Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы в области мелиорации




«Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 г.». Ускоренный вариант

  № пп Наименование Индикатора Базовое значение 2013-2020гг. – всего Из них  
первый этап 2013-2016 гг. – всего в том числе второй этап 2017-2020 гг., всего в том числе  
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.  
                             
    Увеличение природно-ресурсного потенциала сельхозугодий за счет нового строительства, реконструкции и технического перевооружения гидромелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС, тыс. га, 540,6                        
  Предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, фитомелиорации опустыненных земель и агролесомелиорации, тыс. га 1681,9                        
                             
  Водосбережение за счет повышения КПД гидромелиоративных систем, %         8,1 12,3 16,5     23,6 27,6 31,1    
  Обводнение территорий, в том числе для обеспечения водопоя животных на площади, тыс. га   1200,0 552,0 136,0 141,0 141,0 134,0 648,0 147,0 173,0 172,0 156,0  
                                                     

Приложение 16 к Концепции Программы Объемы финансирования федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013-2020 годы», млрд. руб.
 
  2013 - 2020 годы всего         2013- 2016         2017 -2020
Федеральный бюджет
ВСЕГО 253,76 12,63 20,88 30,12 38,11 101,74 40,13 39,81 38,11 33,97 152,02
в том числе: капитальные вложения 221,51 9,00 17,00 26,00 34,00 86,00 36,00 35,74 34,00 29,77 135,51
НИОКР 1,30 0,04 0,21 0,24 0,26 0,75 0,28 0,16 0,08 0,03 0,55
прочие 30,95 3,59 3,67 3,88 3,85 14,99 3,85 3,91 4,03 4,17 15,96
Средства субъектов Российской Федерации
ВСЕГО 249,20 13,03 21,19 30,34 38,17 102,73 38,68 38,41 36,79 32,59 146,47
в том числе: капитальные вложения 221,51 9,00 17,00 26,00 34,00 86,00 36,00 35,74 34,00 29,77 135,51
НИОКР 1,29 0,03 0,18 0,23 0,26 0,70 0,27 0,15 0,14 0,03 0,59
прочие 26,40 4,00 4,01 4,11 3,91 16,03 2,41 2,52 2,65 2,79 10,37
Внебюджетные источники
ВСЕГО 316,67 17,20 27,87 39,88 49,89 134,84 48,27 47,93 45,62 40,01 181,83
в том числе: капитальные вложения 295,36 12,00 22,67 34,67 45,34 114,68 48,00 47,65 45,33 39,70 180,68
прочие 21,31 5,20 5,20 5,21 4,54 20,15 0,27 0,28 0,29 0,31 1,15
Итого
ВСЕГО 819,63 42,86 69,94 100,34 126,17 339,31 127,08 126,14 120,52 106,58 480,32
в том числе: капитальные вложения 738,38 30,00 56,67 86,67 113,34 286,68 120,00 119,13 113,33 99,24 451,70
НИОКР 2,59 0,07 0,39 0,47 0,52 1,45 0,55 0,31 0,22 0,06 1,14
Прочие 78,66 12,79 12,88 13,20 12,31 51,18 6,53 6,71 6,97 7,27 27,48
                         

  Приложение 17 к Концепции Программы Финансирование мероприятий Федеральной целевой программы ""Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020г.": в ценах соответствующих лет, млрд. руб.  
Наименование мероприятий Годы  
        Итого 2013-2016 г.г.         Итого 2017-2020г.г. Всего 2013-2020г.г.  
                         
