Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация здравоохранения в зарубежных странах. Модели систем здравоохранения в мире. Основные факторы, влияющие на выбор системы здравоохранения в государствах.




Организация здравоохранения в зарубежных странах. В настоящее время за рубежом существуют различные системы организации здравоохранения, характеризуемые определенным разнообразием и национальной спецификой. Полного удовлетворения системой и состоянием здравоохранения нет ни в одной стране мира! Условия, в которых функционируют системы здравоохранения, характеризуются влиянием двух основных внешних воздействий – сложившихся в обществе ценностей и макроэкономических факторов. Основные модели систем здравоохранения в мире. В настоящее время в зарубежных странах существует 3 основных системы здравоохранения: государственная, страховая, частнопредпринимательская. Как правило, в большинстве стран эти системы сочетаются с преобладанием одной из них. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Государственная система здравоохранения зародилась в нашей стране. В настоящее время она существует в Великобритании, Италии, Дании, Ирландии, Швеции, Алжире, Анголе, Гвинеи, Конго, Мали, Эфиопии, Греции и некоторых других странах. Государственная система здравоохранения охватывает все категории населения. Это наиболее доступная форма оказания медицинской помощи. При такой системе основная часть медицинских учреждений принадлежит государству. Управление и планирование здравоохранения осуществляют центральные и местные органы власти.Государственная или бюджетная система финансируется из общих налоговых поступлений в государственный бюджет. При этом на здравоохранение выделяется определенная сумма средств в % от национального дохода. Все средства формируются в центральном бюджете и распределяются сверху вниз по управленческой вертикали.Такое централизованное финансирование позволяет сдерживать рост стоимости лечения. Это, несомненно, положительная сторона бюджетного финансирования. Кроме того, бюджетные ограничители заставляют медиков экономить, ограничивают масштабы использования дорогостоящей и не всегда нужной техники, снижают вероятность злоупотреблений, значительно реже встречаются случаи навязывания пациентам ненужных процедур, манипуляций, лекарств в целях получения дополнительного дохода. При государственной системе здравоохранения нехватка ассигнований на эти цели проявляется намного острее, чем в странах со страховой или частной медициной. Здравоохранение стран с бюджетным финансированием намного уступает по технической оснащенности таковому в странах с аналогичным уровнем экономического развития, но с другим финансированием.Основная причина — это нехватка ресурсов, негибкость системы финансирования отрасли здравоохранения.На каком-то этапе развития медицины, когда решались относительно простые задачи борьбы с болезнями, такая система демонстрировала свои преимущества. В случае чрезвычайных ситуаций

мирного времени, войн и других масштабных событиях в стране только государственная система здравоохранения может справиться с возникшими задачами! Доля государственного присутствия на рынке медицинских услуг не должна снижаться менее 60 - 70%. Это вопрос национальной безопасности! СТРАХОВАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Наиболее признана в мире страховая система здравоохранения. Эта система также управляется государственными органами власти, но финансируется, как правило, из 3-х источников: субсидии государства, целевые взносы работодателей, взносы самих работников. В разных странах соотношение перечисленных источников доходов неодинаковы.Процентное соотношение источников дохода в разных странах (в %)

Взносы и фонды социального страхования являются разновидностью налогов и находятся под контролем государства. Сам по себе факт участия работников в формировании фондов не делает систему здравоохранения менее демократичной и общественной. Все зависит от действующего порядка налогообложения и начисления зарплаты Реальное различие между двумя системами здравоохранения, государственной и страховой, связано с видом формирования фондов. Страховые фонды формируются на целевой основе и рассчитаны на определенный круг лиц, участвую-щих в соответствующей страховой программе. Такая система имеет свои преимущества. Прежде всего, целевое финансирование обеспечивает более весомые позиции здравоохранения. Эти взносы идут не в общий бюджет, а непосредственно на нужды охраны здоровья и обеспечивают плательщикам твердую гарантию возвратности этих средств. Целевой характер финансирования позволяет более гибко и оперативно реагировать на расширение потребностей в медицинской помощи. Целевые взносы в % от ЗП: - Франция – 16%; - Италия – 13%;

