Изготовление лошадки из природного материала.
– Берем утолщенный початок кукурузы (не очень длинный). Голову делаем из заостренной части початка. Затем при помощи толстой веточки (оба ее конца заострены) скрепляем туловище и голову, которой придаем желаемый наклон. Для ног лошадки используют небольшие веточки, концы которых также нужно заострить для соединения с туловищем. Гриву и хвост делают из кукурузного мочала, которое сначала скрепляют тонкой проволокой или ниткой, затем расщепляют и приклеивают к голове; сзади туловища конец початка слегка разрезают ножом, образовавшуюся щель смазывают клеем и в нее вставляют кукурузные волоски. Глаза лошадки – арбузные семечки или семечки подсолнуха. Уши можно сделать из семян огурца или вырезать их из оболочки желудя. Рефлексия. – Что мы учились делать? – В какую игру играли? – Что изготовили из природного материала? Занятие 3 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с приемами городецкой росписи. Целевые ориентиры дошкольного образования: сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы; интересуется жизнью людей, разными жанрами искусства; умеет поддерживать беседу о повадках диких животных, о городецкой росписи, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, загадки; предметы городецкой росписи. Музыкальное сопровождение: песня «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева). Содержание Организационный момент. Вместе с педагогом дети проговаривают отрывок из стихотворения. Белые шапки Белый узор На белых берёзах, На ветвях от мороза, Белый зайчишка По белому лесу На белом снегу, На лыжах бегу. – О каком времени года этот отрывок из стихотворения? Описание признаков зимы. – Подберите к предмету характерные признаки, подставляя вопрос. Зима (какая?) … (холодная белая, снежная). Снег (какой?) … (рыхлый, липкий, белый). Мороз (какой?) … (жгучий, сильный, трескучий). Ветер (какой?) … (пронизывающий, резкий, сильный). Деревья (какие?) … (голые, сонные). Дни (какие?) … (короткие, холодные, ясные). Отгадывание загадок. – Ребята, чтобы определить тему занятия, нам нужно отгадать загадки. (Выставляются картинки с изображением диких животных.)
– Объясните, почему их так назвали. (Медведь – любит мёд; ведает, знает, где его искать. Волк – от слова «волочить», тащить; часто уволакивает свою добычу. Заяц – значит прыгун.)
– Давайте, ребята, систематизируем свои знания о том, как готовятся и зимуют дикие животные. Педагог показывает рисунки с изображением белки и зайца. – Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (Меняют окраску меха.) – В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц – нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.) Педагог показывает рисунки с изображением волка и лисы. – Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? – Чем они питаются зимой? Педагог показывает рисунки с изображением медведя и ежа. – Как готовятся к зиме эти животные? (Усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы.) – Как они проводят зиму? – Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят? (Показать картинку с изображением барсука.) – А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку – и вы сумеете ответить на поставленный вопрос. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) – Почему трудно лосю зимой? – Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (Заповедник.) – Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь. Роль каждого человека, живущего на Земле, – оберегать животный мир от истребления, ведь и животные своим существованием помогают нам жить. В книге законов нашей страны есть статья, в которой говорится об охране животных. Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму. Игры. – «Закончи предложения». Неуклюжий, как … Быстроногий, как … Хитрый, как … Голодный, как … Колючий, как … – «Кто где живёт?». Покажите картинку, отвечающую на вопрос. (Кто?) юркнула в дупло. (Кто?) залез в берлогу. (Кто?) спряталась в нору. (Кто?) шмыгнул в логово. (Кто?) забрался под листья. (Кто?) укрылся под кустом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|