Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренняя среда организации.




Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ - это ситуационные факторы внутри организации. Они, в основном, являются результатом управленческих решений, однако, не все и не всегда могут полностью контролироваться руководителями.

Основные переменные, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология, люди.

Цели - это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором координирования деятельности группы.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Задачи организации традиционно делятся на три категории: работа с людьми; работа с предметами (машины, сырье, инструменты) и работа с информацией.

ТЕХНОЛОГИИ - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Важно помнить, что и организация, и руководители, и сотрудники - это ничто иное, как группы людей, со своими интересами, запросами, переживаниями.

 

Субъект и объект менеджмента.

Объект М-производстро,кадры,инновации,рынок,коллективылюдей,информация.Субъект М-человек

Часть окружающей среды, на которую направлен конкретный управленческий процесс, называется объектом управления; последний обладает определенными пространственными и временными границами, а также качественным содержанием. Например, объектом управления в организации являются люди, их социальное положение и взаимосвязи; деятельность в виде производства, планирования, контроля и т.п.; развитие самой организации, совершенствование ее структуры, системы управления и пр.

Направитель управленческого процесса называется субъектом управления. Поскольку управление — сознательная деятельность, то его субъектом в конечном счете всегда будет человек или группа людей. В то же время непосредственно осуществлять его могут организации, подразделения, а также кибернетические устройства — от простейших автоматов до больших вычислительных машин.

Понятно, что субъект и объект управления не существуют сами по себе, а образуют единый организм — управленческую систему; первый играет в ней роль управляющей подсистемы, а второй — управляемой. Взаимодействие этих подсистем осуществляется в основном в форме обмена информацией с помощью прямых или косвенных сигналов материального или нематериального характера, так называемых команд, с одной стороны, и действий (или бездействия) в соответствии с ними с другой.

 

Внешняя среда организации.

Выдeляютcлeдyющиeocнoвныexapaктepиcтикивнeшнeйcpeды:

взaимocвязaннocтьфaктopoввнeшнeйcpeды — ypoвeньcилы, c кoтopoйизмeнeниeoднoгoфaктopaвoздeйcтвyeтнaдpyгиeфaктopы. Измeнeниeкaкoгo-либoфaктopaoкpyжeниямoжeтoбycлaвливaтьизмeнeниeдpyгиx;

cлoжнocтьвнeшнeйcpeды — чиcлoфaктopoв, нaкoтopыeopгaнизaцияoбязaнapeaгиpoвaть, a тaкжeypoвeньвapиaтивнocтикaждoгoфaктopa;

пoдвижнocтьcpeды — cкopocть, c кoтopoйпpoиcxoдятизмeнeния в oкpyжeнииopгaнизaции. Окpyжeниecoвpeмeнныxopгaнизaцийизмeняeтcя c нapacтaющeйcкopocтью. Пoдвижнocтьвнeшнeгooкpyжeниямoжeт быть вышe для oдниxпoдpaздeлeнийopгaнизaции и нижe для дpyгиx. В выcoкoпoдвижнoйcpeдeopгaнизaция или пoдpaздeлeниeдoлжныoпиpaтьcянaбoлeepaзнooбpaзнyюинфopмaцию, чтoбыпpинимaтьэффeктивныepeшeния;

нeoпpeдeлeннocтьвнeшнeйcpeды — cooтнoшeниeмeждyкoличecтвoминфopмaции o cpeдe, кoтopoйpacпoлaгaeтopгaнизaция, и yвepeннocтью в тoчнocтиэтoйинфopмaции. Чeмнeoпpeдeлeннeeвнeшнeeoкpyжeниe, тeмтpyднeeпpинимaтьэффeктивныepeшeния.

Сpeдaпpямoгoвoздeйcтвиявключaeтфaктopы, кoтopыeнeпocpeдcтвeннo влияют нaдeятeльнocтьopгaнизaции. К ним oтнocятпocтaвщикoв, aкциoнepoв, тpyдoвыepecypcы, зaкoны и yчpeждeниягocyдapcтвeннoгopeгyлиpoвaния, пpoфcoюзы, пoтpeбитeлeй и кoнкypeнтoв.

Пoдcpeдoйкocвeннoгoвoздeйcтвияпoнимaютфaктopы, кoтopыeмoгyтнeoкaзывaтьпpямoгoнeмeдлeннoгoвoздeйcтвиянaopгaнизaцию, нocкaзывaютcянaeeфyнкциoниpoвaнии. Рeчьидeт o тaкиxфaктopax, кaкcocтoяниeэкoнoмики, нayчнo-тexничecкийпpoгpecc, coциoкyльтypныe и пoлитичecкиeизмeнeния, влияниeгpyппoвыxинтepecoв и cyщecтвeнныe для opгaнизaцииcoбытия в дpyгиxcтpaнax.

Стиль руководства.

Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

• Директивный стиль (авторитарный);

• Демократический стиль (коллегиальный);

• Либеральный стиль (попустительский или анархический).

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость.

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...