Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детским травматизмом в других странах. Первый пример - Германия.




Гибель детей при ДТП часто вызвана тем обстоятельством, что родители игнорируют требования полиции о необходимости применения средств пассивной безопасности, таких, как ремни безопасности и специальные сидения для детей. Выступая на семинаре баварский специалист по этой проблеме Клауса Лангвидер сказал: “Двух из трёх детей можно было бы спасти, если бы они пользовались средствами пассивной безопасности”.

Для того, чтобы устранить это невероятное положение, предполагалось издать еще один закон, согласно которому средствами пассивной безопасности должны быть обеспечены все дети, находящиеся в салоне легкового автомобиля, независимо от их возраста. При этом Министерство транспорта настаивало на том, чтобы все новые автомобили выпускались серийно с интегрированными средствами безопасности.

На первый взгляд это требование кажется трудно выполнимым, однако пример известной фирмы “VOLVO” подтверждает возможность достижения такой цели. В легковом автомобиле “VOLVO 850” имеется опускаемое сидение для ребенка, которое полностью интегрировано в конструкцию.

Безответственно ведут себя и те родители, которые сами, сидя на переднем сидении, пристегиваются ремнями безопасности, а ребенка сажают на колени. Что может произойти в таком случае? При фронтальном столкновении на скорости всего 15 км/ч. на ребенка давит сила в полтонны.

По результатам массового опроса автомобилистов, проведенного в Германии, на вопрос, в какой ситуации дети подвергаются наибольшей опасности, более половины родителей ответили так: “При езде на велосипеде”. Примерно 30 процентов опрошенных указало, что “самая опасная ситуация - это игра вне дома”. И лишь каждый десятый считал, к сожалению, что наибольшей опасности ребенок подвергается при езде в автомобиле.

Поэтому сейчас в Германии можно приобрести во многих магазинах средства пассивной безопасности для детей четырех весовых и возрастных групп.

Эстония. Правительства многих стран беспокоит рост числа ДТП, в которые вовлечены дети. Это относится и к Эстонии, где по традиции устраивают различные мероприятия по профилактике детского травматизма на дорогах и улицах, особенно накануне нового учебного года.Проблемой в Эстонии стал рост числа ДТП, вызванных молодыми водителями различных транспортных средств, особенно двухколесных. Дело в том, что 3/4 ДТП происходит с участием молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, хотя их доля населения составляет лишь 10 процентов.

По официальным данным, правительство Эстонии выделило около 4 центов на одного водителя из госбюджета на проведение второй недели безопасности движения. Между тем, по подсчетам специалистов эта сумма должна быть в 10 раз больше. Для сравнения приведем данные Германии, где каждый год в расчете на одного жителя на профилактику и пропаганду безопасности движения расходуется 500 марок. Не исключено, что именно по этой причине в ФРГ 1 погибший при ДТП приходится на 3 200 транспортных средств, а в Эстонии - на 700.

Вторая неделя безопасности движения позволила выяснить некоторые недостатки в работе с детьми и нарушителями правил дорожного движения и накопить ценный опыт, который еще предстоит обобщить. Так, следователь дорожной полиции, Тарту Индрэк Коэметэ, считает, что главное внимание должно быть уделено профилактике нарушений. Как указывает Коэметэ, в детском травматизме часто виновны взрослые, которые показывают молодежи плохой пример, демонстрируя самоубийственное поведение. Обычными стали такие нарушения, как переход через улицу при красном свете светофора и в неразрешенных местах, нередко это делается вместе с детьми или в их присутствии.

Очень часто дети и молодежь получают тяжелые травмы, когда они пользуются мопедами, мотоциклами и велосипедами, не нося шлемов. При столкновении с другим транспортным средством водители двухколесных транспортных средств обычно падают, и при этом голова страдает в первую очередь. Между тем, шлем может существенно снизить тяжесть травмы и спасти от гибели. Как ни странно, но многие дети переходят улицы не прямо, а под некоторым углом, из-за чего их обзор, естественно, сужается: они не видят, что происходит сзади.

