Особенности белоруской модели социально-экономичного развития.
Во-первых, в центре белорусской модели социально-экономичного развития находиться человек с его интересами, устремлениями, желанием жить в свободной, демократической и цветущей стране. Во-вторых, руководство государства отказалась от либеральной модели рынка и взяло на вооружение социально ориентированную модель рыночной экономики. Государство защищает интересы всех классов и слоев населения. В-третьих, учитывая опыт стран с развитой рыночной инфраструктурой, Республика Беларусь стала на путь государственного регулирования экономики. В-четвертых, приостановлено дикая «приватизация», разграбление кучкой дельцов общенародного богатства и создание крупных частных капиталов, большинство из которых имеют криминальную природу. В-пятых, народ и государство отказались от купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, от демонтажа крупного колхозно-совхозного производства и замены ее крестьянским (фермерским) хозяйством. В-шестых, Республика Беларусь открыта для экономического сотрудничество со всеми странами мира. Она притягивает в народное хозяйство капиталы отечественных и заграничных инвесторов. 19. Спрос. График функции спроса. Закон спроса. Неценовые факторы спроса. Эластичность спроса. Намерение покупателей приобрести товар зависит от ряда факторов: QD = f (P, Pa, Pb, … I, T, W), где P — цены данного товара (англ. Price); Pa, Pb — цены других товаров; I — денежного дохода (Income); T — вкусов и предпочтений (Taste)– потребностей истинных и мнимых; W — накопленного имущества, богатства (Wealth). Предположим, что все факторы, кроме цены товара – неизменны. Тогда каждому значению цены товара соответствует определенное значение величины спроса.
Спрос (D – англ. demand), или функция спроса QD= f (P) – это зависимость между ценой товара и количеством, которое покупатель может и хочет приобрести на рынке в течение определенного времени. Согласно закону спроса (обратной зависимости между ценой и величиной спроса) потребители покупают большее количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Поэтому связь между ценой и объемом спроса при прочих равных условиях отрицательная, а графически спрос выражается в виде нисходящей кривой. Переход от шкалы индивидуального спроса к шкале рыночного спроса на данный товар осуществляется путем суммирования величин спроса, предъявляемых отдельными покупателями при равных возможных ценах: Увеличение величины спроса может происходить: · вследствие изменения цены товара; · изменение самого спроса вследствие изменения его неценовых детерминант. Увеличение спроса сдвигает кривую спроса на графике вправо, уменьшение спроса – влево. Важнейшие неценовые детерминанты рыночного спроса: · Изменение потребностей, вкусов и предпочтений потребителей и покупателей (реклама, мода, изменение образа жизни и деятельности, появление продуктов-аналогов); · Число покупателей – рост числа покупателей увеличивает спрос, факторы роста – увеличение иммиграции, рождаемости; · Доход – его рост, как правило, приводит к увеличению спроса, но в целом его влияние на спрос на отдельные товары может быть различно: на хорошие (нормальные) товары спрос при росте дохода повышается, на худшие – сокращается, т.к. покупатели переключаются на потребление более качественных товаров-аналогов. Существуют также нейтральные товары, спрос на которые не подвержен влиянию изменения дохода. Уровень их потребления обычно задается физиологически (например, соль); · Цены на сопряженные товары (когда цены одних товаров влияют на спрос на другие товары). Сопряженные товары делятся на 2 вида:- взаимозаменяемые (масло и маргарин, автомобили разных марок). Рост цен на один из товаров вызывает повышение спроса на другой товар.- взаимодополняемые (бензин и моторное масло). Рост цен на один из них вызывает снижение спроса на другой (обратная зависимость).
20. Предложение. График функции предложения. Закон предложения. Неценовые факторы предложения. Эластичность предложения. Предложение (S – англ. supply), или функция предложения – это зависимость величины предложения от определяющих ее факторов. К их числу относятся: QS=φ (P, Pa, Pb, …I,), где P — цены данного товара; Pa, Pb — цены на другие товары, включая цены на ресурсы; I – доход покупателя. Все эти факторы оказывают влияние на издержки производства единицы товара. Если все факторы, кроме цены, принимаются за постоянные величины, то QS= φ (P). Согласно закону предложения (прямой зависимости между ценой товара и величиной предложения), производители предлагают к продаже большее количество своего продукта при большей цене, чем при низкой. Поэтому при прочих равных условиях связь между ценой и объемом предложения прямая, а кривая предложения – восходящая. Величина предложения и цена находятся в прямой зависимости. Переход от шкалы индивидуального предложения к шкале рыночного предложения осуществляется путем суммирования величин предложения отдельных поставщиков (производителей) при равных возможных ценах – аналогично к случаю рыночного спроса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|