- Нидерланды -9%; - Япония – 7%. Объем медицинских услуг не зависит от материального достатка и размеров взносов в страховые фонды. В результате богатый платит за бедного, молодой — застарого, здоровый за больного, т. е. действует принцип общественной солидарности. Таким образом, основными характерными чертами страховой медицины являются: во-первых, участие в формировании страховых фондов трудящихся совместно с предпринимателями и государством; во-вторых, государственное управление этими фондами; в-третьих, распределение фондов независимо от заработка получателей льгот, а также от размера их взносов. ЧАСТНО-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Частно-предпринимательская система — это преимущественно платная система, которая финансируется из личных средств населения и медицинское обслуживание предоставляется преимущественно на платной основе. Здравоохранение при этом является не только видом медицинской деятельности, но и бизнесом: врач продает свои услуги, а больной их покупает.Для облегчения бремени единовременных затрат население покупает полисы частного медицинского страхования, затрачивая на это в среднем свыше 10% чистого дохода семьи. Объем и качество медицинской помощи определяется теми денежными средствами, которые больной может израсходовать. Люди с плохим состоянием здоровья и высокой вероятностью заболевания обычно страхуются на большую сумму и могут рассчитывать на оплату более значительных счетов за лечение. Именно эта зависимость объема медицинской помощи от размеров взноса, т. е. от платежеспособности человека, отличает частное страхование, при котором каждый платит за себя, от социального, где действует принцип общественной солидарности. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНАХ И РЕГИОНАХ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Превалирует государственная служба здравоохранения и, как дополнение к ней, функционирует частное (добровольное) страхование и платная медицинская помощь. Национальная служба здравоохранения объединяет все государственные медицинские учреждения, контролирует и оплачивает деятельность многих частных медицинских институтов, взявших на себя обязательство придерживаться ее правил. Действует централизованная система управления здравоохранением. Возглавляется министерством здравоохранения. Практические функции управления здравоохранением выполняют 16 региональных служб. В задачи региональной службы входит планирование сети, кадров и финансов здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи, контроль за работой врачей и лечебных учреждений. Региональным службам подчиняются 90 местных служб, которые направляют деятельность более 200 участковых служб. Бюджет здравоохранения Великобритании формируется главным образом из общих налоговых поступлений и является частью государственных финансов. Подавляющая часть (87%) расходов на медицинскую помощь покрывается за счет государства, 10% — за счет целевых взносов населения и страховых компаний и 3% — за счет поступлений от платных услуг населению. Существование частного сектора здравоохранения ориентировано, как правило, на состоятельных пациентов, принадлежащих к высшим социальным группам. При имеющихся положительных качествах платной медицины, отмечаются и отрицательные его стороны. В частности, отвлекаются материальные и кадровые ресурсы, нерационально используется коечный фонд. Так, обеспеченный пациент с несложным заболеванием занимает платное место в государственной больнице, в то время как менее обеспеченный и страдающий тяжелым недугом не может получить необходимого лечения, ожидая госпитализации.