Второй по распространенности причины ДТП с детьми является их внезапное появление на проезжей части из-за автомобиля, стоящего у тротуара. Если ребенок выходит на дорогу позади автомобиля, он не видит приближающегося автомобиля.

Наиболее опасное время для детей - окончание занятий в школе: статистика свидетельствует, что большая часть ДТП случается между 12:00 и 16:00. Это время, когда школьник возвращается из школы домой, утомленный занятиями.

Одно из наиболее эффективных средств предупреждения ДТП с детьми в темное время суток - это катафоты (светоотражающие значки или ленты). Особенно необходимы катафоты на дорогах, когда дети пользуются ими в сельской местности, следуя по обочинам. Кстати, начиная с 2 июля 1990 года ношение катафотов является в Эстонии обязательным в темное время суток. Родители обязаны заботиться о том, чтобы их дети пользовались катафотами.

В Российской Федерации дети, подростки и молодые водители (до 24 лет) являются наиболее уязвимой группой участников дорожного движения.

В частности, важно убедить молодых водителей осознать опасность и научить не испытывать ее, а предотвращать. Именно эти цели и поставила Генеральная Ассамблея ООН, провозглавшая Первую неделю безопасности движения, время проведения которой определено с 23 по 29 марта 2007 года, для глобального и регионального действия, сосредаточив внимание на молодых водителей.

“Безопасность движения - это жизнь: сохраним молодые жизни” - под таким девизом проходило это важное мероприятие. Правительство Российской Федерации поддержало эту идею, приняв постановление “О проведении в Российской Федерации Первой недели безопасности дорожного движения”.

В начале марта, накануне весенних школьных каникул, совместно с Департаментом образования г. Москвы в большинстве школ были организованы и проведены специальные тематические уроки по правилам безопасности поведения на дорогах.

При активном участии служб ГИБДД транспортных организаций, городского штаба ДНД в рамках недели проведены агитационно-профилактические операции “Садовое кольцо”, “Пешеходы и водители”, “Весенние каникулы” и “Мотоциклисты и рокеры”. В городе ежедневно работали 8 автобусов служб безопасности движения ГК “Мосгортранс” с рекламой недели на бортах.

Вместе с тем, выборочные проверки подразделений ГАИ показали, что не везде ответственно отнеслись к проведению недели безопасности дорожного движения. Результаты проведения Второй общеевропейской Недели безопасности дорожного движения в настоящее время тщательно анализируется с целью проведения новой недели в августе - сентябре на более высоком уровне.

Полезные советы тем, кто перевозит ребёнка в своём автомобиле:

При поездках с маленькими детьми путь нужно распланировать так, чтобы иметь в запасе достаточно времени и не спешить. Возможно, вам придётся сделать остановку. Ведь ребёнка может затошнить или понадобится выйти из автомобиля. Поэтому лучше избегать поездок в час пик.

Перед длительной поездкой наведите порядок в автомобиле, не забудьте очистить пепельницу, хорошо проветрите салон и наполните бензобак заранее, чтобы ребёнок вдыхал как можно меньше паров бензина, не ставьте автомобиль на стоянку в местах, где греет солнце, потому что раскалённый воздух в автомобиле не способствует хорошему самочувствию.

Если вы привыкли курить за рулём, то при поездке с детьми должны отказаться от этого, а в случае необходимо сделать остановку, чтобы выкурить сигарету не в автомобиле. Это правило должны соблюдать и другие пассажиры. Необходимо также чаще проветривать автомобиль, а дети в это время могут немного размяться и пробежаться. Тогда во время езды они будут вести себя спокойнее.

Итак, из всего вышесказанного мы видим, что проблема детского травматизма остро стоит во многих странах. Но эта проблема не является не разрешимой. Если родители, водители и, конечно же, сами дети будут соблюдать все правила, то большинства инцидентов можно было бы избежать. Но одного этого не достаточно, нужна ещё помощь ГАИ и, безусловно, помощь (материальная) государства и частных лиц (13,44).

