Физическое воспитание взрослых.
Балъсевич В. К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. — Киев, 1987. Основное содержание книги составляют ответы на следующие вопросы: физическая активность человека как социально-биологический феномен; особенности физической активности современного человека; воз- растное развитие моторики человека; возрастное развитие физических качеств человека; возрастное развитие аппарата движения человека; особенности многолетней физической подготовки человека; основы физической тренировки; основы управления процессом развития физического потенциала человека (от детей раннего возраста до пенсионеров). Аристова Л. В., Шпилько С. П. Физическая культура. Отрасль в новых условиях хозяйствования. — М., 1991. В работе многие вопросы рассматриваются с учетом изменений, происходящих в стране: социально-экономические функции физической культуры; межотраслевые связи физической культуры; формирование физической культуры как отрасли сферы услуг; профессия — спортсмен; большой спорт и физкультура: как исключить противоречия; анализ и прогнозирование физкультурных потребностей; спортивные интересы населения; развитие сети спортивных сооружений; предпосылки развития платных услуг и хозрасчета; спортивные сооружения в новых условиях хозяйствования; многообразие форм хозяйствования; совершенствование управления отраслью. Хартман Ю., Тюнеман X. Современная силовая тренировка. — Берлин, 1988. Основные разделы: цели и задачи силовой тренировки; теоретические основы силовой подготовки; тренировочная нагрузка; силовая тренировка и питание; повреждения и травмы; особенности силовой тренировки женщин, подростков, юношей и девушек; средства силовой тренировки; организационные формы силовой тренировки; методы и программы силовой тренировки; общеразвивающая и специальная силовая тренировка; рекомендации по организации силовых тренировок для подготовки и участия в заочных соревнованиях «Самый сильный ученик» и «Самая спортивная девушка»; отбор упражнений; упражнения; материально-техническая база.
Физическая подготовка в Вооруженных Силах. Проводится на основе единого «Наставления по физической подготовке» и руководств для каждого вида Вооруженных Сил. Эти вопросы находят отражение в системе непрерывного военно-физкультурного образования. Основные положения в области физической культуры, спорта и физического воспитания служат руководством для построения системы физической подготовки в Вооруженных Силах с учетом соответствующей специфики. Теория и организация физической подготовки войск / Под ред. Л. А. Вейднер-Дубровина, В.В.Миронова, В.А.Шевченко. — СПб., 1992. Содержание книги: теория и организация физической подготовки войск как научная и учебная дисциплина; физическая подготовка — со-
ставная часть системы боевого совершенствования войск; влияние физической подготовки на боеспособность войск; общая характеристика системы физической подготовки войск; концептуальные основы системы физической подготовки в армии и на флоте; средства физического совершенствования военнослужащих; формы физического совершенствования военнослужащих. В этой работе показано, как общие положения физической культуры, спорта, физического воспитания реализуются в специфических условиях подготовки военнослужащих. Научно-педагогический журнал «Теория и методика физической подготовки». — 1994. — № 1, посвященный 85-летию военно-физкультурного образования в России. Основные разделы этого выпуска: история физической подготовки; вопросы обучения и воспитания; социология физической подготовки; биология и медицина; здоровый образ жизни.
Подготовка юных спортсменов, спортивных резервов, спортсменов высокой квалификации. По этим вопросам разработаны программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), училищ олимпийского резерва (УОР), школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), программы подготовки высококвалифицированных спортсменов; программы для школьных спортивных секций по видам спорта. В соответствии с программами подготовлено много учебных пособий, методических писем и рекомендаций. Особо следует выделить работы, посвященные теоретико-методическим основам детско-юношеского спорта. / Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общ. ред. М. Я. Набатниковой. — М., 1982. Основные вопросы: организация управления подготовкой спортивных резервов; основные положения системы подготовки юных спортсменов; модельные характеристики юных спортсменов; определение спортивной пригодности; система тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов; система комплексного контроля в управлении подготовкой юных спортсменов; воспитательная работа с юными спортсменами; методика применения технических средств в тренировке юных спортсменов. У Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. — М., 1990. Основные темы здесь следующие: организационно-методические основы юношеского спорта; анатомо-физиологические основы юношеского спорта; физиологические основы юношеского спорта; педагогические основы юношеского спорта; система многолетней подготовки; этап предварительной подготовки; этап начальной спортивной специализации; этап углубленной тренировки в избранном виде спорта; планиро- вание и учет эффективности спортивной тренировки; отбор и спортивная ориентация; особенности тренировки в отдельных видах спорта. Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. Ф. П. Суслова, Ж. К. Холодова. — М., 1997. В пособии освещаются следующие темы: общая характеристика спорта; система спортивных соревнований и соревновательная деятельность; система спортивной тренировки; факторы и условия, повышающие эффективность тренировочной и соревновательной деятельности; построение процесса спортивной тренировки; управление системой совершенствования спортсмена.
