Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная музыкальная деятельность. «Марш друзей» (муз. Н. Александровой).




Проговаривание чистоговорок.

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжелый на жуке кожух.

Золотистый, как из бронзы,

Жук кружится возле розы

И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!

Очень с розами друж-жу!»

За-за-за, за-за-за,

Здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы,

Мало травки у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Отвязали мы козу.

За-за-за, за-за-за,

Залезает в сад коза.

Рефлексия.

– С кем вы познакомились на занятии?

– Что вы узнали о стекле?

Занятие 2
ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7.
ПЛОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить выполнять порядковый счет до 7; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 7, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении плота из природного материала.

Материалы и оборудование: счетный материал; веточки, береста или бумага, нитки, проволока.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Ребята, к нам сегодня, как обычно, на занятие спешил мальчик Вася, но случилось большое несчастье. Его похитила Баба Яга, унесла в Сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Чтобы спасти Васю, нужно попасть в сказочную страну.

Путешествие в Сказочную страну.

– Ну вот мы и попали в Сказочную страну. К избушке Бабы-Яги ведёт тропинка, а на ней нас ждут различные герои, которым нужна наша помощь. На лесной поляне растут необычные цветы. На цветах – числа. Какое заблудилось? (Расставить числа по порядку прямого счёта.) Проверим, правильно мы выполнили задание? Прочитаем числа вслух.

– Теперь цветы на поляне растут в правильном порядке. А нам нужно идти дальше. Ведь с Васей может случиться беда. Дует ветер. Как дует ветер? Подуйте. Покачайтесь, как деревья. Пошёл дождь. Постучите пальчиками по столу. Но наш старый знакомый Гномик непогоды не испугался и всё равно пошёл гулять. Под кустом он кого-то нашёл. Посмотрите, это кто? Как назовём одним словом? (Насекомые.) Посчитайте, сколько насекомых на картинке.

– Теперь нам предстоит встреча с самой Бабой-Ягой. Посмотрите на неё, она чему-то улыбается. Она думает, что вы не сможете выполнить её задание. Баба-Яга написала какие-то числа. Что это за числа?

– И вот мы дошли до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся, считая.

– Сосчитаем все ступеньки от 1 до 10,

А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

– Покажите пятую, седьмую, вторую, шестую ступеньку. Какого цвета первая ступенька, третья, восьмая, десятая?

– Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней наш знакомый мальчик Вася. Вот мы и спасли его.

Подвижная игра «Кто быстрее опустит обруч?».

Детей разделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу «раз» первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище, на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны. Воспитатель фиксирует внимание детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше встал в конец колонны, отмечая их флажком. Затем по сигналу «раз» это делают другие дети из колонн и т. д. Каждый раз воспитатель награждает первого игрока из четырех колонн флажком, а в конце подсчитывается количество флажков в каждой колонне. Выигрывает та колонна, в которой больше флажков. Игра повторяется.

Изготовление плота из природного материала.

Ветки одинаковой длины (желательно и одинаковой толщины) укладывают ровными рядами так, чтобы они до половины свисали над краем стола. Сверху поперек их кладут одну веточку и связывают ее с основанием плота (в местах соприкосновения палочек) крест-накрест ниткой или тонкой проволокой. В середине плота между бревнами-веточками вставляют мачту-ветку с флагом. Флаг можно сделать из бересты или кусочка материи, бумаги, листа дерева.

Рефлексия.

– Что мы делали на занятии?

– В какую игру играли?

– Что мы сделали из природного материала?

Занятие 3
ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ.
РИСОВАНИЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ЕЛИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью»; учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); учить создавать в рисунке поэтический образ; развивать эстетическое восприятие, воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о диких животных сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Деревья»).

Материалы и оборудование: фотографии диких животных; бумага серая или голубая; гуашь и акварель; иллюстрации с изображениемдеревьев зимой.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает изображения животных.

– Рассмотрите рисунки. Какие животные здесь изображены?

Беседа о диких животных.

– Как этих животных можно назвать одним словом? (Звери.)

– Где обитают звери? (В лесу, в природе.)

– А кто им еду добывает? (Сами ее добывают.)

– Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм? (Дикие животные.)

– Дикими животными называют животных в дикой природе, которые сами добывают себе корм.

– Чем же питаются дикие животные? (Травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями, и другими животными.)

– Как можно назвать животных, которые едят траву? (Травоядные.)

– А животные, которые питаются другими животными, называются … (Хищники.)

– А как можно назвать животных, которые питаются и растениями, и животными? (Всеядные.)

– Как вы думаете, чем питаются травоядные животные, когда выпадает снег? Что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (Запасти себе корм.)

– Верно. Некоторые дикие животные запасают себе корм. В какое время года они это делают? (В конце лета, осенью.)

– Почему именно в конце лета и осенью?

– А все ли дикие животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм? Почему?

– А медведь запасает корм? Почему? (Нет. Он спит зимой.)

– Верно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу – место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку.

– Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни.

– Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя?

– Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?

– Смена окраски шерсти на другую – покровительственную – называется линькой.

– Так какие же изменения в жизни диких животных происходят осенью?

– Чем питаются разные дикие животные?

– Как готовятся разные животные к зиме?

– В какое время года готовятся к зиме дикие животные?

– Почему животные запасают корм в конце лета и осенью?

– Всем ли животным нужно запасать корм?

– Что такое линька?

– Что такое спячка?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...