Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Моя миссия – жить честно и позитивно влиять на судьбы других людей.





Для исполнения этой Миссии:


Я обладаю милосердием: Я люблю людей независимо от того, в какой ситуации они


находятся. Я способен на самопожертвование: Я посвящаю свое время, способности и


ресурсы исполнению своей Миссии.


Я воодушевляю: Я показываю своим примером, что все мы дети любящего Небесного


Отца и что каждого Голиафа можно одолеть.


Я способен оказывать влияние: То, что я делаю, изменяет жизни других людей.


В исполнении моей Миссии приоритетными являются следующие роли:


Муж: Моя жена – самый важный человек в моей жизни. Мы имеете взращиваем плоды


гармонии трудолюбия, милосердия и процветания.


Отец: Я помогаю своим детям радоваться жизни и жить с радостью.


Сын/брат: Я всегда рядом, всегда готов прийти на помощь.


Христианин: Господь может положиться на меня, я свято выполняю свои


обязательства и служу другим детям Его.


Сосед: Любовь к Христу проявляется в мою действиях по отношению к другим людям.


Проводник перемен: Я выступаю катализатором прогрессивных изменений в больших


организациях.


Ученик: Я каждый день узнаю что-то новое и важное для себя.


То, что вы описываете свою Миссию в терминах ваших важнейших ролей,


обеспечивает сбалансированность и гармоничность вашей жизни. Вы все время помните о


каждой своей роли. Вы можете постоянно контролировать, не увлеклись ли вы какой-то


одной ролью в ущерб другим, которые так же, а может, даже в большей степени, важны для


вас.


Определив свои различные роли, вы теперь можете подумать о долгосрочных целях,


которые хотели бы достичь в каждой из ролей. Мы вновь обращаемся к правому полушарию


и используем воображение, творческие способности, совесть и вдохновение. Если эти цели


являются развитием вашей Личной Миссии, основанной на верных принципах, тогда они в


корне будут отличаться от тех целей, которые люди обычно ставят перед собой. Ваши цели


будут находиться в гармонии с верными принципами и с естественными законами, что


 


придаст вам больше сил для их достижения. Это не чужие цели, навязанные вам. Это ваши


собственные. Они отражают ваши глубинные ценности, ваш неповторимый талант, ваше


ощущение миссии. И они произрастают из выбранных вами ролей.


Эффективная цель сориентирована прежде всего на результат, а не на действия. Она


определяет конечную точку пути, а во время движения помогает сориентироваться, где вы


находитесь. Она дает вам важную информацию, помогающую добраться до места


назначения, и дает знать, когда вы его достигаете. Она фокусирует ваши усилия и энергию.


Она придает смысл и направленность всему, что вы делаете. И, наконец, она воплощается 8


каждодневных ваших делах – и вы становитесь проактивным, вы распоряжаетесь своей


жизнью, вы каждый день делаете то, что позволяет вам реализовать вашу Личную Миссию.


Роли и цели структурируют вашу Личную Миссию и определяют ее направленность.


Если вы еще не разработали своих Положений Личной Миссии, стоит начать именно с ролей


и целей. Простое определение различных сфер вашей жизни и – в каждой из них – двух-трех


важнейших результатов, которые вы должны достичь, чтобы продвинуться вперед, откроет


перед вами общую перспективу вашей жизни и укажет направление развития.


О краткосрочных целях мы подробно поговорим, когда перейдем к Навыку 3 А на этом


этапе важно определить ваши роли и долгосрочные цели и их соотношение с вашими


Положениями Личной Миссии. Эти роли и цели послужат основой для эффективной


выработки и реализации краткосрочных целей, когда мы будем овладевать Навыком 3:


навыком ежедневного управления жизнью и временем.


МИССИЯ СЕМЬИ


Поскольку Навык 2 основан на принципах, он имеет широкое применение. Не только


отдельные люди, но и семьи, коллективы и разного рода организации становятся


значительно более эффективными, если они "начинают, представляя конечную цель".


Многими семьями управляют не четкие принципы, в кризисы, настроения, быстрые


решения и стремление к сиюминутному удовлетворению потребностей. Едва возникает


стресс или напряженность, как тут же проявляются симптомы: люди становятся циничными,


придирчивыми или молчаливыми или срываются на крик и слишком остро на все реагируют.


