XII. Механизм и мониторинг реализации федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 годы».
Программа мелиорации, разрабатываемая согласно принципам комплексности, должна объединять широкий набор установленных мер, направленных на действенность механизмов распределения бюджетных средств по конечным результатам. Для успешной реализации Программы мелиорации необходимо принятие мер, обеспечивающих заинтересованность сельскохозяйственных товаропроизводителей в проведении мелиорации и эффективном использовании мелиорированных угодий, включая: - отнесение мелиорированных земель к особо ценным землям и усиление ответственности за их сохранность и целевое использование гидромелиоративных систем и сооружений; - выработка механизма изъятия мелиорированных земель при ненадлежащем использовании, угрожающем их сохранности; - проведение мелиоративных работ в соответствии с земельным, водным и бюджетным законодательством Российской Федерации, обеспечивающим создание гарантированных зон производства сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях; - выявление бесхозяйных мелиоративных систем. Государственный заказчик – координатор Программы мелиорации осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы мелиорации, ее нормативное. правовое и методическое обеспечение. Механизм управления Программой мелиорации включает в себя управление и взаимодействие её с региональными программами, а также государственных заказчиков и исполнителей. Государственный заказчик –координатор Программы мелиорации осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для реализации Программы мелиорации, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы мелиорации совместно с Федеральной службой государственной статистики обобщает и анализирует статистическую отчетность по её реализации и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации доклады о выполнении Программы мелиорации. Государственный заказчик –координатор Программы мелиорации подготавливает и представляет ежегодно в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) по установленной форме отчет о ходе реализации Программы мелиорации, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств. Государственный заказчик – координатор ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы мелиорации средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы мелиорации, механизм её реализации и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) предложения о корректировке, продлении срока её реализации, либо прекращении её выполнения. По завершении Программы мелиорации государственный заказчик –координатор подготавливает доклад о выполнении Программы мелиорации и об эффективности использования средств за весь период ее реализации и представляет его до 1 марта 2021 года в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.
Управление реализацией Программы мелиорации осуществляется её государственным заказчиком координатор. Государственный заказчик - координатор Программы мелиорации заключает до 1 мая 2013 г. соглашения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (на весь срок ее реализации) о софинансировании Программы мелиорации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников в увязке с общей стоимостью работ. Финансирование мероприятий Программы мелиорации за счет средств федерального бюджета по направлению «Прочие нужды» осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании соглашений, заключаемых с субъектами Российской Федерации только на условиях софинансирования. В субъектах Российской Федерации реализация Программы мелиорации обеспечивается на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых федеральными государственными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, выполняющими функции государственных заказчиков по техническому перевооружению, реконструкции и строительству систем и объектов, находящихся на их балансе или в оперативном управлении, и являющимися получателями средств федерального бюджета по осуществлению бюджетных инвестиций в стройки и объекты, с исполнителями работ в рамках отдельных мероприятий Программы мелиорации. Исполнители указанных работ определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В заключаемых государственных контрактах (договорах) определяются объемы соответствующих мероприятий и источники их финансирования, перечни хозяйств и объектов, где намечается выполнение работ. Задачей государственного контроля реализации Программы мелиорации является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей, соблюдения собственниками, владельцами и пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения мелиоративных систем и сооружений и улучшения мелиоративного состояния земель, повышения плодородия почв, рационального использования водных ресурсов, сохранения существующего агроландшафта и улучшения экологической обстановки.
Учет этих показателей осуществляется федеральными государственными учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, федеральными государственными учреждениями, центрами и станциями агрохимической службы, центрами химизации и сельскохозяйственной радиологии в соответствии с существующими правилами государственного учета показателей. Федеральные государственные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в установленном порядке выполняют функции государственного заказчика по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, относящихся к федеральной собственности. Федеральные научные и образовательные учреждения в области мелиорации земель, подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, выполняют функции государственного заказчика по реконструкции производственных баз, учебных и лабораторных корпусов, находящихся на их балансе или в оперативном управлении, и оснащают их необходимым оборудованием. Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Программы мелиорации является их информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля хода выполнения Программы мелиорации. Это необходимо для максимально полного удовлетворения информационных потребностей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правовое обеспечение деятельности в области сохранения мелиоративных систем и воспроизводства плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться по направлениям, определенным федеральными законами и другими нормативными актами.
