Роль менеджмента в организации
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Менеджмент как наука и практика управления Управление – процесс воздействия руководителя на свой объект, направленный на достижение цели. Управление организацией в условиях рыночной экономики получило название менеджмента (первоначально «менеджмент» - управление лошадью, «менеджер» - наездник). Необходимость управления организацией обуславливается необходимостью: 1. Спланировать работу; 2. Расставить персонал и координировать его действия; 3. Принимать наилучшие решения; 4. Активизировать и стимулировать деятельность персонала; 5. Осуществлять контроль и учет выполненной работы; 6. Вести анализ результатов и применять его для совершенствования деятельности. Менеджер – специально отобранный и подготовленный руководитель-профессионал, работающий по найму у собственника, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли руководитель организации в условиях рыночной экономики. Менеджмент – «научное» управление организацией; то, чем занимается менеджер. Объекты изучения менеджмента: 1. Формы организации и соответствующие отношения собственности; 2. Структур организации; 3. Внешняя и внутренняя среда организации; 4. Инфраструктура менеджмента; 5. Деловые коммуникации; 6. Функции менеджмента; 7. Методы менеджмента; 8. Моделирование управленческих процессов; 9. Система управления предприятием; 10. Оптимизация распределения ресурсов; 11. Конфликты и их разрешение; 12. Этика менеджмента; 13. Инновации в менеджменте.
Научные основы управления представляют собой систему научных знаний, составляющую теоретическую базу управления, и обеспечивают практику менеджмента научными основами.
Научные положения по управлению: ♦ предполагают использование научного анализа для определения научных способов достижения целей и решения конкретных задач; ♦ отмечают важность отбора работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных задач, и обеспечение обучения; ♦ обосновывают необходимость обеспечения работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. Менеджмент как наука управления разрабатывает средства и методы, способствующие наиболее эффективному достижению целей организации, повышению производительности труда и рентабельности производства исходя из сложившихся условий во внутренней и внешней среде. В современных условиях процесс управления воспринимается как искусство применения науки (основ организационного знания в области управления) к реальностям ситуации, а, следовательно, к практике. Концепция научного управления получила развитие в США с начала XX в. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого "Принципы научного управления" считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования. Благодаря разработке концепции научного управления, менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований и было доказано, что методы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике деятельности организаций для достижения намеченных целей. Практика менеджмента формирует навыки и обогащает опыт людей, осуществляющих управление, а результаты практической деятельности служат источником для совершенствования теории менеджмента. Менеджмент как наука связан с более чем 20 другими науками (математика, инженерные науки, психология, социология и антропология). Объекты: техника и люди.
Роль менеджмента в организации Организация – это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующих посредством решения задач, стоящих перед организацией, достижение определенных целей.
Менеджмент играет важную роль в организации. Решая разные задачи по степени сложности, управление организацией является особым видом деятельности по целенаправленной координации действий персонала. Менеджмент представляет собой многоаспектное явление и охватывает происходящие процессы в организации, связанные как с её внутренней средой, так и с внешней средой воздействия на неё. Роль менеджмента для организации в условиях рынка является определяющей. От него зависит успех. Значение менеджмента выходит за рамки отдельной организации и уровень менеджмента оказывает влияние на экономику страны в целом. Необходимость управления организацией обуславливается необходимостью: 1. Спланировать работу; 2. Расставить персонал и координировать его действия; 3. Принимать наилучшие решения; 4. Активизировать и стимулировать деятельность персонала; 5. Осуществлять контроль и учет выполненной работы; 6. Вести анализ результатов и применять его для совершенствования деятельности.
Менеджмент, с англ. «управление», явление сложное, многоаспектное и единой трактовки его определения не существует. В свою очередь управление – функция любой системы (социальной, технической, биологической) выработки и реализации управленческих воздействий. Менеджмент – управление только хозяйственной деятельностью организации в условиях рынка. В нем использует механизм, который обеспечивает деятельность менеджера: принципы управления, методы, функции, организационные структуры и др. Принципы управления – руководящее правило, основные положения и нормы поведения, которым руководствуются органы управления для обеспечения эффективного развития организации. Например: принцип единоначалия – наличие у каждого сотрудника только одного руководителя. Методы управления – служат для реализации принципов, т.е. способы осуществления управленческой деятельности применяемые для достижения целей организации. Используется целая система методов из 3 групп: 1.Организационно-административные методы – все формы директивного (властного) воздействия на подчиненных (приказы);
2.Экономические методы – основаны на материальных интересах работника, т.е. экономические рычаги (управление доходами, хоз.расчет, ценообразование, самофинансирование); 3.Социально-психологические методы – моральное поощрение наказание. Методы образуют единую систему. Руководство, в отличие от менеджмента, узкое понятие – целенаправленное воздействие на персонал. Менеджмент – процесс упр-я, состоящий из 4 взаимосвязанных управленческих действий, которые называются функциями управления: Планирование -> Организация -> Мотивация -> Контроль -> Цель. · Планирование – выбор целей и методов по их достижению. · Организация – распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимодействия межу ними. · Мотивация – побуждение работников к работе с использованием мер поощрения и побуждения. · Контроль – сопоставление фактических результатов с заданными или запланированными. Менеджмент – орган или аппарат управления организацией – необходимая и обязательная составляющая часть любой организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|