В здравоохранении Великобритании выделяют следующие службы: общественного здоровья, общей практики, госпитальная. ФРАНЦИЯ.Является страной с широко развитой системой страховой медицины, но все же значительная роль в медицинском обслуживании населения принадлежит частному сектору. Определенную роль играет государственная служба здравоохранения. Во Франции существует несколько страховых систем. Самой крупной из них является общая система социального страхования.Эта система охватывает 67% населения страны. Государство практически не принимает участия в финансировании общей системы, выплачивая лишь 2% сборов. В дополнение к тем значительным суммам, которые трудящиеся страны платят в виде вносов на социальное страхование, они вынуждены покрывать довольно большую часть стоимости медицинского обслуживания в момент его получения. Возможности населения Франции получать необходимую медицинскую помощь ограничиваются действующим порядком расчета за нее. При посещении врача, поступления в больницу или получения других видов медицинской помощи больной оплачивает всю стоимость услуг, а затем страховая организация возмещает ему разницу затраченных денег.Необходимость платить крупные суммы за лечение в условиях его быстрого удорожания вынуждает население Франции прибегать к помощи частных страховых компаний. В настоящее время ктакого рода страхованиям обращается 60% граждан. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.Конституция США не предусматривает государственного обеспечения медицинской помощью всех граждан, за исключением отдельных групп населения. Для здравоохранения США характерно преобладание частнопредпринимательской системы с элементами государственной и страховой медицины. В США действует децентрализованная система здравоохранения. Каждый уровень власти выполняет определенную роль в осуществлении общенациональных целей здравоохранения. Основными задачами службы общественного здравоохранения являются: санитарная охрана границ, гигиена окружающей среды, санитарная статистика, руководство национальными институтами здравоохранения, медицинская служба гражданской обороны, а также осуществление внешних медицинских связей. Служба общественного здравоохранения ведает вопросами организации медицинской помощи (амбулаторной и стационарной) только некоторым группам населения: а именно, ветеранам войны, морякам торгового флота, личному составу вооруженных сил, государственным служащим, американским индейцам. Департамент здравоохранения состоит из 9 региональных отделений, возглавляемых директорами. В каждый регион входит несколько штатов. В каждом штате имеется собственный департамент здравоохранения. Его функции сводятся, в основном, к вопросам санитарно-противоэпидемической защиты, тесно связанной с лабораторной службой. В Соединенных Штатах не существует единой национальной системы медицинского страхования. Правительство в основном полагается на предпринимателей, которые должны добровольно обеспечить медицинскую страховку своим работающим и иждивенцам. Однако только 75% работающих обеспечены медицинским страхованием своими работодателями. Частные и государственные программы по медицинскому страхованию отличаются друг от друга количеством и качеством предоставляемых льгот; имеют разные источники финансирования и обеспечивают различные по величине денежные выплаты медицинским работникам и учреждениям здравоохранения. Частная и госПодавляющее большинство населения (74%) имеют частную медицинскую страховку. В том числе 61%

имеет коллективную страховку через своих работодателей, а 13% покупает индивидуальную страховку. 27% населения имеют государственную страховку, в том числе 13% — Медикэр, 10% — Медикэйд и 4% — из фондов ветеранов армии. 14% населения США не имеют никакой страховки. ударственная программы мало согласованы между собой. В США существует более 1000 частных СМК. Наиболее крупными из них являются «Голубой крест» и «Голубой щит». Федеральное правительство обычно не занимается регулированием деятельности страховых компаний, этим занимаются комиссии по страхованию отдельных штатов. В США существует три основных типа страхования здоровья: - основная госпитальная страховка, - основная медицинская страховка, - общая медицинская страховка. Основными государственными программами являются «Медикэр» и «Медикэйд». Существующая в настоящее время система здравоохранения в США не позволяет из-за своей дороговизны многим миллионам американцев пользоваться квалифицированной и специализированной медицинской помощью. В Америке уже давно общепризнано, что национальная система здравоохранения находится в хроническом кризисе, который пока не удалось остановить. Поэтому единственно правильным является решение проведения реформы здравоохранения, с помощью которой сделать квалифицированное медицинское обслуживание доступным для всего населения. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ. К развивающимся странам относятся страны Африки, Восточного Средиземноморья и Латинской Америки. В современных условиях в развивающихся странах существуют все, перечисленные выше, системы здравоохранения с преобладанием одной из них в зависимости от политического и социально-экономического строя. В большинстве стран Восточного Средиземноморья и Африки принята за основу частно-государственная система здравоохранения. В странах Латинской Америки в большей степени развита частно-предпринимательская система здравоохранения. В целом, в сравнении со здоровьем населения экономических развитых стран, здоровье населения развивающихся стран характеризуется неблагоприятными демографическим и санитарными показателями: высокими показателями рождаемости, общей, материнской и младенческой смертности, низким уровнем средней продолжительности жизни; неудовлетворительными показателями физического развития; высоким уровнем заболеваемости, особенно инфекционной. Для здравоохранения этих стран характерна региональная и этапная система с пВ большинстве стран Восточного Средиземноморья и Африки создано централизованное или частично децентрализованное управление здравоохранением с главным органом управления Министерством. В его функции входит контроль за государственными медицинскими учреждениями, планированием, подготовкой кадров, международным сотрудничеством, борьба с карантинными и другими болезнями. В странах Латинской Америки распространена децентрализованная система управления здравоохранением.реимущественным развитием лечебно специализированной помощи в городах. Различают следующие этапы организации здравоохранения в развивающихся странах: I этап — первичное звено; II этап — центр; III этап — сельские больницы или госпитали; IV этап — районное звено; V этап — крупнейшие медицинские учреждения в столицах.