XIII. Возможные варианты форм и методов управления реализацией федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 годы».
Реализация Программы мелиорации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами, уполномоченными на такую деятельность высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации на основе Программы мелиорации разрабатывают и утверждают региональные программы развития мелиорации сельскохозяйственных земель на период до 2020 года. Осуществление мероприятий Программы мелиорации выполняется на основе соглашений, заключенных государственным заказчиком-координатором Программы мелиорации с органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы мелиорации. Соглашения предусматривают обязательства субъектов Российской Федерации по финансированию мероприятий Программы мелиорации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлеченных внебюджетных средств, а также по выполнению субъектами Российской Федерации показателей мероприятий Программы мелиорации. Органы, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы мелиорации, в свою очередь, заключают с исполнителями Программы мелиорации в субъектах Российской Федерации соглашения о комплексном участии в Программе мелиорации. В интересах концентрации и эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых на ресурсное обеспечение Программы мелиорации, в этих соглашениях оговариваются объемы предоставляемой государственной поддержки на приобретение современной поливной техники, удобрений, семян и других материально- технических средств, требующихся для развития растениеводства на мелиорируемых землях, обеспечивающего достижение конечных результатов, предусмотренных в региональных программах. Участие средств федерального бюджета в финансировании мероприятий, осуществляемых регионами, производится по их предложениям с учетом уровня сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Приложение № 1 к Концепции Программы
Потребность и потребление основных продуктов питания в России
1) Расчеты выполнены на численность населения 142 млн. человек * Потребность в продукте определена согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации ** Потребность в продукте определена согласно медицинским нормам *** Данные Минсельхоза РФ из документа «Агропромышленный комплекс России в 2007»
Приложение № 2 к Концепции Программы
Показатели наличия орошаемых земель и состояния оросительных систем на 01.01.2009 г.
Приложение № 3 к Концепции Программы
Показатели наличия осушенных земель и состояние осушительных систем на 01.01.2009 г.
* Приводится по данным Административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной функции по ведению учета мелиорированных земель и технического состояния гидромелиоративных систем по состоянию на 1 января 2009 г.
Приложение № 4 к Концепции Программы
Площади комплексной мелиорации земель на базе инженерных гидромелиоративных систем, отводимые под сельскохозяйственные культуры к 2020 году, тыс. га
Приложение 5 к Концепции Программы
Мелиорируемые площади в разрезе федеральных округов Российской Федерации по инновационному варианту развития мелиораций, тыс. га
Приложение 6 к Концепции Программы
Площади орошаемых земель Южного и Северо-Кавказского федеральных округов по инновационному варианту развития мелиораций, тыс. га
Приложение 7 к Концепции Программы Объемы финансирования технического перевооружения, реконструкции и нового строительства оросительных и осушительных инженерных систем в разрезе федеральных округов Российской Федерации, млрд. руб.
Приложение 8 К Концепции Программы
Объемы финансирования оросительных систем Южного и Северо-Кавказского федеральных округов по инновационному варианту развития мелиораций, млрд. руб.
Приложение № 9 к Концепции Программы
Прогнозная оценка на 2015-2020 годы изменений водообеспеченности и нагрузки на водные ресурсы (в % по отношению к современному уровню)
Приложение № 10 к Концепции Программы
Потребность в водных ресурсах для орошения сельскохозяйственных культур, дифференцированная по федеральным округам Российской Федерации
Приложение № 11 к Концепции Программы
Объемы инвестиций на техническое перевооружение, реконструкцию и новое строительство, дифференцированные по видам мелиораций, млрд. руб.
Приложение № 12 к Концепции Программы
Объемы работ по видам мелиораций, тыс. га
*Примечание: экспертная оценка в связи с отсутствием отчетности по форме Росстата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|