Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовые конкурентные стратегии.




Вид конкретного преимущества и сферу, в которой оно достигается, объединяет понятие базовой конкретной стратеги(БКС).
В основе концепции БКС лежит идея, что каждая из таких стратегий базируется на определенном конкретном преимуществе. Для того, чтобы добиться его, организации необходимо выбрать свою конкретную стратегию.

В реальном бизнесе практикуют следующие три БКС.
1. Стратегия дифференциации. Целью стратегии является придание продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов. Дифференциация, как и лидерство по издержкам, защищает организацию от конкурентных сил, но совершенно иным способом. Несмотря на то, что наличие отличительных качеств требует, как правило, более высоких издержек, успешная дифференциация позволяет коммерческой организации добиться большей рентабельности за счет того, что рынок готов принять более высокую цену.
2. Стратегия лидерства по издержкам. В центре внимания всей стратегии - низкие издержки по сравнению с конкурентами.
3. Стратегия фокусирования (по Портеру), т.е. специализация на нуждах одного сегмента или конкретной группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Цель ее - удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, но только в рамках целевого сегмента. В результате стратегия фокусирования разбивается на следующие две базовые конкурентные стратегии.
1. Фокусированное лидерство по издержкам.
2. Фокусированная дифференциация.

В ситуации практического выбора конкретной БКС по каждому конкретному продукту любая конкретная организация должна для себя четко решить: какой тип конкурентного преимущества она хочет получить и в какой сфере это реально возможно.

Одна из самых больших стратегических ошибок организации - это стремление использовать несколько базовых конкурентных стратегий одновременно, так как по существу указанные БКС являются альтернативными.ф

Методы обоснования, принятия и реализации управленческих решений.

Есть две группы методов обоснования (получения) управленческих решения: алгоритмические и эвристические.

Основным средством получения алгоритмических решений является исследование операций, под которым понимается комплекс научно- обоснованных методов, применяемых для поиска и выбора решений, наиболее эффективных в каком-либо заданном смысле или отвечающих какому-либо критерию. С помощью исследования операций находятся решения в самых различных сферах, в том числе, и в сфере управления.

В отличие от алгоритмических методов обоснования управленческих решений эвристические методы не имеют в своей основе строгих правил. Как правило, они используются в случаях высокой неопределённости ситуации, когда не удаётся установить количественные соотношения между нужными факторами.

Принятие управленческого решения – это процесс содержательного преобразования информации об объекте управления в управленческую информацию, то есть в варианты решений и критерии эффективности принимаемых решений. Принятие управленческогорешения производится по следующему алгоритму:
• поиск и выработка вариантов решений;
• выбор критериев оценки эффективности решения;
• проверка найденных вариантов решений по выбранным критериям;
• отбор решения в наибольшей степени удовлетворяющего отобранным критериям;
• проверка отобранного решения на каких-либо частных случаях;
• при положительных результатах проверки применение отобранного решения ко всей совокупности случаев; при отрицательных результатах проверки – возврат к этапу отбора решений или даже к этапу выбора критериев эффективности.

После принятия начинается процесс реализации управленческого решения, то есть внедрение его в практическую деятельность организации. Следует отметить, что реализация управленческого решения всегда связана с какими-то изменениями в деятельности организации, а любые изменения всегда связаны с расходованием каких-либо ресурсов. Таким образом, реализация управленческого решения в любой организации всегда должна быть экономически обоснованной.

Проблемная ситуация в процессе разработки управленческого решения. Информация о проблемной ситуации.

Принятию управленческого решения предшествует возникновение проблемной ситуации, при которой, по мнению менеджера, расхождение между желаемым и действительным положением дел может быть ликвидировано принятием и реализацией удачного управленческого решения. Чем раньше распознано возникновение проблемной ситуации, тем меньше усилий потребуется для ее разрешения.

Проблемная ситуация чаще всего возникает в том случае, если:
- эффективность организации или ее подразделения снижается по сравнению с прошлым периодом;

- полученные результаты не соответствуют запланированным;

- результаты сравнений показателей организации с показателями сходных производств оказываются неудовлетворительными.

Выявить проблему зачастую бывает трудно, поэтому правильно определить проблему - значит наполовину решить ее. Так и в управленческой деятельности в случае появления проблемной ситуации субъект, принимающий решение, сначала собирает информацию, оценивает ее полноту. После выявления проблемы определяется цель решения.

Классификация решений.

По степени повторяемости проблемы: традиционные (неоднократно встречавшиеся ранее в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив); нестандартные решения (когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив)

По содержанию: экономические, социальные, организаторские, технические и т.д.

По длительности реализации: краткосрочные; долгосрочных (перспективные решения)

По количеству критериев выбора: однокритериальное (если выбор наилучшей альтернативы производится только по одному критерию); многокритериальное (когда выбранная альтернатива должна удовлетворять одновременно нескольким критериям)

По значимости цели: стратегические; тактические.

По форме принятия решений: индивидуальное (принимает один человек);групповое (принимает группа менеджеров и специалистов)

По уровню принятия решения. Результат решения может сказаться на каком - либо одном или нескольких подразделенияхорганизации.

Уровень творчества определяется степенью использования руководителем творческого потенциала. Творческие решения основываются на нетрадиционных подходах, инновациях, на умении нестандартно взглянуть на возникшую проблему.

По направлению решения. Принятое управленческое решение может быть направлено на решение задач внутри организации как системы, так и выходить за ее пределы.

По способу фиксации: фиксированные, или документированные (т. е. оформленные в виде какого либо документа - приказа, распоряжения, письма и т.п.), и недокументированные (не имеющие документальной формы, устные).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...