f Хрущев С. В., Круглый М. М. Тренеру о юном спортсмене. — М., 1982. Содержание: анатомо-физиологические особенности детского организма; влияние спорта на организм детей и подростков; гигиенические основы спортивной тренировки; врачебно-педагогические наблюдения в процессе тренировки юных спортсменов; последствия нерациональной тренировки юных спортсменов. Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ / Под общ. ред. Ю. Ф. Буйлина, Ю. Ф. Курамши-на. - М., 1981. Содержание: роль физической культуры как средства воспитания; краткие сведения о строении и функциях детского организма, влияние систематических занятий физическими упражнениями и спортом на организм детей и подростков; личная и общественная гигиена, режим труда и отдыха, закаливание организма, питание юных спортсменов; врачебный контроль, самоконтроль, профилактика травм и заболеваний, оказание помощи и восстановительные мероприятия в спорте; сущность спортивной тренировки юных спортсменов; основные виды подготовки юных спортсменов в процессе тренировки; периодизация спортивной тренировки юных спортсменов; планирование и учет в процессе спортивной тренировки юных спортсменов; спортивные соревнования: планирование, организация, проведение. & Деркач А. А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта: Учеб. пособие для пед. ин-тов по специальности «Физическое воспитание». — М., 1985. Содержание: особенности личности и деятельности спорторганиза-тора; особенности личности и деятельности юного спортсмена; формирование и развитие детского спортивного коллектива; изучение личности юного спортсмена и детского спортивного коллектива; особенности воспитания юных спортсменов; особенности обучения юных спортсменов; особенности планирования учебно-тренировочной работы; спортив-
но-массовая работа с детьми и подростками по месту жительства; овладение мастерством. Теория спорта / Под ред. В. Н. Платонова. — Киев, 1987. Это первая работа такого плана. Она состоит из четырех частей: введение в теорию спорта (четыре главы); система спортивных соревнований и соревновательная деятельность спортсменов (три главы); система спортивной тренировки (пятнадцать глав); планирование, учет, внетре-нировочные и внесоревновательные факторы в спорте (четыре главы). Чермит К. Д. Симметрия и асимметрия в спорте. Содержание: проблема; асимметрия человека; симметрия-асимметрия и содержание спортивной подготовки; техническая подготовка и проявление симметрии-асимметрии; симметрия-асимметрия в тактике спортивного единоборства; перспективы дальнейших исследований. — М., 1992. Матвеев Л. П. Основы обшей теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учеб. пособие для студ. и преподавателей вузов физического воспитания и спорта, тренеров. — Киев, 1999. Книга состоит их трех частей. Часть 1. Сущность феномена спорта и характер его теории (феномен спорта; теория спорта как наука и учебный предмет). Часть 2. Теория соревновательной деятельности и системы спортивных соревнований (соревновательная деятельность спортсмена как ядро спортивных соревнований; основы системы спортивных соревнований). Часть 3. Система подготовки спортсмена (выявление индивидуальной спортивной предрасположенности, первичная спортивная ориентация и постановка долгосрочных целей в подготовке спортсмена; интегра-тивная характеристика содержания средств и методов в подготовке спортсмена; основные закономерности и принципы подготовки спортсмена; о некоторых прикладных аспектах теории спорта и дискуссия вокруг них). По каждому виду спорта разработаны учебные пособия, методические письма, рекомендации, указания. Так, в методических письмах анализируются прошедшие соревнования, выявляются положительный опыт и недостатки и на этом основании вносятся коррективы в систему подготовки спортсменов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|