Логическая игра «Кто за кем и как полетит».
Воспитатель предлагает детям фото и рисунки разложить в порядке, соответствующем очерёдности отлёта птиц, и рассказать, кто, когда и как полетит в другие края. Педагог читает стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…» Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел. Аист крыльями полощет – Улетает, улетел. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрный В огороде по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. Самостоятельная музыкальная деятельность. «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко). Рисование. Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изображением городских домов. Уточнить, спрашивая детей, форму и конструкцию домов, их расположение в пространстве. В процессе рисования обращать внимание детей на изображение домов разной величины и пропорций. Напоминать приемы рисования цветными восковыми мелками. Если дети будут работать цветными карандашами, побуждать их использовать разные оттенки путем различного нажима на карандаш. По окончании все рисунки рассматриваются. Рефлексия. – О каких птицах мы беседовали? – В какую игру играли? – Что мы нарисовали? Занятие 4 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение, создавать образ любимой игрушки; совершенствовать интонационную выразительность речи; упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ; закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки «Заяц-хваста»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка любимой игрушки). Материалы и оборудование: глина; доска; иллюстрации к сказке «Заяц-хваста»; фотографии домов города. Содержание Организационный момент. – Назовите известные русские народные сказки. (За каждый правильный ответ воспитатель вручает мелкие предметы (из набора предметов для счета), следит за правильностью ответов.) – Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил-был, жили-были».) Беседа о русской народной сказке «Заяц-хваста». – Многие русские народные сказки имеют сказочную концовку: «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец». – А теперь послушайте, какие слова я сейчас назову: книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? – Да, о больших предметах. Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом -ищ. – Должно быть, в сказке «Заяц-хваста» идет речь о зайце-великане? Давайте послушаем ее.
Воспитатель читает сказку «Заяц-хваста». – Все ли слова вам понятны? (Объясняет значение слов: кокорина (коряга) и гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно).) – В этой сказке жил действительно заяц-великан? – Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый.) – Вспомните диалог тетки вороны и зайца-хвасты: – Тетка ворона, я больше не буду хвастать! – А как ты хвастал? – У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. – Боле не хвастай! Дети инсценируют диалог (читают по ролям). 3. Подвижная игра «Дуй сильнее!». Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала располагают стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна – выше, другая – ниже), каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити. Лепка. Спросить детей, кто из них какие игрушки любит. Наиболее интересные и доступные для изображения обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Предложить детям самостоятельно вылепить свою любимую игрушку. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов coздания изображений. В конце полюбоваться всеми работами. Всем вместе выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность. Рефлексия. – Какие русские народные сказки мы называли? – О чем сказка «Заяц-хваста»? – Что вылепил каждый из вас? Занятие 5 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; упражнять в подборе признаков к животному, а также глаголов, обозначающих характерные действия животных; воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории; учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, выделять основные элементы узора, их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками.
Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой рассказ о лесных жителях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельности (дымковская роспись). Материалы и оборудование: игрушки – лиса и заяц, мяч, пол-листа ватмана, цветные карандаши, вылепленные фигурки, гуашь, палитры, образцы народных игрушек; Содержание Организационный момент. Воспитатель проводит игру «Подбери слова к игрушке». – Сегодня мы будем с вами учиться придумывать рассказ о лесных жителях. Но сначала поиграем. Становитесь в круг. (В центре круга на стульчике сидит игрушка – лиса.) Я начинаю: «Это лиса». Она какая? (Бросает мяч кому-то из детей, ребёнок называет определение и возвращает мяч воспитателю.) Ещё какая? (Дети по очереди называют все признаки лисы.) – Что умеет делать лиса? (Бросает мяч по очереди детям, дети называют все действия лисы.) Воспитатель подытоживает ответы детей: «Лиса рыжая, у неё пушистый хвост, зелёные с прищуром глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятникам и таскает оттуда кур, петушков, цыплят и т. д.». Аналогичным образом проводится игра с другой игрушкой – зайцем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|