81.

Международное сотрудничество в области организации здравоохранения стран мира. Всемирная организация здравоохранения. История и цели создания. Организация работы ВОЗ. Основные направления деятельности.

Общность задач в области здравоохранения, необходимость единства действий для их осуществления привели медиков различных стран мир к соединению в международные медицинские организации и международные движения.

В наши дни ведущее место среди них занимают: Международный Комитет Красного Креста, Лига Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Всемирная организация здравоохранения движение "Врачи мира за предотвращение ядерной войны".

Всеми́рная организа́ция здравоохране́ния) — специальное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения населения Земли. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии.

По окончании Второй мировой войны в июле 1946 г. в Нью- Йорке в соот-ветствии с решением Международной конференции по здравоохранению было при-нято решение создать Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) Устав ВОЗ вступил в силу 7 апреля 1948 г., с тех пор этот день отмечают как «Всемирный день здоровья».
Цель:достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья,в достижении всеми людьми наивысшего возможного уровня здоровья, Борьба с эпидемиями болезней, стремление сократить младенческую смертность и борьба за безопасную беременность.

Основными направлениями деятельно-сти ВОЗ являются:
• укрепление и совершенствование национальных служб здравоохранения;
• предупреждение и борьба с неинфекционными и инфекционными заболе-ваниями;
• охрана и оздоровление окружающей среды;
• охрана здоровья матери и ребенка;
• подготовка медицинских кадров;
• разработка международных стандартов, номенклатур и классификации бо-лезней;
• развитие медико-биологических исследований.

Организация воз?????

Всемирная организация здравоохранения, структура, функции, направления деятельности. Программы по предупреждению и борьбе с заболеваниями, охраны здоровья матери и ребенка, охраны и оздоровления окружающей среды и др.

Всеми́рная организа́ция здравоохране́ния) — специальное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения населения Земли. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии

Основными направлениями деятельно-сти ВОЗ являются:
• укрепление и совершенствование национальных служб здравоохранения;
• предупреждение и борьба с неинфекционными и инфекционными заболе-ваниями;
• охрана и оздоровление окружающей среды;
• охрана здоровья матери и ребенка;
• подготовка медицинских кадров;
• разработка международных стандартов, номенклатур и классификации бо-лезней;
• развитие медико-биологических исследований.

2. Функции и структура ВОЗ
Руководящим органом ВОЗ является Всемирная ассамблея здравоохранения (ВАЗ), созываемая 1 раз в год; постоянно действуют исполнительный комитет, секретариат, возглавляемый генеральным директором, комитеты экспертов, региональные комитеты:

- для стран Европы,

- Америки,

- Африки,

- Восточного Средиземноморья,

- Юго-Восточной Азии,

- западной части Тихого океана.

Постоянно работают 147 страновых бюро

Штаб-квартира ВОЗ находится в Женеве; ее аппарат состоит из отделов и отделений (секций). В комитеты экспертов ВОЗ привлечены компетентные ученые многих стран мира

Функции

- обеспечение ведущей роли в вопросах, имеющих исключительно важное значение для здоровья, и налаживание партнерских отношений там, где необходимы совместные действия;

- разработка повестки дня в области научных исследований и стимулирование сбора, освоения и распространения ценных знаний;

- установление норм и стандартов, содействие в их соблюдении и соответствующий контроль;

- увязка концепции этических вопросов с концепцией разработки политики на основе фактических данных;

- обеспечение технической поддержки, активизация изменений и создание устойчивого институционального потенциала и

- контроль за ситуацией в области здравоохранения и оценка динамики ее изменения.

Цель тысячелетия:Улучшение охраны материнства. Сократить на три четверти до 2015года коэффициент материнской смертности. Более 500 000 молодых женщин в развивающихся странах, которые могли бы стать матерями, умирают ежегодно при родах или от осложнений во время беременности. Рекомендации ВОЗ по формированию систем здравоохранения: Распределить в ближайшем будущем учреждения здравоохранения:60 % их относилось бы к государственным (федеральным и территориальным), 30 % — к страховым, 10 % — к частным. Прогноз: увеличение числа организаций медицинского страхования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...