III. Работа над новым материалом.
На этом уроке надо показать, что делением решают и такие задачи, в которых несколько предметов раскладывают, делят, раздают поровну, а надо узнать, сколько предметов в каждой из равных частей. Учитель предлагает решить задачу: «12 морковок дали 4 кроликам поровну. Сколько морковок дали каждому кролику?». Ученики раскладывают на партах 12 каких-либо фигур, например, 12 треугольников, а один из учеников на демонстрационном наборном полотне раскладывает 12 морковок, вырезанных из бумаги, сопровождая свои действия объяснением: 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 – Возьму из 12 морковок 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму еще 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке. Раздал все морковки. Каждому кролику досталось по 3 морковки. Учитель (продолжает объяснение). Сколько раз брали из 12 морковок по 4 морковки? Дети. 3 раза. Учитель. Каждому кролику дали столько морковок, сколько раз в 12 морковках содержится по 4 морковки, значит, задача решается делением. Решение записывается так: 12: 4 = 3. О т в е т: по 3 морковки. Запись читают так: 12 разделить на 4, получится 3. О т в е т: каждому кролику дали по 3 морковки. Для первичного закрепления ученики читают задачу и объяснение ее решения на с. 25, рассматривают и объясняют иллюстрацию к ней. При решении задач из задания № 1 можно выполнить иллюстрации в виде схематического рисунка с точками. Учащиеся читают первую задачу. Учитель (проводит беседу). Сколько астр расставили? Дети. 6. Учитель. Обозначим каждую астру точкой и нарисуем в ряд 6 точек. Во сколько ваз расставляли астры? Дети. В 2 вазы. Учитель. Нарисуем ниже 2 замкнутые линии. Сколько надо взять астр, чтобы поставить в каждую вазу по 1 астре? Дети. 2.
Учитель. Подчеркнем 2 точки, нарисуем в каждой замкнутой линии по 1 точке. Это как будто в каждую вазу поставили по 1 астре. Подчеркнем еще 2 точки и нарисуем еще по 1 точке в каждой замкнутой линии. Все ли астры расставили? Дети. Нет. Учитель. Сколько еще осталось? Дети. 2. Учитель. Подчеркнем их и нарисуем еще по 1 точке в каждой замкнутой линии. По сколько астр в каждой вазе? Дети. По 3 астры. 6: 2 = 3 (аст.) О т в е т: по 3 астры в каждой вазе. Аналогичная работа проводится над другими задачами. Задача № 1 (2). 12: 3 = 4 (ор.) О т в е т: по 4 ореха получил каждый. Задача № 1 (3). 20: 10 = 2 (к.) О т в е т: 2 коробки. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. IV. Работа над пройденным материалом. В самостоятельную работу на уроке включить задания № 2 и № 4. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с задачами на деление, учились записывать к ним правильно условие. А также решали задачи изученных видов и примеры. Домашнее задание: с. 25, № 2, № 4.
У р о к 20. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ Цели: закрепить умение решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для закрепления вычислительных навыков включить решение примеров на сложение и вычитание в занимательной форме: в первом ряду записать примеры, а во втором – вразбивку результаты. Ученики должны соединить линией пример с его результатом. 28 + 9 15 – 6 39 – 0 52 + 8 30 – 16
60 37 14 39 9 2. Устно выполнить задание по сравнению пар отрезков (на полях учебника). В результате сравнения учащиеся приходят к выводу, что отрезки на двух рисунках одинаковые. Для подтверждения дети измеряют длину отрезков по линейке.
3. Продолжите закономерность:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|