Подвижная игра «Хитрая лиса».
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и незаметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» – и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» – и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2–3 детей, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку. Аппликация. Повесить сделанную ранее аппликацию «Дома на нашей улице». Спросить детей, чего еще не хватает на улице. Предложить вырезать и наклеить машины. Уточнить, как можно вырезать машины. Каждый вырезает силуэт машины, затем вместе с педагогом дети находят ему место в общей композиции, после чего рассматривают картину, предлагают, чем еще ее можно дополнить. Рефлексия. – Какое стихотворение мы учили? – В какую игру мы играли? – Какую аппликацию мы сделали? Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская. Цели: познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память; учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города», использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп»; закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания, названия овощей: морковь, капуста, картофель, названия действий: варить, чистить, мыть; развивать образное мышление, воображение; обогащать сенсорную культуру детей через загадки – описание, рассматривание овощей и тактильные ощущения.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; заинтересованно участвует в сюжетно-ролевой игре «Варим суп», сопровождая свои действия эмоциональной речью; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование грузовой машины). Материалы и оборудование: акварель; альбомные листы; картинки «Растения огорода»; иллюстрации с изображением транспорта. Содержание Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на куклу «Огуречик». – Ребята, кто это пришел к нам в гости? Огуречик, а что у тебя в узелочке? Воспитатель вынимает овощи, дети называют их. – Морковка, картофель, капуста – овощи. Из этих овощей можно сварить овощной суп. (Воспитатель надевает фартук.) Ребята, давайте расскажем Огуречику, в чем ваши мамы варят суп? Куда надо поставить кастрюлю? Что в нее налить? Сюжетно-ролевая игра «Варим суп». – Приготовим овощи для супа. Отгадайте, какой овощ я сейчас буду готовить: длинная, красная, вкусная, сладкая, растет на грядке. Что это? Как вы догадались, что это морковка? Какого цвета морковь? Покажите, какая она длинная. Какая морковка на вкус? Послушайте загадку еще раз. Морковку надо почистить. Чем я буду чистить морковку? Надо натереть ее на терке – вот так. Что я делаю? Покажите, как я это делаю. – Дети, помогите Огуречику отгадать, что еще я положу в суп? Круглый, коричневый, почистишь – белый. Его варят, жарят и толкут. Что это? Картофель тоже надо почистить. Посмотрите, картошка внутри белая. Сейчас я ее порежу. Что я делаю? Положи, Саша, картошку в кастрюлю.
– А что еще выросло на грядке – большое, круглое, белое, хрустящее? (Капуста.) Посмотрите, как много у капусты листьев – одежек. Но «одежка» эта не застегивается на пуговицы. Про капусту есть загадка: «Семьдесят одежек, нет ни петельки, ни пуговицы». Я порежу капусту, а Оля положит ее в суп. – Вот и варится наш суп. Что мы положили в суп? И морковка, и картошка, и капуста – все это овощи. Какой суп мы варим? (Овощной.) А про нашего гостя мы забыли? В овощном супе нужен огурец? Нет, не нужен. Огурец кладут в салат. Игра «Узнай овощ». Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой, на ощупь. – Наш овощной суп сварился. Давайте угостим овощным супом наших кукол. Проговаривание заклички. – Когда нет дождя или идет небольшой дождик, обычно хором поют, закликая дождь:
Рисование. Уточнить у детей, как можно нарисовать машины. Воспитатель показывает изображение грузовых машин. Показывает приёмы изображения красками кабины, кузова, колёс. Дети рисуют грузовые машины, затем предлагают, что можно изобразить в кузове: овощи, фрукты, кирпичи и др. Рефлексия. – В какую игру сегодня играли? – Что нового узнали? – Что изобразили на своих рисунках? НОЯБРЬ Неделя. Занятие 1 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь; учить пересказывать сказку; воспитывать интерес к чтению. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает объяснения предметам и их действиям, исходя из своего опыта; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; может самостоятельно придумать и рассказать небольшой рассказ или сказку о хитрой лисе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы; разного вида транспорта. Музыкальное сопровождение: «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева). Содержание Организационный момент. Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково». – Ребята, из какого мультфильма эта песня? – Кто ее исполняет? – Куда направлялся паровозик? – Что хотел увидеть паровозик? Путешествие на поезде. – Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, а ваши «паровозики» отвезут вас до нужного места. Споем нашу дорожную песню. Дети «цепляются» друг за друга паровозиком и «объезжают» вокруг парт, исполняя «Песню друзей» С. Я. Маршака. – Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово? – Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «Хлеб».) – На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.) – Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту? – Какие еще машины можно отнести к данной группе? Воспитатель открывает доску, на которой изображен пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина. – На каком из данных видов транспорта можно добираться до дома? Воспитатель открывает доску, на которой изображен грузовой транспорт. – Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту? – Какие машины можно отнести к данной группе? – Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Машины имеют и свои названия, которые чаще всего связаны с тем местом, где делают эти машины. Есть очень мощная машина, которую делают, например, в городе Миассе. Это машина – «Урал», название которой, как и название известных в России гор. Машина перевозит большие грузы, она проезжает по таким сложным, непроходимым дорогам, по которым не смогут проехать многие машины. Эти машины используют при строительстве, в военных целях. Данные машины славятся не только в нашей стране, но их очень хорошо знают и за рубежом, во многих странах.
Воспитатель открывает доску, на которой изображен специальный транспорт. – Какие машины относятся к данной группе и почему? – Про работу многих машин люди даже не догадываются, но некоторые машины, на которых приезжают люди, иногда мы вызываем к себе домой. Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь милицейская машина. Физкультминутка Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро. При названии водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины. Игры. «Закончи предложение». Самолет летит высоко, а ракета … (выше). Самолет летит далеко, а ракета … (дальше). Самолет большой, а ракета … (больше). Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее). Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее). «Кто управляет этим видом транспорта?» – Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта: Автобус – водитель автобуса. Велосипед – велосипедист. Мотоцикл – мотоциклист. Скорая помощь – водитель скорой помощи. Поезд – машинист. Самолет – летчик. Трактор – тракторист. Подъемный кран – крановщик. Трамвай – вагоновожатый.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|