Дети, наблюдающие такие отношения, постепенно приходят к выводу, что единственный


способ решения проблем – это правило "сражайся или сдавайся". Стержень всякой семьи –


это то, что не меняется, к чему всегда можно обратиться: общее видение и общие ценности.


Разрабатывая Миссию семьи, вы формулируете ее фундаментальные основы.


Эта Миссия становится конституцией семьи, нормой, критерием для вынесения


суждений и принятия решений. Миссия не только задает направление развития, но и


способствует долгой жизни семьи и ее единению. Когда индивидуальные ценности


находятся в гармонии с ценностями семьи, ее члены совместно работают над реализацией


общих целей, которые ими глубоко разделяются.


И снова – процесс так же важен, как и результат. Сам процесс формулирования и


написания Положений Миссии Семьи становится наиважнейшим средством совершенство-


вания семьи. Совместная работа над Миссией способствует развитию РС – ресурсов и


средств, необходимых для ее реализации.


Когда каждый член семьи участвует в общем деле, когда сообща намечаются варианты,


дается обратная связь, редактируется текст, используются формулировки разных членов


семьи, тогда все в семье общаются, взаимодействуют и обсуждают проблемы, имеющие для


всех огромное значение. Самые лучшие семейные Миссии рождаются в результате


совместной работы всех членов семьи в атмосфере взаимоуважения, когда высказываются


различные точки зрения и в итоге создается нечто гораздо более значительное, чем каждый


мог бы создать в одиночку.


 


Периодический пересмотр текста с целью расширить перспективу, по-новому


расставить акценты или изменить направленность, отказаться или придать новый смысл


пунктам, имеющим временную зависимость, способен сплотить семью вокруг общих


ценностей и целей.


Положения Миссии формируют образ мышления, становятся основой для управления


семьей. Когда возникают проблемы и кризисные ситуации, семейная конституция


напоминает членам семьи, что для них является самым главным, и указывает направление


для разрешения проблем и принятия решений на основе верных принципов.


В нашем доме Положения Миссии семьи вывешены на стене в столовой – так, чтобы


мы могли каждый день иметь их перед глазами и сверять с ними свои действия. Когда мы


читаем строки своей семейной Миссии о проявлении любви друг к другу, о поддержании


порядка, о независимости, связанной с ответственностью, о сотрудничестве, взаимопомощи,


удовлетворении потребностей, о развитии талантов, о проявлении интереса к способностям


друг друга и о служении другим, – это дает нам некий критерий, по которому мы оцениваем,


насколько наши дела соответствуют тому, что мы считаем самым важным для нашей семьи


Планируя что-то на будущее, мы задаем себе вопрос: "Какие цели мы должны перед


собой поставить, руководствуясь данными принципами? Что нужно сделать для достижения


этих целей и реализации этих ценностей?"


Периодически мы пересматриваем текст, а дважды в год – в сентябре и в июне, в


начале и в конце школьных занятий – мы пересматриваем свои цели и действия, чтобы


точнее учесть ситуацию на данный момент, улучшить ее и усилить наши позиции. Эта


работа обновляет нас самих, усиливает нашу приверженность тому, во что мы верим и на


чем стоим.


МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ


Наличие Миссии жизненно необходимо также и для организаций, стремящихся к


успеху. Одно из важнейших направлений моей работы с организациями – содействие в


разработке эффективной Миссии. А чтобы быть эффективной, такая Миссия должна


непременно исходить из недр самой организации. К ней должен быть причастен в той или


иной форме каждый сотрудник организации, не только стратеги из высшего управленческого


звена, – именно каждый. Повторимся сам процесс вовлечения так же важен, как и результат


– написанная Миссия, поскольку это вовлечение является ключом к ее реализации.


Всякий раз, когда мне приходилось бывать на фирме IВМ, мне необыкновенно


интересно было наблюдать за процессом обучения. Снова и снова я наблюдал, как


руководители организации приходили на занятия в группы и рассказывали, что IВМ


держится на "трех китах": достоинстве личности, высочайшем качестве и отличном сервисе.


