Основные функции менеджмента
- стратегическая закл.в постановке целей организации, разработке стратегии и планировании - инновационная в процессе ее реализации руководитель создает условия для организационных преобразований, направляет процесс разработки и внедрения новых видов продукции и услуг, консультирует подчиненных. - коммуникационная свводится к налаживанию внутренних и внешних связей, проведению совещаний, переговоров, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, разрешение конфликтов. - социальная поддержание в организации благотворительного морально-психического климата, формирование норм поведения - административная · Планирование (это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения) · Организация (процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей) · Мотивация (деятельность имеющая целью активировать труд.деятельность коллектива и каждого работника организации и побудить их трудиться для выполнения плана) · Контроль (вид управл деятельность задачей которого является количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации) · Координация (ф-ия обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса управления) 24. Планирование как функция управления: виды и уровни планирования Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения Цель планирования заключается в определении механизма согласования действий субъектов управления, содержания и сроков их деятельности, обеспечивающих реализацию организационных задач.
Задачи планирования: ·Обозначение направлений деятельности организации на основе изучения ее потенциала и состояния окружающей среды. ·Определение желаемых результатов работы организации, на достижение которых направлена планируемая деятельность. ·Выделение средств (ресурсов), обеспечивающих достижение поставленных целей. ·Разработка стандартов осуществляемой деятельности, требований к ее реализации, критериев и показателей оценки результатов. Результатом осуществления функции планирования является создание системы планов, состоящей из стратегических, тактических и оперативных планов. Виды планирования - стратегическое (долгосрочное); Стратегия современной организации — это определение магистральных направлений развития, исходя из внешних и внутренних обстоятельств ее деятельности. (3 — 5 лет) - тактическое (среднесрочное); сущность тактического планирования заключается в определении тактики распределения ресурсов организации для достижения стратегических целей. (1-3 года) - оперативное (краткосрочное). Оперативные планы составляются на основе тактических и включают в себя конкретное содержание работы по дням. Данный вид планирования практически осуществляется каждым квалифицированным сотрудником организации. (несколько месяцев) 25. Разработка и реализация перспективных и текущих планов В зависимости от срока, на который составляется план, и степень детализации плановых расчетов принято различать: - долгосрочное планирование (перспективное) - среднесрочное планирование - краткосрочное планирование (текущее) При текущем (оперативном) планировании, отсутствует существенный временной разрыв между фиксацией на уровне сознания действия, подлежащего исполнению, и осуществлением такого действия в реальном режиме. Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий:
·выявление проблемы; ·определение возможных действий; ·предварительный выбор одного из определенных возможных действий; ·анализ возможных последствий; ·окончательный выбор действия. Причем менеджер должен уметь видеть не только текущий момент, но и предвидеть влияние решения на будущий временной период. Перспективное планирование на предприятии включает следующие этапы разработки: 1. Прогноз развития предприятия на основе маркетинговых исследований и оценки ее конкурентоспособности. 2. Выявление основных проблем, сдерживающих улучшение рыночных позиций, обоснование вариантов их разрешения, оценка возможных последствий того или иного выбора. 3. Разработка долгосрочного плана, устанавливающего цели развития и соответствующие нормативные показатели. 4. Целевые программы по стратегическим зона хозяйствования 26. Контроль как функция управления: виды и этапы контроля Сущностью контроля является выработка и осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности. Конечным результатом, целью контроля является выработка и осуществление эффективного управляющего воздействия, которое должно свести к нулю, исключить отклонение от плана. Общее содержание (задачи) контроля: ·проверка значений контролируемых параметров в определенных точках контроля; ·выработка управляющего воздействия в случае несоответствия параметров запланированным значениям; ·утверждение выработанного управляющего воздействия; ·осуществление управляющего воздействия. Виды контроля 1.По степени охвата объекта (Сплошной или выборочный) 2.По режиму (Нормальный или усиленный) 3.По уровню субъекта контроля (Руководителем (предпочтителен), Специально назначенными для этого лицами (группой контроля, проверяющими), Самими работниками (самоконтроль)) 4.По источнику субъекта контроля (Внутренний Внешний) 5.По форме (Открытый, Наглядный, Видимый, Неофициальный) 6.По периодичности (Предварительный, Текущий, Итоговый, Внезапный) Виды контроля по периодичности - Предварительный контроль персонала призван прежде всего ответить на вопрос, можно ли с его помощью решать предусмотренные планом задачи.
- Текущий контроль бывает стратегическим и оперативным. А) Стратегический контроль имеет в качестве своего основного объекта эффективность использования ресурсов организации. Такой контроль предназначен для оценки состояния организации, а не для исправления ошибок и поиска виновных. Б) Оперативный контроль, соединяющийся на практике с оперативным управлением, имеет объектом текущую деятельность. - Итоговый контроль. Этапы процесса контроля. Выявление параметров деятельности организации, подлежащих контролю. Уточнение модели функционирования организации и определение «точек контроля». Осуществление наблюдения, сбор и обработка информации. Принятие и выполнение решений о корректирующих действиях. 27. Организация контроля за деятельностью подчиненных Управление персоналом (англ. humanresourcesmanagement, HRM, HR-менеджмент) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации. Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Управление персоналом подразделяется на следующие сферы деятельности: поиск и адаптация персонала, оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями, мотивацией и оплатой труда), стратегическая работа с персоналом. Задачи ·Комплектация штата организации в соответствии со стратегией развития в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах, а также с целями производственного плана, включая конкретные финансовые показатели. ·Создание системы подготовки руководящего резерва, обеспечение преемственности руководства и снижение риска кадровых потерь.
·Принятие решений о судьбе менеджеров, не справляющихся со своими задачами. ·Ориентация службы управления персоналом на достижение производственных результатов Методы ·экономические методы — приёмы и способы воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена); ·организационно-распорядительные методы — методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер, они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций; ·социально-психологические методы (мотивация, моральное поощрение, социальное планирование 28. Теории мотивации трудовой деятельности Мотивация трудовой деятельности формируется как под воздействием внутренних факторов (потребностей), так и внешних (стимулов). Система мотивации труда персонала наиболее эффективна, если она воздействует на те аспекты, которые согласуются с внутренними мотивами работника. Все теории делятся на содержательные (маслоу) и процессуальные(Теория ожидания) Теория ожидания состоит в следующем: Менеджер должен очень внимательно отслеживать процесс удовлетворения потребностей у своего подчиненного. Этот процесс состоит из трех основных этапов: ожидание того, что усилия дадут желаемый результат; ожидание того, что результат повлечет за собой вознаграждение; ожидаемая ценность вознаграждения. Теория мотивации А. Маслоу - теория мотивации работников, согласно которой люди в своих мотивациях опираются на пять видов потребностей (по убыванию уровня иерархии): -потребность в самовыражении, самореализации, личной власти; -потребность в уважении; -потребность в принадлежности к определенной социальной группе; -потребность в безопасности; -физиологические потребности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|