III. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над задачами. Задание № 1 выполняется под руководством учителя: – Рассмотрите рисунок и скажите, сколько пар детей пошло на прогулку? Дети. 6 пар. Учитель. Составьте задачу на умножение. Дети. Для прогулки в парк дети выстроились парами. Всего получилось 6 пар. Учитель. Сколько всего детей пошло на прогулку? После этого учащиеся выполняют иллюстрацию к задаче, записывают решение и ответ. 2 · 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 (чел.) О т в е т: 12 детей пошло на прогулку. Учитель. Составьте теперь по этому рисунку задачу на деление. Дети. На прогулку в парк пошло 12 человек. Дети выстроились парами. Сколько получилось пар? Далее учащиеся выполняют рисунок, записывают решение и ответ. 12: 6 = 6 (п.) О т в е т: 6 пар получилось. Работа над заданием № 2 проводится аналогично заданию № 1. После чтения каждой задачи ученики выполняют иллюстрацию в виде схематического рисунка с точками, на основе чего выбирают действие и находят результат. Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой. 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 4, № 5, № 6. Ф и з к у л ь т м и н у т к а А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились. (3 раза.) IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке? Дети. На уроке мы тренировались решать задачи на умножение и деление, а также решали примеры на сложение и вычитание, находили закономерность. Домашнее задание: с. 26, № 5, № 6. У р о к 21. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Найдите лишние числа: а) 90, 20, 25, 50, 70; б) 42, 24, 48, 45, 49; в) 76, 32, 18, 4, 27. 2. Сравните: 27 … 29 5 дм … 50 см 76 … 56 3 дм 2 см … 2 дм 3 см 94 … 49 7 дм 4 см … 48 см III. Работа над новым материалом. Для разъяснения взаимосвязи между множителями и произведением учитель записывает на доске пример на умножение: 7 · 4. Дети читают этот пример с использованием терминов «первый множитель», «второй множитель», вычисляют с помощью сложения произведение. Учитель записывает ответ, названия компонентов и результата. Й множитель 2-й множитель Произведение 7 · 4 = 28 28: 7 = 4 28: 4 = 7 Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, дети приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили первый множитель (7). Учитель. Ребята, посмотрите на запись второго примера. Как его получили из первого? Дети. Произведение 28 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 4. Учитель. А как получили третий пример из первого? Дети. Произведение 28 разделили на второй множитель 4 и получили первый множитель 7. Затем аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным вверху на с. 27 учебника. При этом полезно попросить объяснить записи с использованием данных в учебнике рисунков. 2 · 5 = 103 · 4 = 12 10: 2 = 5 12: 3 = 4 10: 5 = 2 12: 4 = 3 (Объяснения будут такими же, как и в предыдущем примере.) Наконец, дети читают текст в красной рамке, и учитель говорит, что этот вывод следует запомнить. Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Затем выполняют с пояснением задание № 1.
При выполнении этого упражнения надо объяснить, как можно решить нижний пример на деление, опираясь на решение примера на умножение, записанного над ним. Учащиеся, пользуясь изученным выводом, решают примеры: 7 · 4 = 28 28: 7 = 4 Учащиеся. Во втором примере произведение 28 разделили на первый множитель 7. Значит, получится второй множитель 4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта – поднялись, Три, четыре – руки вниз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|