Эти три понятия выражают систему ценностей IВМ – та, во что они верят. Может


измениться что угодно, но эти три фактора останутся неизменными Происходит


своеобразная химическая реакция, в ходе которой эта вера распространяется по всей


организации и впитывается во все ее поры, создавая надежную основу для разделяемых


всеми ценностей и ощущения личной безопасности у каждого работающего на фирме.


Однажды я проводил обучение группы сотрудников IВМ в Нью-Йорке Группа была


небольшая, человек двадцать, и вот один из них заболел Он позвонил жене в Калифорнию, и


та очень встревожилась, так как его заболевание требовало специального лечения.


Сотрудники IВМ, ответственные за организацию этого обучения, устроили заболевшего в


прекрасную больницу, где имелись специалисты нужного профиля. Но при этом они


чувствовали, в каком беспокойстве пребывает его жена и как она хочет, чтобы муж оказался


дома, где им сможет заняться его личный врач.


 


Тогда они решили отправить больного домой. Понимая, сколько времени может занять


дорога до аэропорта и ожидание регулярного рейса, они вызвали вертолет, чтобы доставить


его в аэропорт, и там наняли специальный самолет до Калифорнии.


Не знаю, во сколько им это все обошлось; думаю, во много тысяч долларов. Однако


IВМ верит в достоинство и ценность личности. Это является одним из устоев компании. Для


остальных участников тренинга этот случай был лишь подтверждением системы ценностей


фирмы и удивления не вызвал. На меня же это произвело огромное впечатление.


В другой раз мне пришлось обучать 175 менеджеров торговых центров. Проходило все


в одном из отелей. Я был потрясен уровнем сервиса, который там предлагался. Это не было


показухой. Это проявлялось на всех уровнях – совершенно естественно и при отсутствии


всякого надзора


Приехав довольно поздно, я зарегистрировался и спросил, можно ли сейчас обратиться


в службу сервиса, чтобы заказать ужин в номер Служащий за конторкой сказал:


– Вообще-то уже нет, мистер Кови, но, если вас это устроит, я могу сходить на кухню и


принести бутерброды или салат, или что-то еще.


Его отношение свидетельствовало, что он искренне заботится о моем комфорте и


благополучии.


– Не хотите ли взглянуть на зал, где будут проходить занятия? – продолжал он. – Есть


ли у вас все, что вам нужно? Чем я еще мог бы вам помочь? Я здесь для того, чтобы служить


вам.


Его никто не контролировал. Этот человек был абсолютно искренен.


На следующий день в разгаре занятий я обнаружил, что у меня недостает необходимых


мне цветных фломастеров.


Поэтому во время короткого перерыва я вышел в холл, где наткнулся на посыльного,


спешащего в другой конференц-зал


– У меня возникла проблема, – сказал я. – Я провожу здесь занятие с группой


менеджеров, и сейчас у нас короткий перерыв. Мне нужно несколько цветных фломастеров.


Он развернулся на ходу и весь обратился во внимание. Потом, бросив взгляд на мою


табличку с именем, он сказал:


– Мистер Кови, я решу вашу проблему!


Он не сказал: "Я не знаю, где это можно достать", или: "Пойдите спросите у


администратора". Он просто занялся моей проблемой, дав мне почувствовать, что это для


него большая честь.


Несколько позже, когда я находился в боковом вестибюле и разглядывал выставленные


там предметы искусства, кто-то из служащих отеля подошел и сказал:


– Мистер Кови, не хотите ли взглянуть на каталог, где описаны все произведения


искусства, имеющиеся у нас в гостинице?


Какая предупредительность! Какое внимание к клиенту!


В другой раз я наблюдал, как один из служащих, стоя на высокой стремянке в


вестибюле, протирал окна. Вдруг с высоты своего положения он заметил, как женщина,


гулявшая в садике с палочкой, слегка пошатнулась. При этом она не упала, и вокруг нее


были люди. Но служащий спустился с лестницы, вышел, помог женщине пройти в


вестибюль и убедился, что о ней позаботились. Только после этого он отправился домывать


стекла.