 

 

3.10. Обучение и подготовка будущих водителей

 

Как говорят, воспитание должно начинаться с первых месяцев жизни. Это утверждение, если даже оно не полностью относится к безопасности дорожного движе­ния, не так уж далеко от истины.

Действительно, в современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает внимание ребенка. Автомобили, которые движутся на улице, зачаровывают. Автомобиль «папы» дает возможность от­крыть внешний мир. И нет ничего удивительного в том, что очень часто первыми игрушками являются небольшие моде­ли автомобилей. Но автомобиль не только обладает гипнотическим воз- действием на молодежь: к несчастью, он может также стать источником страданий и горя

Различные исследования выявили источник опасностей, которым подвергаются совсем маленькие дети: они имеют более ограниченные физические возможности, чем взрослые; их поле зрения сужено, и они могут воспринимать только то, что находится перед ними, поэтому они не видят автомо­биль, который приближается со стороны. Но главное состоит в том, что их мозг не в состоянии уловить сразу более одного явления. Хорошо известно, что все внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение перейти от грустного состояния к веселью, от плача к смеху. Если ребенок замечает предмет или человека, которые его привлекают, он устремится к ним, забывая обо всем на свете.

Таким образом, реакцию ребенка трудно предугадать. Сколько происходит ежегодно несчастных случаев, когда маленькие дети внезапно бросаются через улицу и только для того, чтобы быть вместе с матерью, которую они вдруг увидели на другой стороне? Приблизительно до шестилетнего возраста ребенка никогда не следует оставлять одного на улице, за исключе­нием мест, где дорожное движение запрещено. Для непосед настойчиво рекомендуют в течение первых лет использовать небольшой «поводок», который сделает более безопасными их прогулки с родителями.

Эти меры предосторожности никоим образом не мешают начать воспитание ребенка, объясняя ему значение сигналов светофора, смысл запрещения играть в мяч на тротуарах, перехода улицы по пешеходным переходам и т.д. Большин­ство родителей делают это непроизвольно, но эти первые представления могут быть также получены в детском саду; вот почему во многих детских садах обучение правилам дорожного движения занимает заметное место. Разве можно себе представить более удачный предмет, чем тот, который непосредственно касается ребенка в его повседневной жизни?

Нльзя говорить о преподавании правл дорожного движения в школе, не упомянув о роли, которук уже более 25 лет играет в этой области Организация по пре­дупреждению дорожных происшествий. Эта организация проводит очень большую работу среди учащихся. Она изда­ет учебные пособия, с помощью полиции и оборудует специальные площадки, где дети могут усвоить основы «дорожной азбуки», которые пользуются постоянным успехом у молодежи. Каждый год проводит среди учащихся национальный конкурс, в которой участвуют более двух миллионов человек.

Сегодня эта крупная организация, финансируе­мая в основном страховыми компаниями, насчитывающая 350 тысяч членов, является мощным инструментом по обес­печению безопасности дорожного движения.

Остается надеяться, что соединение всех этих усилив приведет к решению двойной задачи: сокращению числа до­рожно-транспортных происшествий с участием детей и под готовке будущих пользователей дороги, ответственных сознающих свои права, а также свои обязанности по отно шению к другим.

Со своей стороны подготовка к экзаменам на получение различных водительских удостоверений может сыграт очень важную роль для безопасности дорожного движения

Достаточно напомнить, что 20% дорожно-транспортные происшествий совершаются водителями, которые управлякп автомобилем менее года. Это говорит о том, что они в пять раз опаснее, чем опытные водители.

Вот почему обучение в автошколах должно преследовать ройную цель: научить учащегося технике управления автомобилем;

обучить его правилам дорожного движения;

максимально предостеречь его против опасностей, коэрые будут сопровождать его в течение первых лет управения автомобилем, и побудить его к осторожности на дороге.

