Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижная игра «Олени и пастухи».




Все игроки – олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. «Рогами» могут быть веточки, которые дети держат в руках.

Правила игры. Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать его можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.

Аппликация.

Вспомнить с детьми, какие дома́ на улице они видели. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить также форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям показать на фланелеграфе возможное расположение домов на улице, а затем каждому выбрать прямоугольник для стены дома, наклеить крышу, окна, двери.

Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.

Рефлексия.

– Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?

– В какую игру играли?

– Какую аппликацию сделали?

Занятие 5
РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ
ПРИНЕСЛА?». РИСОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом разгадывает загадки об овощах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на свободную тему).

Материалы и оборудование: костюм Осени; загадки про овощи и фрукты; бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Скажите, какое сейчас время года?

– Что наступит после осени?

– Какие дары осени вы знаете?

Отгадывание загадок об овощах.

В группу входит воспитатель в костюме Осени.

– Здравствуйте, ребята. Я – Осень. Я была на огороде и положила в корзинку то, что выросло на грядках. Что это? (Выкладывает из корзинки овощи.) Как одним словом можно назвать морковку, лук, капусту и огурец? Да, это все овощи. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдете на столе.

Ÿ Длинная, красная, сладкая, растет в земле, а косичка наверху.
(Морковь.)

Ÿ Сто одежек, и все без застежек.

Ÿ Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

Ÿ Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста.)

Ÿ Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (Морковь.)

Ÿ Зеленый, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растет, в салат просится. (Огурец.)

– А какую потешку вы знаете про этот овощ?

Показывает огурец.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова) и организует хоровод.

Игры.

«Отгадай овощ на вкус».

Ребенок закрывает глаза, воспитатель кладет ему в рот кусочек овоща. Ребенок угадывает овощ и называют его вкус словом. Определяет, вареный или сырой этот овощ.

«Чудесный мешочек».

Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ и назвать его.

Дети сравнивают сырые и вареные овощи: сырой овощ твердый, вареный – мягкий, они разные по цвету.

Воспитатель читает стихотворение:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовет!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придет,

Что захочет – всё найдет!

Рисование.

Предложить детям подумать, что интересное они знают, видели, о чем им рассказывали. Выслушивая детей, подчеркивать, что хорошо было бы рассказанное ими нарисовать. Предложить детям нарисовать картинку про что-то интересное. В процессе рисования помочь тем, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположении на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приемов рисования акварелью. При окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.

Рефлексия.

– Какое время года заканчивается, а какое начинается?

– В какие игры мы играли?

– Что мы рисовали?

ДЕКАБРЬ

Неделя.

Занятие 1
Страна моя родная. Природа России.
Составление рассказа из опыта «Игры зимой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о красоте родной природы; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции, чувство гордости при прослушивании мелодий  И. О. Дунаевского и Г. Вихаревой; может самостоятельно составить рассказ на заданную тему.

Материалы и оборудование: аудиозапись песен «Широка страна моя родная» (муз. И. О. Дунаевского, сл. В. И. Лебедева-Кумача), «Зимушка» (муз. и сл. Г. Ф. Вихаревой); настенная физическая карта России; фотографии с изображениемрастительного и животного мира России.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Звучит мелодия песни «Широка страна моя родная» (муз. И. О. Дунаевского).

– Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны (восток на карте справа), то на западе (на карте слева) на небе уже появляются звезды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

Беседа о природе России.

– Огромна и протяженность нашей страны с севера (на карте сверху) на юг (на карте снизу). Разумеется, при таких просторах природа в стране не может быть везде одинакова.

– Посмотрим на фотографии льдов. Что мы видим?

– Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны?

– Действительно, природа на севере очень сурова. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Почему он так называется?

– Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание и создает на побережье холодную погоду. Жить на севере трудно, там скудная растительность, мало видов животных. Это белые медведи, северные олени, различные птицы.

– Теперь посмотрим на фотографии лесов. Что мы видим?

– Эта часть России называется средней полосой. Условия здесь более благоприятные, чем на севере. Поэтому в средней полосе расположено много городов, живет большое количество людей, растут леса, текут большие и малые реки, есть озера, обитают разнообразные звери, птицы, рыбы, насекомые.

– А теперь посмотрим на фотографии с изображением северного оленя. Эта часть России называется Сибирью. Что мы видим на снимке?

– В Сибири условия намного суровее, чем в средней полосе. Поэтому здесь растут в основном хвойные деревья. Такой лес называется тайгой. Какие хвойные деревья вы знаете?

– В тайге живут бурые медведи, волки, лисы, зайцы. А кто знает, что это за интересный таежный зверек показан на фотографии?

– Это бурундук. Он похож на белку, но у него на спинке полосы, будто его поцарапал медведь. Такую легенду придумали местные народы.

А кто знает, какое озеро изображено на фотографии? Это самое глубокое озеро в мире, с самой чистой водой, так что видно дно на глубине 40 метров. Озеро Байкал.

– Рассмотрите фотографии на нижней части карты. Что мы на них видим? Это юг России. На юге теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы. И помидоров, арбузов, дынь, винограда, мандаринов. Там очень теплое Черное море. Когда говорят: «Едем отдыхать на юг», то имеют в виду отдых именно на Черном море. Здесь люди загорают, купаются, катаются на катерах, ездят на экскурсии в горы. Кто знает, как называются эти горы?

– В горах Кавказа расположена самая высокая вершина России – гора Эльбрус. Посмотрите на фотографию. У Эльбруса две вершины, и обе они покрыты снегом, потому что высоко в горах так же холодно, как и на севере. Снег не тает круглый год, и даже летом Эльбрус ослепительно сверкает своими вечными снегами. Представьте себе: внизу, у подножия, растут великолепные леса из дуба, бука, каштана, в городах – чудесные цветники, а вверху – вечные снега. Летом, когда эти снега немного подтаивают, с них текут быстрые горные речки, образуя водопады.

– На Кавказе очень много водопадов, потому что горы высокие, крутые. В горах тоже живут люди. Они славятся своим долголетием, потому что там свежий воздух, много фруктов (абрикосов, персиков, черешни, слив, мандаринов, гранатов).

– Рассмотрите фотографии вулканов. Эта территория России называется Дальним Востоком.

На Дальнем Востоке много вулканов, из которых иногда течет раскаленная лава. На среднем из этих снимков изображен крупнейший морской порт – город Владивосток. Но море там не такое теплое, как Черное. На нижнем снимке – лесной житель – тигр. Этих красивых хищников у нас осталось так мало, что они охраняются государством.

– Вы видите, природа нашей страны удивительна и разнообразна. Вот как писал об этом наш далекий предок:

О светлая, украшением украшенная

Земля русская!

И многими красотами удивляешь ты:

Реками и колодцами почитаемыми,

Горами крутыми, холмами высокими,

Дубравами чистыми, полянами дивными,

Зверями различными, птицами бесчисленными,

Горами великими, селами, дива достойными.

                          (Перевод летописи XIII века.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...