I. Организационный момент.
II. Устный счёт. 1. Решите «круговые примеры»: 45 – 8 8 + 6 17 – 9 14 + 30 44 + 1 37 – 20 2. Арифметический диктант: 8 ·3 2 · 9 6 · 3 2 · 7 24: 3 27: 9 12: 2 14: 7 12: 3 III. Работа над новым материалом. Ученики рассматривают выражения, данные в учебнике на с. 44 вверху, называют, какие действия они содержат. Затем дети объясняют, почему действия в парах примеров одинаковые, а результаты получились разные. Учащиеся. Действия в примерах были одинаковые, но выполнялись они в разном порядке. Порядок действий зависел от скобок. После этого учащиеся читают вводный текст и правило в красной рамочке. Выполнять действия в следующем порядке: 1) действия, записанные в скобках; 2) умножение и деление; Сложение и вычитание. Далее под руководством учителя дети объясняют порядок действий в выражениях (внизу): Выражение 100 – 21: 3 содержит вычитание и деление. Значит, сначала надо выполнить деление, а затем вычитание. 21: 3 = 7, 100 – 7 = 93. Выражение 60 + 9 · 3 содержит сложение и умножение. Значит, сначала выполняем умножение, а потом сложение: 9 · 3 = 27, 27 + 60 = 87. Выражение 30 + 6 · (13 – 9) содержит действия: сложение, умножение и вычитание. В нем есть скобки, значит, первым действием выполняем действие в скобках, затем умножение, а потом сложение. 13 – 9 = 4, 6 · 4 = 24, 30 + 24 = 54. Выражение 18: 2 – 2 · 3 + 12: 3 содержит деление, вычитание, умножение и сложение. В нем нет скобок, значит, сначала выполняются деление и умножение слева направо, а затем вычитание и сложение по порядку слева направо. Для закрепления учащимися под руководством учителя выполняется задание № 1 на с. 45. В каждом случае дети называют, какие действия содержит выражение, в каком порядке их надо выполнять, и вычисляют значение выражения. Запись выполняется по образцу учебника.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задания № 2 и № 4 дети решают самостоятельно с последующей проверкой. Задание № 3 разобрать с комментированием. После записи условия проводится беседа. Всего – 48 с. Прочитала – 3 д. по 9 с. Осталось –? Учитель. Задача простая или составная? Учащиеся. Составная. Учитель. Что надо еще найти, прежде чем ответить на главный вопрос задачи? Учащиеся. Мы должны узнать, сколько страниц прочитала девочка за 3 дня. Учитель. Как это можно найти? Учащиеся. Надо 9 · 3. Учитель. После этого можно узнать, сколько страниц ей осталось прочитать? Учащиеся. Да. Надо из 48 вычесть полученный результат. Далее дети оформляют решение и ответ сами. 1) 9 · 3 = 27 (с.) – прочитала 2) 48 – 27 = 21 (с.) О т в е т: 21 страница осталась. Аналогично учитель с учащимися разбирает задание № 5. 2. Решение уравнений. Перед выполнением задания № 7 дети должны вспомнить и рассказать правила, как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. После этого выписывают уравнения по заданию и самостоятельно решают. Работа над геометрическим материалом. Задание № 6 можно оформить как задачу в тетради. Для этого дети измеряют длину данных отрезков, перечерчивают их в тетрадь, выразив их длину в миллиметрах, вспоминают правило:
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число. Выполняя задание № 8, дети должны выписать название треугольников: АВК, ВСД, ВДК, ЕОМ, РЕМ, МОТ. Названия четырехугольников: АСДК, АВДК, ВСДК, РЕОТ, МЕОТ, РЕОМ. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? Дети. Мы учились решать выражения со скобками и без скобок. Учитель. Что повторяли сегодня? Дети. Мы решали примеры и задачи, уравнения, чертили отрезки и выписывали названия треугольников и четырёхугольников. Домашнее задание: с. 45, № 6. У р о к 35. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ АРИФМЕТИЧЕСКИХ Цели: закреплять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них; отрабатывать вычислительные навыки; работать над совершенствованием умения самостоятельно анализировать задачи; вспомнить нахождение периметра геометрических фигур. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устную работу на уроке можно включить: а) игру «Молчанку»: б) затем выполнить задание «Найди лишнее выражение»: 20 + 28 40 + 8 24 + 24 30 + 18 15 + 34. В результате разбора этого задания учащиеся должны заметить, что лишнее выражение 15 + 34, так как в остальных выражениях ответ равен 48, а в этом 49; в) заполните таблицу:
2. Для закрепления правила порядка действий в выражениях выполняется задание № 1. Учащиеся сначала вспоминают правила, изученные на прошлом уроке, а затем решают примеры с комментированием (см. объяснение урока № 34).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|