Разумеется, последняя, самая важная, задача является трудной, так как невозможно за несколько часов изменить формировавшееся с детских лет мышление. Необходимо, тобы все подготовительное обучение для получения водительского удостоверения было акцентировано на безопасости дорожного движения, которое, по существу, является его единственной целью.

В течение длительного времени все обстояло иначе. Единственной целью подготовки была успешная сдача зкзаменов. Можно уметь хорошо управлять автомобилем, прекрасно знать «набор» правил дорожного движения и представлять настоящую угрозу обществу. В этом отношении указательно, что молодые водители, которые только что изучили правила дорожного движения и, следовательно, являются причиной большей части дорожно-'транспортных происшествий, чем водители со стажем, котоые, как правило, не имеют понятия о некоторых (новых) дорожных знаках. Это еще раз подтверждает истину, что опыт незаменим!

Знание, навык, и способности водителей восприятие дорожной информации являются доминирующими для уменьшения вероятности аварий. Тренажеры вряд ли дают знание конкретной безопасности, потому что они оценивыают работу водителя "что водитель может сделать" и не опроеделяют, "что водитель фактически должен делать в конкретнеой дорожной ситуации". Этот аргумент наиболее важно для младых водителей (62, 13,1).

 

Скорая помощь

Каковы бы ни были меры, предпринимаемые для максимально возможного обеспечения безопасности до­рожного движения, было бы наивно полагать, что когда-ни­будь ее удастся обеспечить целиком и полностью.

Поэтому необходимо стремиться не только снижать чис­ло дорожно-транспортных происшествий, но и добиваться своевременного и качественного оказания медицинской по­мощи для того, чтобы снизить тяжесть их последствий.

Кто не слышал историй о том, когда свидетели, полные самых благих намерений, неосторожно обращались с пост­радавшими, которые имели повреждения шейных позвон­ков, и в результате эти люди навсегда оставались парали­зованными в силу защемления или разрыва спинного мозга?

И наоборот, случается, что пострадавшие с серьезными повреждениями через несколько дней или недель благопо­лучно покидают больницу, так как им с самого начала была оказана своевременная и квалифицированная по­мощь.

Но существует и третья категория пострадавших, чья жизнь или смерть зависит от того, как быстро и насколько квалифицированно им окажут первую помощь.

Численность жертв третьей категории точно не установ­лена. Некоторые, без сомнения увлекающиеся, специалисты без колебаний утверждают, что половину погибших можно было бы спасти при идеальной организации скорой помощи. Другие же считают, что этих жертв не так уж много, не бо­лее нескольких процентов от общего числа погибающих в дорожно-транспортных происшествиях.

Прежде всего необходимо обучить большинство населения некоторым элементарным приемам, которые следует применять при дорожно-транспортных происшествиях. Каж­дый из нас может оказаться свидетелем дорожно-транспортного происшествия и, разумеется, в такой момент, когда мы совершенно этого не ожидаем, и мы долж­ны будем принять решение, от которого зависит тяжесть по­следствий для пострадавших. Поэтому каждый должен знать, что надлежит, делать в случае дорожно-транспортно­го происшествия. Это является одной из основных задач, которую должны выполнить СМИ в настоящее время в своих разрабатываемых программах по обуче­нию «Оказание помощи на дороге».

Введение обязательного обучения навыкам оказания первой помощи всех желающих получить удостоверение на право управления автомобилем имеет еще один положитель­ный аспект: оно делает будущих водителей более чувстви­тельными к подстерегающим их опасностям и к тому же го­товит полезных помощников для бригад по оказанию первой помощи.

Желательно, чтобы это обучение будет распро­странено и на школы, ибо практика показывает, что школь­ники особенно восприимчивы к типу обучения, базирующе­муся на простых понятиях, которые легко запомнить и соблюдать.

Прежде всего следует предотвратить увеличение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, а именно это, к несчастью, происходит слишком часто, например ког­да автомашины совершают наезд на пешеходов и на стоящие автомобили.

