IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Работа над заданием № 2 проводится аналогично работе на уроке № 20, задание № 1. Задание № 4 сначала разбирается вместе с учителем. Прочитав его, дети увидят, что условие должно быть дополнено числовыми данными. Учащиеся подставляют числа и после этого самостоятельно решают задачу. Было – 56 т Израсходовал – 10 т и ещё 12 т Осталось –? 1) 10 + 12 = 22 (т) – израсходовал 2) 56 – 22 = 34 (т) О т в е т: 34 тетради осталось. 2. Работа над геометрическим материалом. Выполняя задание № 5, учащиеся рассматривают рисунки на полях. На первом чертеже ученики должны найти и записать название трех отрезков: АВ, АС, СВ. На втором чертеже находят 3 треугольника: КМО, КМТ, ТМО. На третьем чертеже 5 треугольников: АВМ, МВК, КСМ, МСД, ВСМ. 3. Для самостоятельной работы учащимся предлагаются задания № 3, № 6, № 7. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? Дети. На уроке мы рассмотрели взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. Учитель. Какую же связь мы установили? Дети. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Учитель. Что ещё повторяли на уроке? Дети. Сравнивали числа и единицы длины, решали уравнения и примеры, находили на чертежах нужные геометрические примеры. Домашнее задание: с. 27, № 6, № 7. У р о к 22. СВЯЗЬ ДЕЛЕНИЯ С УМНОЖЕНИЕМ (с. 28) Цели: продолжать работу над раскрытием связи деления с умножением; закреплять умения решать уравнения, примеры и задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. «Лабиринт» (рисунок был до урока нарисован на доске). – Проходя «ворота», складывайте числа. 2. Решите арифметические ребусы:
+…7 _… … _ 5 4 +…7 1 … 2 5…8 5 … 6 5 6 0 3 … 9 1 III. Повторение пройденного материала. 1. Рассмотреть задание № 1. Дети рассматривают первый рисунок. Учитель (проводит беседу). Сколько кружков в первом ряду? Дети. 4. Учитель. А сколько во втором ряду? Дети. 4. Учитель. Как узнать, сколько всего кружков? Дети. 4 · 2 = 8. Учитель. Прочитайте этот пример, используя названия чисел при умножении. Дети. 4 – первый множитель, 2 – второй множитель, 8 – произведение. Учитель. А как можно еще по-другому узнать, сколько всего кружков? Дети. 2 · 4 = 8. Учитель. Почему мы можем сделать такую запись? Дети. От перестановки множителей произведение не изменяется. Учитель. 8 кружков вы разложили в 2 ряда поровну. Сколько кружков в каждом ряду? Дети. По 4 кружка. Учитель. Как посчитали? Дети. 8: 2 = 4. Учитель. Сравните этот пример с первым. Что заметили? Дети. Произведение разделили на второй множитель и получили первый множитель. Учитель. Верно. А если 8 кружков разложить по 4 кружка в ряд, сколько получится рядов? Дети. 2 ряда. Учитель. Как посчитали? Дети. 8: 4 = 2. Учитель. Сравните последний пример с первым. Что замечаете? Дети. Произведение разделили на первый множитель и получили второй множитель. Аналогичным образом провести работу по другим записям и рисункам. Только учащиеся рассказывают уже все сами. Выполняя задание № 2, учащиеся рассуждают: «40: 8 = 5, потому что здесь произведение 40 разделили на первый множитель 8, значит, получится второй множитель 5». Для того чтобы выполнить задание № 4, дети должны сначала выполнить рисунок: 6: 3 = 2 10: 2 = 5 12: 4 = 3 2. Решение задач. Прежде чем учащиеся приступят к самостоятельному решению задачи № 5, надо уточнить, на сколько равных частей делятся 20 орехов. Дети должны прийти к выводу: на 4 равные части. Задание № 6 выполняют самостоятельно с последующей проверкой. 3. Для самостоятельной работы учащимся можно предложить задания № 3, № 7, № 8 и № 9.
IV. Итоги урока. Учитель. Что закрепляли сегодня на уроке? Дети. Сегодня на уроке закрепляли связь деления с умножением, решали задачи, уравнения и примеры. Учитель. Какие задания на уроке показались самыми интересными? Какие – не очень интересными? Домашнее задание: с. 28, № 7, № 8. У р о к 23. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10 (с. 29) Цели: познакомить учащихся с приемами умножения и деления с числом 10, основанных на взаимосвязи умножения и деления; научить использовать изученный прием при решении задач и примеров. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|