Усвоение песенных навыков. «Зимушка» (муз. и сл. Г. Вихаревой).
Составление рассказа «Игры зимой». – В какие игры вы играете зимой? – Назовите зимние виды спорта. – Почему вам нравится зимнее время года? – Чем отличается зима от других времён года? – Расскажите самостоятельно о тех играх, в которые вы играете зимой. Рефлексия. – Что вы узнали о разнообразии нашей природы? – Какие явления природы можно увидеть в России? – Какие животные проживают на территории нашей страны? – Какие рассказы вы составляли? Занятие 2 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять порядковый счет до 6; развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»). Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о счете чисел до 6; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании грузовика. Материалы и оборудование: строительный материал; счетный материал. Содержание Организационный момент. Воспитатель читает задачи в стихах: На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрешки, Буратино И веселый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4.)
В снег упал Антошка, А за ним Иринка, А за ней Сережка, А за ним Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5.) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел, Два – под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (3.) Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (6.) Порядковый счёт до 6. В качестве счетного материала сначала используют однородные предметы, отличающиеся цветом или размерами, например разноцветные флажки или кружки, елочки разной высоты и пр., а позднее – совокупности предметов разного вида, например игрушки (персонажи сказки «Теремок» и т. п.). В порядковом счете детей упражняют, используя и бессюжетный материал: модели геометрических фигур, полоски разных размеров и т. п. Педагог даёт детям задание выложить в ряд 6 одинаковых предметов и сосчитать их по порядку: первый, второй … шестой. Затем дети могут выложить предметы разной величины, высоты по порядку и назвать самый маленький предмет – первый, самый большой – шестой. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят, Дзинь, дзинь… Дети делают хлопок на каждое слово: сначала сами хлопают, затем вдвоем с товарищем. Хлопая в ладоши, говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал: «Ветер!» Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
Конструирование грузовика. Дети сидят по обе стороны стола. Воспитатель говорит, что у куклы заболел ее друг – мишка, поэтому ей надо поехать его проведать. «Давайте, дети, построим машину для куклы. Скажите, из чего будем строить машину и как? (Из кубика и кирпичиков.) Иди, Саша, положи кирпичики плашмя, а сверху кубик. Вот какой грузовик построил Саша. А теперь мы построим мост, по которому кукла будет ехать к мишке. Вызывает ребят. – Эти дети будут строить мост. Вот они поставили один кубик, а дальше другой, теперь надо перекрытие сделать. Положили сверху на кубики пластину. А теперь «строители» сделают спуск, они поставят с двух сторон призмы – и будет готов мост. Дальше дети пристраивают с одной стороны моста дорогу. Рядом кладут кирпичики. Вот и готов мост с дорогой. Садись, кукла Оля, в машину и поезжай по дороге, мосту, проведай мишутку. А мы споем песенку «О машине». Дети играют с постройкой самостоятельно, строят мост, дорогу или машину. Рефлексия. – До скольки мы считали, какие предметы использовали? – В какую игру играли? – Что строили из строительного материала? Занятие 3 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях; воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии; учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь (белила); развивать образное восприятие. Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Прогулка»).
Материалы и оборудование: картинки с изображенными на нихситуациями игр детей зимой, красные и зеленые кружки, модели-подсказки для составления рассказов, модели «хорошее и плохое настроение»; бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) размером в альбомный лист, цветные восковые мелки, гуашь (белила). Содержание Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку: Наступили холода, Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает: Когда это бывает? Беседа о зиме. – Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка-зима белая. Воспитатель читает: Белой краской выкрасила Все подряд зима: Лес и поле белые, Белые луга, У осин заснеженных Ветки, как рога. – Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, заснеженная, холодная, морозная.) – Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели. Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо».) Воспитатель обращает внимание на то, что лицо у человечка грустное, ему не хочется гулять: «А как вы думаете, почему?» (Зимой холодно, долго одеваться, мороженое есть нельзя, солнышко редко светит и не греет.) – И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо».) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)
– У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет, которые предупреждают нас о плохой погоде. Давайте их вспомним. Мороз невелик, да стоять не велит. Много снега – много хлеба. Береги нос в большой мороз. Не огонь, а жжется (Мороз). Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз). Рукой махнул, дерево погнул (Ветер). Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель). – Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где мы можем это узнать? Да, нас знакомят с погодой по радио, телевизору, можно посмотреть в компьютере. – А вы хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем. Кто хочет познакомить нас с прогнозом погоды на сегодня? (Желающий ребенок рассказывает о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был сильный мороз и ветер. Утром падал пушистый снег и на деревьях был иней. Днем будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление. Будьте осторожны во время гололеда».) – Нас предупредили, что будет гололед. Это опасно. Давайте вспомним о правилах поведения на льду и расскажем своим братьям, сестрам и родителям о них. Поиграем в игру «Что можно, что нельзя». Я буду показывать картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда так делать опасно, и зеленый, когда так делать можно. – Как много мы сегодня узнали о зиме! И я про зиму составила рассказ. Послушайте его: «Машенька вышла на улицу. Была зима. Шел первый месяц наступившей зимы – декабрь. В народе его называют «студень». Погода была солнечная и безветренная, но мороз пощипывал нос и щеки. На улице было много ребят. Они катались на санках, лыжах, играли в снежки. Всем было весело. Как хорошо зимой!» Воспитатель предлагает детям самим рассказать о зиме и ее первом месяце декабре, используя модели-подсказки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|