Цена продукта не меняет предложения, но изменяет его величину.
Изменение предложения связано с его неценовыми детерминантами, влияющими на издержки. К их числу относятся: 1. Цены на ресурсы. Их снижение уменьшает издержки производства и увеличивает предложение (перемещает кривую предложения вправо). Повышение ресурсных цен сокращает предложение. 2. Технология производства. Ее совершенствование при прежних ценах на ресурсы повышает эффективность их использования и увеличивает предложение. 3. Налоги и дотации. Налоги рассматриваются предприятиями как издержки производства, поэтому их рост сокращает предложение. Дотации (антиналоги) увеличивают предложение. 4. Цены на другие товары. В ряде случаев они могут оказать влияние на предложение, если эти товары производятся на одних и тех же производственных мощностях (рост цен на пшеницу побуждает увеличить ее производство и сократить производство других с/х культур, а, следовательно, и их предложение). 5. Ожидание изменения цен. Ожидание роста цен сокращает текущее предложение (ожидание роста затрат и равновесных цен на продукцию). 6. Рост числа продавцов. Он увеличивает предложение. Задача анализа спроса и предложения заключается в объяснении цен на товары и объема их продаж.
21. Взаимодействие спроса и предложения. Цена равновесия. Данный график выражает одновременно поведение спроса и предложения отдельного товара и показывает, в какой точке две линии пересекутся. В этой точке достигается равновесие. Точка равновесия показывает, что здесь спрос и предложение, будучи противоположными рыночными силами, уравновешиваются. Равновесная цена означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателям. Такое равновесие является выражением максимальной эффективности рыночной экономики, ибо в состоянии равновесия рынок сбалансирован.
Таким образом, равновесная цена — это цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкретных сил. Если реальная цена будет больше равновесной, то в этом случае производители предпочтут снизить цену, чем продолжать выпуск продукции в объеме, существенно превышающем объем спроса. Избыток предложения будет оказывать понижающее давление на цену. Если реальная цена на рынке будет ниже равновесной, то объем спроса возрастет и товар станет дефицитным. Отдельные покупатели предпочтут заплатить более высокую цену. В результате избыток спроса будет оказывать давление на цену. В экономической теории выделяются правила спроса и предложения. - Увеличение спроса вызывает рост как равновесной цены, так и равновесного количества товара. - Уменьшение спроса приводит к падению равновесной цены и равновесного количества товара. - Рост предложения товара влечет за собой уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товара. Согласно закону равновесия спроса и предложения, формируется цена любого товара. Все товарные рынки близки к конкурентному равновесию, если не возникают элементы монопольного вмешательства в рыночный механизм, изменяющие модель конкурентного равновесия. В условиях действия конкурентного механизма цены на товары и услуги на рынке стремятся к равновесному состоянию, т. е. такому, при котором спрос на товары и услуги равен их предложению. Неценовые факторы могут вызывать повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе. В этих условиях цена возрастает. Цена на товары и услуги понизится, если неценовая конкуренция вызывает сокращение спроса при неизменном предложении или увеличение предложения при неизменном спросе.
22. Полезность, закон убывающей предельной полезности. Предпочтения потребителя и кривые безразличия. На принятие решения о покупке какого-либо товара влияют следующие основные факторы: · полезность U= f (A,B,C,D) – степень удовлетворения, получаемого субъектом от потребления товара; · цена товара (P); · доход покупателя (I). Потребитель распределяет свои покупки в соответствии с собственными предпочтениями и стремится приобрести на ограниченный доход такой набор благ, который позволил бы ему в максимальной степени удовлетворить потребности. Это достижимо лишь при соблюдении правила максимизации полезности, при котором предельные полезности приобретаемых товаров в расчете на одну денежную единицу оказываются одинаковыми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|