 


Мне захотелось выяснить, каким образом этой организации удалось создать культуру,


воплощающую идею служения клиенту. Я расспрашивал горничных, официанток,


посыльных этого отеля и открыл для себя, что такое отношение вошло в сознание, в сердца,


в плоть и кровь каждого сотрудника.


Через заднюю дверь я прошел на кухню и там увидел главный постулат:


"Индивидуальный подход к каждому". Наконец я пришел к управляющему и сказал:


— Я занимаюсь тем, что помогаю различным организа циям создавать сильную


сплоченную команду, развивать особую культуру команды. И я потрясен тем, что увидел у


вас.


— Хотите узнать истинную причину? – спросил он. И достал текст Миссии, принятой в


этой сети отелей. Ознако мившись с текстом, я признал:


– Да, впечатляющий документ! Но мне известно множество других компаний,


имеющих прекрасные Миссии.


– Хотите взглянуть на Миссию этой гостиницы? – спросил директор.


– Вы хотите сказать, что разработали отдельную Миссию для вашей гостиницы?


— Именно.


— И она отличается от текста, относящегося ко всей гостиничной сети?


— Да. Она соответствует общему духу, но приспособлена к нашей конкретной


ситуации, к нашим обстоятельствам, к сегодняшнему моменту.


И директор передал мне другой документ.


– Кто же составлял текст этой Миссии? – спросил я.


— Все – отвечал он.


— Как все? В самом деле все? – Ну да!


— И горничные?


— Да.


— И официантки?


— Да.


— И регистраторы?


– Разумеется. Хотите взглянуть на Миссию, составлен ную теми людьми, которые


встречали вас вчера вечером?


И он показал мне текст Миссии, который был написан именно теми людьми и который


был взаимоувязан со всеми другими Миссиями. Каждый служащий, независимо от уровня,


был вовлечен в эту работу.


Миссия этого отеля была ступицей огромного колеса. От нее родились продуманные,


более конкретные Миссии различных групп гостиничных служащих. Ее Положения


использовали в качестве критерия для принятия любого решения. Она проясняла позиции


этих людей – то, как они относились к клиенту и друг к другу, Она влияла на стиль работы


руководителей среднего и высшего уровней. Она влияла на систему оплаты труда. Она


определяла то, каких именно людей стоит нанимать на данную работу, как именно надо их


обучать и развивать. По существу, каждый аспект этой организации был следствием,


функцией ее центра – ее Миссии.


Потом я оказался в другой гостинице той же сети, и первое, что я сделал,


зарегистрировавшись, – я справился, есть ли у них разработанная Миссия, и они тут же дали


 


мне ее текст. В этой гостинице я еще глубже уяснил смысл девиза "Индивидуальный подход


к каждому".


За время трехдневного пребывания в гостинице я присматривался к каждой ситуации,


где мог проявиться уровень обслуживания. И неизменно убеждался, что сервис был


безупречным. И при этом всегда ощущался индивидуальный подход. Скажем, когда я


спросил у служащего бассейна, где фонтанчик для питья, он немедленно провел меня к нему.


Но больше всего меня поразил случай, когда один служащий по собственной инициативе


сообщил боссу о своей оплошности. Мы заказали ужин в номер, и нам назвали время, когда


нас обслужат. Не дойдя до нашего номера, служащий расплескал горячий шоколад, и ему


понадобилось несколько минут, чтобы вернуться на кухню, поменять салфетку на подносе и


налить новую чашку. Словом, явился он в наш номер, опоздав минут на пятнадцать, что, по


сути дела, не имело для нас особого значения.


Тем не менее на следующее утро менеджер этой службы позвонил нам и извинился, а


также предложил нам на выбор завтрак в номере или в буфете за счет гостиницы, чтобы хоть


чем-нибудь компенсировать причиненное нам накануне неудобство.


Как много это говорит о культуре в организации, если служащий сообщает о своей


никому не известной ошибке начальству, с тем чтобы клиент или гость почувствовали


большую заботу о себе!


Как я говорил директору той первой гостиницы, я знаю множество компаний, имеющих


замечательные Миссии. Однако существует ощутимое, принципиальное отличие в


эффективности между документом, созданным каждым служащим данной организации, и


документом, написанным несколькими высшими руководителями за перегородкой из


красного дерева.


Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются как организации, так и семьи,


заключается в отсутствии приверженности людей тем решениям, которые претендуют на то,


чтобы определять их жизнь, но приняты без их участия. Они просто не приемлют таких


решений.


Много раз, работая с организациями, я встречал людей, чьи цели в корне отличались от


целей их предприятия. Как правило, я обнаруживал, что принципы стимулирования в таких


организациях никаким образом не были связаны с принятой системой ценностей.


Когда я приступаю к работе с сотрудниками компании, у которой уже есть готовая


Миссия, я спрашиваю их:


– Скольким из вас известно о существовании Миссии вашей организации? Кто из вас


знаком с ее содержанием? Кто из вас был вовлечен в ее разработку? Кто из вас


действительно проникся ею и использует как основу для принятия решений?


Без вовлечения нет приверженности. Выделите эту фразу, поставьте звездочку,


обведите ее, подчеркните. Без вовлечения нет приверженности.


Поначалу – когда человек является новичком в организации или когда ребенок


слишком мал – вы, конечно, можете наметить ему цель, и он примет ее, особенно если у вас


хорошие отношения, четкая ориентация и вы его хорошо обучили.


Но когда люди становятся более зрелыми и их жизнь обретает самостоятельный смысл,


они хотят быть вовлеченными, хотят участвовать в постановке целей и принятии решений. И


если их не вовлекают, они просто не принимают чужие цели и решения. Тогда у вас


возникает серьезная проблема мотивации, которую невозможно разрешить на том же уровне


мышления, которым эта проблема была создана.


Вот почему разработка Миссии организации требует времени, терпения, вовлечения,


умения и эмпатии. Повторим снова: эта работа не относится к быстрым решениям, это не


 


"социальный аспирин". Необходимы время и искренность, следование верным принципам, а


также мужество и последовательность, чтобы привести существующие системы, структуру и


стиль управления в соответствие с разделяемыми всеми ценностями и видением. Но это


обязательно получится, поскольку в основе – верные принципы.


Миссия организации, если она действительно отражает разделяемые каждым членом


организации видение и ценности, рождает великое единение и необычайное чувство


приверженности. Она создает в умах и душах людей такую основу, такой комплекс


критериев или ориентиров, опираясь на которые, они будут управлять самими собой. Они не


нуждаются в том, чтобы кто-то другой направлял, контролировал, отчитывал их или


помещал на доску почета. Они проникаются теми неизменными ценностями, которые


составляют суть, ядро организации.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:


1. Выделите время, чтобы записать впечатления от воображаемых похорон, о которых


мы говорили в самом начале этой главы. Возможно, приведенная ниже таблица поможет вам


организовать свои мысли


Вклады
Достижения

 

 


2. Уделите несколько минут и запишите свои роли, какими они вам сейчас


представляются Удовлетворены ли вы подобным отражением своей жизни?


3. Запланируйте время, чтобы полностью оторваться от всяких дел и начать работу над


составлением своих Положений Личной Миссии


4. Просмотрите таблицу в Приложении "А", где перечис лены разные центры, и


обведите кружком те из них, Которые характерны для вас Оказывают ли они влияние на


вашу модель поведения и жизни? Устраивает ли вас такое положение вещей?


5. Начните делать выписки, подбирать цитаты и идеи, которые могут вам пригодиться


в качестве вспомогатель ных материалов при написании вами вашей Личной Миссии


6. Подумайте о ваших ближайших серьезных делах и примените к ним принцип


мысленного творения Запи шите результаты, которые вам хотелось бы получить, а также


шаги, которые к ним приведут


7. Поделитесь принципами Навыка 2 с членами вашей семьи или с сослуживцами и


предложите им сообща включиться в процесс разработки Миссии семьи или коллектива

 


НАВЫК 3


СНАЧАЛА ДЕЛАЙТЕ ТО,


ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ СНАЧАЛА

Сфера деятельности Персонаж    
Семья      
Друзья      
Работа      
Церковь/общественная организация и т.п.      
 


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...