Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы и уровни конфликтов в организации. Их источники.




Уровни конфликтов

- Спор, когда идет обсуждение, в рамках которого открываются новые

возможности;

- Конкурентная борьба, в процессе которой стороны соперничают, чтобы

достичь цели с лучшими результатами, что стимулирует развитие творчества и

инициативности;

- Конфликт, который просто вреден, поскольку одна сторона стремится

помещать другой в достижении каких-либо целей.

Если рассматривать типы конфликтов по причине возникновения, то можно

выделить три основные разновидности:

1. Конфликт целей – стороны по-разному оценивают ситуацию.

2. Конфликт познания – у сторон расходятся взгляды по решаемой проблеме.

3. Чувственный конфликт – в его основе лежат отношения людей друг сдругом.

Типы конфликтов можно разделить и по участию в них определенного

количества сторон:

Внутриличностный – происходит внутри человека, когда

тот пытается достигнуть взаимоисключающих целей. Например, выбор места работы

или личностных ценностей.

Межличностный – проявляется как столкновение

личностей, находящихся в оппозиции друг к другу. Такой тип конфликта

встречается наиболее часто.

Внутригрупповой – конфликт между частями или членами

группы и личностью. Часто такие конфликты возникают при смене руководства или

появлении нового неформального лидера.

Межгрупповой – противостояние нескольких групп,

имеющее профессиональную, социальную или эмоциональную окраску.

Внутриорганизационный - может возникнуть на почве

неприятия распределения работ или власти.

Объективные источники конфликта. Объективные источники конфликта – это проблемы, которые должны быть решены, или вопросы, по которым следует принять решение. Каждая сторона имеет свою позицию, и аргументы нужны для того, чтобы убедить противоположную сторону изменить свою позицию или принять другую.
Псевдообъективные источники конфликта. Источники остаются объективными лишь до тех пор, пока представляют собой отражение реальных интересов. Источники становятся псевдообъективными, когда отражают потребности человека. Поэтому можно сказать, что псевдообъективные источники - это эмоциональные источники, выдаваемые за объективные.
Эмоциональные источники конфликта. Конфликт – это не простое различие в позициях, различия, лишенные эмоциональной окраски, редко воспринимаются как конфликт, а скорее как просто предмет для обсуждения, разговора. Необходимо принимать во внимание и эмоциональные источники конфликта. Они непосредственно связаны с базовыми потребностями людей.

58. Практические навыки управления конфликтами различных уровней.
Наиболее специфичны способы управления внутриличностными конфликтами, поскольку в этом случае отсутствует вторая сторона.Если рассматривать фрустрацию как форму внутриличностного конфликта, то наиболее эффективный способ борьбы с ней - это овладение личностным целеполаганием, при котором индивидуум умеет ставить перед собой и решать пусть трудные, но реалистичные задачи, а в случае неудачи - менять цели без ущерба для собственной психики. При этом следует научиться избегать описанных выше непродуктивных форм реакции на фрустрацию.Ролевой внутриличностный конфликт снимается путем установления приоритетов и иерархии ролей личности. Прояснение ожиданий других людей в отношении исполняемой человеком роли позволяет устранить проблемы, связанные с неопределенностью ролей.
В отношении конфликта, обусловленного диалектикой цели, эффективным средством является постановка промежуточных задач, решение которых позволяет человеку постоянно ощущать продвижение к крупной цели. Здесь важную роль играет планирование времени.Наиболее эффективным способом управления межличностным конфликтом является так называемый переговорный подход, основанный на совершенствовании коммуникативных навыков, в частности, освоение психологического айкидо и техники ведения переговоров.
При межгрупповых и отчасти организационных конфликтах эффективными являются методы управления конфликтами с участием третьей стороны. Так, фасилитаторство предполагает, что третья сторона обеспечит лишь процесс взаимодействия конфликтующих сторон, но не отвечает за результат. При посредничестве третью сторону, т.е. посредника, специально приглашают для того, чтобы помочь сторонам договориться, и для этого можно, например, прибегать к закрытым обсуждениям с представителями сторон.Необязывающий арбитраж — моделирование арбитража, менее формализованное, для проведения которого приглашают опытного арбитра (как правило, отошедшего от дел); в его задачу входит объяснение сторонам того, что вероятнее всего произойдет, если они обратятся в арбитражный суд.Практика показывает, что чем более формальной оказывается процедура урегулирования конфликта, тем больше времени и средств она требует. Именно поэтому в области урегулирования организационных конфликтов и конфликтов между организациями получили широкое распространение так называемые альтернативные методы разрешения конфликтов (АРК), - альтернативные именно по отношению к судебным процедурам.

Основные понятия теории инноватики: инновация, новшества, нововведения. Классификация инноваций.

Понятие «нововведение» означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее. Слово «инновация» (от англ. innovation) по смыслу идентично слову «нововведение»; оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.

Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

В инновационном менеджменте можно выделить два направления.

Первое — инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инновационного, как и любого другого процесса, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов.

Второе — также весьма актуальное для России движение от инновации к предпринимательству. В некоторых публикациях данная теория получила название инноватики. Уже внутри самой инноватики появились новые самостоятельные направления: формирование новшеств, сопротивление нововведениям, диффузия (распространение новшеств); адаптация к ним человека и приспособление их к человеческим потребностям; инновационные организации; выработка инновационных решений и т.д. [26].

Под инновацией подразумевается объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль. По результатам проведения научного исследования или сделанного открытия он качественно отличается от предшествующего аналога. Совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций, можно определить как инновационный процесс, а период создания, распространения и использования нововведений называют инновационным циклом.

Классификация нововведений

1. По степени радикальности (новизны, инновационному потенциалу, оригинальности технического решения и т.д.)

Радикальные (пионерные, базовые, научные и тп.), ординарные (изобретения, новые технические решения),модифицирующие, условные, комбинированные

2. По характеру применения:

• продуктовые;

• технологические;

• социальные;

• комплексные;

• рыночные

Ориентированные на производство и использование новых продуктов. Нацеленные на создание и применение новой технологии.

Ориентированные на построение и функционирование новых структур

3. По стимулу появления (источнику)

Нововведения, вызванные развитием науки и техники, потребностями производства и рынка

4. По роли в воспроизводственном процессе

Потребительские и инвестиционные

5. По масштабам распростронения

Мировые, национальные, отраслевые, локальные

6. Для кого являются нововведениями

для производителя и потребителя; для общества в целом; для рынка

7. По результативности

Завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные

8. По направленности

Внутриогранизационные, межорганизационные

9. По характеру

Эволюционные, революционные

10. По комплексности

Точечные, простые, системные

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...