В первую очередь, следует воспрепятствовать возникно­вению нового происшествия: замедлить движение других по­льзователей дороги, установить на шоссе знак аварийной остановки или световой фонарь и удостовериться, что не су­ществует непосредственной угрозы для пострадавших (по­жар, неустойчивость автомобиля и т.д.). Затем следует оповестить власти или проследить, чтобы кто-нибудь это сделал, для того чтобы специализированная скорая помощь как можно скорее прибыла на место проис­шествия. Установка организацией по оказанию помощи на дорогах специальных телефонов вдоль дорог позволила зна­чительно сократить время прибытия скорой помощи.

Потом можно начать оказывать помощь раненым. Дол­гое время первым стремлением свидетелей было поместить пострадавших в первый попавшийся автомобиль и отпра­вить их в ближайшую больницу. Это стремление вполне понятно в условиях, когда нет специализированной скорой помощи, но в настоящее время с этим следует вести самую решительную борьбу.

Напротив, для того чтобы избежать любого ухудшения состояния потерпевшего, нужно ожидать на месте прибытия автомобиля скорой помощи, что занимает обычно в среднем около двадцати минут.В этих обстоятельствах основная роль свидетелей состоит в том, чтобы способствовать сохранению жизни постра­давших до прибытия на место происшествия квалифициро­ванной скорой помощи.

Прежде всего нужно сделать три вещи.

Сначала, если пострадавшему угрожает остановка дыха­ния или же если он без сознания, его нужно уложить на бок в максимально удобном для него положении. Однако любое перемещение тела следует производить с величайшей осторожностью.

Если потерпевший уже не дышит, необходимо сразу же приступить к искусственному дыханию — изо рта в рот, или изо рта в нос, что может быть сделано каждым после очень небольшой подготовки.

Если у потерпевшего наблюдается кровотечение, следует непосредственно рукой зажать рану; жгут накладывается только в случае, если у жертвы отсечена конечность или же если необходимо провести искусственное дыхание потерпев­шему, у которого происходит сильное кровотечение. Таковы, в самом кратком изложении, приемы по оказа­нию первой медицинской помощи, которыми необходимо уметь пользоваться.

Всегда стоит затратить несколько ча­сов, чтобы им научиться, так как любой человек может од­нажды оказаться в ситуации, когда его ближний окажется в смертельной опасности, и потом, не зная, что делать, будет всегда сожалеть о том, что не смог оказать ему деиственной помощи.

Проблема медикализации решается относительно просто в радиусе 15—20 километров или в 20 минутах езды от ме­дицинских центров.В крупных населенных пунктах необходимо иметь не­сколько таких автомобилей, и они должны быть рассредото­чены в различных точках города с тем, чтобы сократить вре­мя прибытия на место происшествия. Как правило, врач должен находиться либо в машине, либо в непосредственной близости от нее.

Однако существует еще одна разновидность организации скорой помощи, которая в последнее время быстро развива­ется. Это так называемая «встреча», суть которой заключа­ется в следующем: врач, находящийся в автомобиле, имею­щем радиосвязь, и автомобиль скорой помощи порознь следуют на место происшествия.

Мобильные службы неотложной помощи и реанимации состоят из оперативных единиц, которые и являются основ­ными инструментами деятельности служб неотложной меди­цинской помощи. Таким образом, в одном департаменте су­ществует одна служба неотложной медицинской помощи и несколько мобильных служб неотложной помощи и реани­мации.

Однако все обстоит совершенно иначе, когда дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями происходят в глу­хой сельской местности, на большом удалении от какой-ли­бо больницы.Поэтому очевидно, что медикализацию этих так назы­ваемых «белых» зон следует проводить иными методами. Существуют два таких метода, и они отнюдь не исключа­ют друг друга.

Первый сводится к совместному использованию местных врачей и пожарных. Пожарные, выезжающие на место до­рожного происшествия, уже давно работают с врачами, за­дача которых состоит в том, чтобы проверять физическое состояние пожарных и их пригодность к участию в спаса­тельных операциях (67,1).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...