма знаний об управлении, накопленная и обобщенная за сотни и тысячи лет в виде теории и методов.

Менеджмент как искусство – это основанная на практике и таланте менеджера совокупность приемов управления.

Менеджмент как вид деятельности – это та или иная работа, из которой складывается управления. Это ее функции. Первоначально понятие функций управления ввел ученый Анти Файоль, который назвал пять видов деятельности, которые носят управленческий характер – это предвидение, организация, распорядительство, согласование и контроль. Сейчас состав, содержание и число этих функций меняется, о чем мы поговорим позже.

Менеджмент как процесс – это совокупность этапов по реализации управленческого воздействия для достижения поставленной цели.

Менеджмент как управленческий персонал – это те люди, в обязанности которых входит осуществлять эти самые управленческие воздействия.

 

Менеджмент как тип управления, его отличительные черты

 

Менеджмент – особый тип управления, сочетающий общие черты всякого управления и специфические черты, определяемые конкретными условиями социально-экономического развития.

Менеджмент – это управление, осуществляемое преимущественно:

· в условиях рыночной экономики

· с использованием экономических средств воздействия

· с использованием мотивационных механизмов управления

· с использованием современных информационных технологий

· в организационно гибких формах

· профессиональное управление.

 

Менеджмент как тип управления имеет и свои признаки. К числу основных относятся следующие:

1) область деятельности – экономическое поведение объекта управления

2) условия деятельности – рыночные механизмы развития экономики

3) организационные формы управления – гибкие и адаптированные к процессам рыночного поведения фирмы

4) требования к менеджеру и персоналу управления – профессионализм

5) организационные приоритеты – человеческий фактор

6) стиль управления – мотивирование эффективной деятельности

7) личностный фактор – творчество и искусство менеджера

8) внешняя среда – рыночная экономика.

 

Менеджмент как тип управления характеризует комплекс проблем, их структуру и сочетание проблем. Первую группу образуют проблемы, связанные с целью менеджмента. С цели начинается управление и достижением цели оно заканчивается.

Также рассматриваются проблемы системы и процесса управления. Система управления – это совокупность связей общей целеустремленности, согласованности действий, восприятия решений, это связи подчиненности в соответствии с распределением полномочий на принятие управленческих решений. Процесс управления – последовательность действий, из которых складывается воздействие менеджера на коллектив, отражает динамику менеджмента.

Специалисты выделяют три основные группы характеристик, определяющих возможность и необходимость менеджмента:

1. Менталитет – ценности, традиции, культура, образ мышления;

2. Потенциал знаний – объем накопленных знаний и использование их в практической деятельности;

3. Общественные установки – потенциал цели (рынок, профессиональная подготовка менеджментов, образование, ресурсы)

 

Менеджер и предприниматель: сходства и различия.

 

МЕНЕДЖЕР:

 

1. Наемный работник

2. Зависим от предпринимателя

3. Мотивация: карьерный рост, престижность работы, наличие атрибутов власти.

4. Цель: получение прибыли,

5. Кратко- и среднесрочные цели.

6. Принятие менее рисковых решений

7. Подбор команды

8. Конкретно достижение цели

9. Согласно иерархичной лестнице

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:

 

1. Собственник, партнер

2. Не зависим, свободен в действиях.

3. Мотивация: осуществление мечты, возможность творчества

4. Постановка, поиск целей, новых сфер деятельности.

5. Долгосрочные цели

6. Готовность к риску

7. Найм одного руководителя

8. Новаторство

9. Договорные отношения

 

Сходства менеджера и предпринимателя:

 

1. Личные качества

2. Компетентность, профессионализм

3. Вопросы найма и увольнения персонала

4. Наличие внешних связей

5. Умение создать благоприятную социально-психологическую обстановку

 

2)) Основные подходы к определению понятия «управление». Сущность и содержание управления.

 

Управленческая деятельность – это целенаправленное воздействие на людей для получения определенного результата.

Соответственно общее управление (или менеджмент) – это управленческая деятельность и процессы, связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, координированием и контролем, а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений.

Каждый чело-век в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении. Однако неправильно выбранные методы могут привести к необратимым последствиям, поскольку человек не машина, и «поломки» в душе человека, вызванные неумелым управлением со сто-роны «пользователя», выражаясь на машинном языке, могут навсегда нарушить характер и структуру межлич-ностных, профессиональных, отношений.

 

Понятие «управление» очень многогранно, поэтому оно используется в ряде научных дисциплин, каждая из кото-рых трактует его в контексте специфики предмета иссле-дования и разрабатываемых ими концепций. Согласно од-ному из определений, которое дает В.И. Кнорринг, управ-ление представляет собой непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект для обес-печения его функционирования и эффективного развития, а система управления -- механизм, который обеспечивает этот процесс.

 

Управление как система включает в себя управляющую и управляемую подсистемы, называемые соответственно, субъектом и объектом управления. В современной социо-логической литературе за термином «управление» утвер-дилось следующее определение: это «основанное на досто-верном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве каковой мо-жет выступать общество в целом, на отдельные сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также различные звенья (организации, предприятия, уч-реждения и т. п.) с тем чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и раз-витие, достижение заданной цели».

 

Не менее важна роль психологического знания в управленческой дея-тельности. Ведь, эффективность управления зависит не только от профессиональной ком-петентности руководителя, но и от его психологической подготовки в области управления -- психологической куль-туры управления. Речь идет о том, что психологическое содержание управленческой деятельности является едва ли не самой главной составляющей структуры социально-го управления, поскольку только знание психологических особенностей людей, их поведения и взаимодействия, ха-рактера и темперамента, их проявления в трудовой и по-вседневной деятельности, способов воздействия на поведе-ние человека и других психологических особенностей лю-дей могут обеспечить руководителю тот уровень и характер работы трудового коллектива, который его (руководи-теля) устраивает.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...