I. Организационный момент.
II. Устный счёт. 1. Задание № 6 из учебника: – Увеличьте на 8 числа: 16, 27, 35, 48. – На сколько 24 больше, чем 8? чем 15? 2. Решите арифметические ребусы: _8 … +7 … _8 … +… 7 1 2 …6 …6 5 … …9 9 0 5 6 9 1 3. Сравните, не выполняя действия: 42 + 42 + … 42 · 4 78 · 5 … 73 + 73 + 73 + 73 + 73 в · 3 … в + в + в + в III. Работа над новым материалом. Работу над новым материалом надо начать с рассмотрения у доски примеров такого вида: 1 · 3, 1 · 5. Записав эти примеры, учащиеся решают их, заменяя умножение сложением. Получается запись: 1 · 3 = 1 + 1 + 1 = 3 1 · 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5. Проводится беседа. Учитель. Что интересного вы заметили? Сколько раз берется слагаемым число 1? Дети. Столько раз, сколько единиц во втором множителе. Учитель. Значит, какое число всегда будет в произведении? Дети. В произведении всегда будет число, равное второму множителю. Аналогично дети подводятся к обобщению случаев умножения нуля. После этого учащиеся еще раз просматривают вводную статью на с. 21 и заканчивают формулировки, начатые в задании № 4. Учащиеся. При умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножаем. При умножении нуля на любое число получается нуль. Дети приводят свои примеры на умножение чисел 1 и 0. Для закрепления учащиеся выполняют задания № 1, № 2, № 5 с комментарием, применяя новые правила: 0 · 15 = 0 Если 0 умножить на 15, получится 0, так как при умножении нуля на любое число всегда получается нуль. 1 · 26 = 26 Если 1 умножить на 26, получится 26, так как при умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножают. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта – поднялись, Три, четыре – руки вниз. IV. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над геометрическим материалом. При выполнении задания № 8 дети должны сначала найти длину ломаной линии, записав решение: 2 + 2 + 2 = 6 или 2 · 3 = 6. После этого они чертят отрезок, длина которого 6 см. 2. Для самостоятельной работы учащимся предложить задания № 3 и № 7. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети. На уроке мы учились умножать 0 и 1 на другие числа. Учитель. С какими правилами познакомились? Дети. При умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножают. При умножении 0 на любое число получается 0. Учитель. Что ещё повторяли на уроке? Дети. Решали задачи, уравнения и арифметические ребусы. Домашнее задание: с. 21, № 3, № 7. У р о к 16. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Цели: закреплять умение решать задачи на умножение; совершенствовать навык в построении геометрических фигур; продолжить работу по закреплению вычислительных навыков. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Наберите слагаемыми число 16. 2. Задание № 5. Представьте в виде суммы одинаковых слагаемых числа: 8, 9, 18, 12, 14, 16. О б р а з е ц: 8 = 4 + 4 8 = 2 + 2 + 2 + 2 После рассмотрения образца учащиеся аналогично раскладывают другие числа. Запись ведётся на доске. 9 = 3 + 3 + 3 18 = 9 + 9 18 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 12 = 6 + 6 12 = 3 + 3 + 3 + 3 14 = 7 + 7 14 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 16 = 8 + 8 16 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 16 = 4 + 4 + 4 + 4. 3. Решите цепочку примеров: 4. После чтения задания № 4 дети объясняют, что разность чисел 18 и 6 показывает, сколько дубовых листьев нашла девочка, а прибавив к разности чисел (18 – 6) число 18, можно найти, сколько всего листьев у девочки. III. Повторение пройденного материала. 1. Решение задач. Задание № 1. После чтения каждой задачи учащиеся выполняют рисунок (рисунок можно вынести на доску). Рисунки к задачам № 1. 1) 6 + 6 + 6 + 6 = 6 · 4 = 24 (иг.) 2) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5 = 10 (к.)
2 + 2 = 2 · 2 = 4 (к.) 3) 2 + 2 = 2 · 2 = 4 (кг) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 · 5 = 10 (кг) Затем они объясняют, какое надо выполнить действие, чтобы решить задачу, и самостоятельно записывают решение. Задание № 3. Учащиеся решают задачу самостоятельно с последующей проверкой. 2. Для самостоятельной работы предлагаются задания № 2 и № 6. 3. Геометрический материал. По заданию № 7 дети должны начертить 2 прямоугольника с заданными сторонами. После построения учитель с учащимися на доске разбирает, как надо правильно разбить прямоугольники, чтобы получилось 3 прямоугольника, а на другом чертеже – 2 треугольника. Ф и з к у л ь т м и н у т к а А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились. (3 раза.) IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что вы повторяли сегодня на уроке? Дети. Мы повторяли решение задач на умножение, решали примеры, чертили прямоугольники. Учитель. Какое задание на уроке понравилось больше всего? Какое – не очень? Домашнее задание: с. 22, № 6. У р о к 17. ПОВТОРЕНИЕ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОГО СВОЙСТВА Цели: повторить переместительное свойство умножения, использовать его при решении примеров; закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100, а также умения решать задачи. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|