Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изготовление лошадки из природного материала.




– Берем утолщенный початок кукурузы (не очень длинный). Голову делаем из заостренной части початка. Затем при помощи толстой веточки (оба ее конца заострены) скрепляем туловище и голову, которой придаем желаемый наклон.

Для ног лошадки используют небольшие веточки, концы которых также нужно заострить для соединения с туловищем. Гриву и хвост делают из кукурузного мочала, которое сначала скрепляют тонкой проволокой или ниткой, затем расщепляют и приклеивают к голове; сзади туловища конец початка слегка разрезают ножом, образовавшуюся щель смазывают клеем и в нее вставляют кукурузные волоски.

Глаза лошадки – арбузные семечки или семечки подсолнуха. Уши можно сделать из семян огурца или вырезать их из оболочки желудя.

Рефлексия.

– Что мы учились делать?

– В какую игру играли?

– Что изготовили из природного материала?

Занятие 3
КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ? РИСОВАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО ЦВЕТКА НА ЗАКЛАДКЕ ДЛЯ КНИГИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с приемами городецкой росписи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы; интересуется жизнью людей, разными жанрами искусства; умеет поддерживать беседу о повадках диких животных, о городецкой росписи, рассуждает, высказывает свою точку зрения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, загадки; предметы городецкой росписи.

Музыкальное сопровождение: песня «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Вместе с педагогом дети проговаривают отрывок из стихотворения.

Белые шапки                                  Белый узор

На белых берёзах,                          На ветвях от мороза,

Белый зайчишка                            По белому лесу

На белом снегу,                                         На лыжах бегу.

– О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

Описание признаков зимы.

– Подберите к предмету характерные признаки, подставляя вопрос.

Зима (какая?) … (холодная белая, снежная).

Снег (какой?) … (рыхлый, липкий, белый).

Мороз (какой?) … (жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой?) … (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие?) … (голые, сонные).

Дни (какие?) … (короткие, холодные, ясные).

Отгадывание загадок.

– Ребята, чтобы определить тему занятия, нам нужно отгадать загадки. (Выставляются картинки с изображением диких животных.)

Сам зверёк поменьше кошки, Хвост пушистый и большой. Ну и быстрые же ножки Скачут по лесу стрелой!                               (Белка.) Весь в колючках, Ворчит, как злючка, Чуть испугается, В клубок свивается.                       (Ёж.)
Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка, Шапка бегает в бору, У стволов грызёт кору.                               (Заяц.) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её – … (лиса).
Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.                               (Волк.) Зимой спит, Летом ульи ворошит.                       (Медведь.)

– Объясните, почему их так назвали. (Медведь – любит мёд; ведает, знает, где его искать. Волк – от слова «волочить», тащить; часто уволакивает свою добычу. Заяц – значит прыгун.)

– Давайте, ребята, систематизируем свои знания о том, как готовятся и зимуют дикие животные.

Педагог показывает рисунки с изображением белки и зайца.

– Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (Меняют окраску меха.)

– В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц – нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.)

Педагог показывает рисунки с изображением волка и лисы.

– Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?

– Чем они питаются зимой?

Педагог показывает рисунки с изображением медведя и ежа.

– Как готовятся к зиме эти животные? (Усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы.)

– Как они проводят зиму?

– Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят? (Показать картинку с изображением барсука.)

– А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку – и вы сумеете ответить на поставленный вопрос.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

– Почему трудно лосю зимой?

– Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (Заповедник.)

– Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь. Роль каждого человека, живущего на Земле, – оберегать животный мир от истребления, ведь и животные своим существованием помогают нам жить. В книге законов нашей страны есть статья, в которой говорится об охране животных. Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму.

Игры.

– «Закончи предложения».

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

– «Кто где живёт?».

Покажите картинку, отвечающую на вопрос.

(Кто?) юркнула в дупло.

(Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) спряталась в нору.

(Кто?) шмыгнул в логово.

(Кто?) забрался под листья.

(Кто?) укрылся под кустом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...