Типы и уровни конфликтов в организации. Их источники.
Уровни конфликтов - Спор, когда идет обсуждение, в рамках которого открываются новые возможности; - Конкурентная борьба, в процессе которой стороны соперничают, чтобы достичь цели с лучшими результатами, что стимулирует развитие творчества и инициативности; - Конфликт, который просто вреден, поскольку одна сторона стремится помещать другой в достижении каких-либо целей. Если рассматривать типы конфликтов по причине возникновения, то можно выделить три основные разновидности: 1. Конфликт целей – стороны по-разному оценивают ситуацию. 2. Конфликт познания – у сторон расходятся взгляды по решаемой проблеме. 3. Чувственный конфликт – в его основе лежат отношения людей друг сдругом. Типы конфликтов можно разделить и по участию в них определенного количества сторон: Внутриличностный – происходит внутри человека, когда тот пытается достигнуть взаимоисключающих целей. Например, выбор места работы или личностных ценностей. Межличностный – проявляется как столкновение личностей, находящихся в оппозиции друг к другу. Такой тип конфликта встречается наиболее часто. Внутригрупповой – конфликт между частями или членами группы и личностью. Часто такие конфликты возникают при смене руководства или появлении нового неформального лидера. Межгрупповой – противостояние нескольких групп, имеющее профессиональную, социальную или эмоциональную окраску. Внутриорганизационный - может возникнуть на почве неприятия распределения работ или власти. Объективные источники конфликта. Объективные источники конфликта – это проблемы, которые должны быть решены, или вопросы, по которым следует принять решение. Каждая сторона имеет свою позицию, и аргументы нужны для того, чтобы убедить противоположную сторону изменить свою позицию или принять другую.
58. Практические навыки управления конфликтами различных уровней.
Основные понятия теории инноватики: инновация, новшества, нововведения. Классификация инноваций. Понятие «нововведение» означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее. Слово «инновация» (от англ. innovation) по смыслу идентично слову «нововведение»; оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности. Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
В инновационном менеджменте можно выделить два направления. Первое — инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инновационного, как и любого другого процесса, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Второе — также весьма актуальное для России движение от инновации к предпринимательству. В некоторых публикациях данная теория получила название инноватики. Уже внутри самой инноватики появились новые самостоятельные направления: формирование новшеств, сопротивление нововведениям, диффузия (распространение новшеств); адаптация к ним человека и приспособление их к человеческим потребностям; инновационные организации; выработка инновационных решений и т.д. [26]. Под инновацией подразумевается объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль. По результатам проведения научного исследования или сделанного открытия он качественно отличается от предшествующего аналога. Совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций, можно определить как инновационный процесс, а период создания, распространения и использования нововведений называют инновационным циклом. Классификация нововведений 1. По степени радикальности (новизны, инновационному потенциалу, оригинальности технического решения и т.д.) Радикальные (пионерные, базовые, научные и тп.), ординарные (изобретения, новые технические решения),модифицирующие, условные, комбинированные 2. По характеру применения: • продуктовые; • технологические; • социальные; • комплексные; • рыночные Ориентированные на производство и использование новых продуктов. Нацеленные на создание и применение новой технологии. Ориентированные на построение и функционирование новых структур 3. По стимулу появления (источнику) Нововведения, вызванные развитием науки и техники, потребностями производства и рынка 4. По роли в воспроизводственном процессе Потребительские и инвестиционные 5. По масштабам распростронения Мировые, национальные, отраслевые, локальные 6. Для кого являются нововведениями для производителя и потребителя; для общества в целом; для рынка 7. По результативности Завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные 8. По направленности Внутриогранизационные, межорганизационные 9. По характеру Эволюционные, революционные 10. По комплексности Точечные, простые, системные
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|