Капитальные вложения  
  Техническое перевооружение, реконструкция и строительство гидромелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС, всего 30,00 56,67 86,67 113,34 286,68 120,00 119,14 113,33 99,24 451,70 738,38  
в том числе: федеральный бюджет 9,00 17,00 26,00 34,00 86,00 36,00 35,74 34,00 29,77 135,51 221,51  
бюджет субъектов Российской Федерации 9,00 17,00 26,00 34,00 86,00 36,00 35,74 34,00 29,77 135,51 221,51  
внебюджетное финансирование 12,00 22,67 34,67 45,34 114,68 48,00 47,65 45,33 39,70 180,68 295,36  
Итого по капвложениям 30,00 56,67 86,67 113,34 286,68 120,00 119,14 113,33 99,24 451,70 738,38
в том числе: федеральный бюджет 9,00 17,00 26,00 34,00 86,00 36,00 35,74 34,00 29,77 135,51 221,51
бюджет субъектов Российской Федерации 9,00 17,00 26,00 34,00 86,00 36,00 35,74 34,00 29,77 135,51 221,51
внебюджетное финансирование 12,00 22,67 34,67 45,34 114,68 48,00 47,65 45,33 39,70 180,68 295,36
НИОКР
    Научно-исследовательские и опытно конструкторские работы в области мелиораций, соответствующие техническим, технологическим и организационным требованиям к мелиоративным объектам в условиях изменившегося хозяйственного механизма страны и становления иннов 0,07 0,39 0,27 0,40 1,13 0,35 0,21 0,13 0,00 0,69 1,82
в том числе: федеральный бюджет 0,04 0,21 0,14 0,20 0,59 0,18 0,11 0,04 0,00 0,33 0,92
бюджет субъектов Российской Федерации 0,03 0,18 0,13 0,20 0,54 0,17 0,10 0,09 0,00 0,36 0,90
внебюджетное финансирование 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
    Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию информационных технологий поддержки решений по развитию сельхозпроизводства на мелиорируемых землях 0,00 0,00 0,20 0,12 0,32 0,20 0,10 0,09 0,06 0,45 0,77
в том числе: федеральный бюджет 0,00 0,00 0,10 0,06 0,16 0,10 0,05 0,04 0,03 0,22 0,38
бюджет субъектов Российской Федерации 0,00 0,00 0,10 0,06 0,16 0,10 0,05 0,05 0,03 0,23 0,39
внебюджетное финансирование 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Итого по НИОКР 0,07 0,39 0,47 0,52 1,45 0,55 0,31 0,22 0,06 1,14 2,59
в том числе: федеральный бюджет 0,04 0,21 0,24 0,26 0,75 0,28 0,16 0,08 0,03 0,55 1,30
бюджет субъектов Российской Федерации 0,03 0,18 0,23 0,26 0,70 0,27 0,15 0,14 0,03 0,59 1,29
внебюджетное финансирование 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Прочие нужды
  Фитомелиорация, всего 1,72 1,73 1,74 2,01 7,19 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 7,19
в том числе: федеральный бюджет 0,15 0,16 0,17 0,18 0,66 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,66
бюджет субъектов Российской Федерации 0,36 0,36 0,36 0,42 1,50 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,50
внебюджетное финансирование 1,21 1,21 1,21 1,41 5,03 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 5,03
  Лесомелиорация, всего 0,48 0,49 0,50 0,51 1,98 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,98
в том числе: федеральный бюджет 0,15 0,16 0,17 0,18 0,66 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,66
бюджет субъектов Российской Федерации 0,08 0,08 0,08 0,08 0,30 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,30
внебюджетное финансирование 0,25 0,25 0,25 0,25 1,01 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,01
  Фитомелиорация и лесомелиорация, всего 2,20 2,22 2,24 2,51 9,17 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 9,17
в том числе: федеральный бюджет 0,30 0,32 0,34 0,34 1,30 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,30
бюджет субъектов Российской Федерации 0,44 0,44 0,44 0,51 1,83 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,83
внебюджетное финансирование 1,46 1,46 1,46 1,66 6,04 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 6,04
  Проведение культуртехничских работ, всего 5,00 5,00 5,00 3,75 18,75 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 18,75
в том числе: федеральный бюджет     0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет субъектов Российской Федерации   1,50 1,50 1,50 1,12 5,62 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 5,62
внебюджетное финансирование 3,50 3,50 3,50 2,63 13,13 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 13,13
  Противопавдковые мероприятия 1,26 1,32 1,40 1,25 5,23 1,47 1,42 1,41 1,41 5,71 10,94
в том числе: федеральный бюджет 1,26 1,32 1,40 1,25 5,23 1,47 1,42 1,41 1,41 5,71 10,94
  Компенсация затрат сельсхозяйственных товаропроизводителей на строительство, восстановление, реконструкцию и техническое перевооружение внутрихозяйственных мелиоративных систем 4,00 4,00 4,20 4,42 16,60 4,64 4,86 5,10 5,36 19,96 36,56
в том числе: федеральный бюджет 2,00 2,00 2,10 2,21 8,31 2,32 2,43 2,55 2,68 9,98 18,28
бюджет субъектов Российской Федерации 2,00 2,00 2,10 2,21 8,31 2,32 2,43 2,55 2,68 9,98 18,28
  Мелиоративные мероприятия на рыбохозяйственных объектах 0,33 0,35 0,36 0,39 1,43 0,42 0,43 0,46 0,50 1,81 3,24
в том числе: федеральный бюджет 0,03 0,03 0,04 0,05 0,15 0,06 0,06 0,07 0,08 0,27 0,42
бюджет субъектов Российской Федерации 0,06 0,07 0,07 0,08 0,28 0,09 0,09 0,10 0,11 0,39 0,67
внебюджетное финансирование 0,24 0,25 0,25 0,26 1,00 0,27 0,28 0,29 0,31 1,15 2,15
Итого по прочим 12,79 12,88 13,20 12,31 51,18 6,53 6,71 6,97 7,27 27,48 78,66
в том числе: федеральный бюджет 3,59 3,67 3,88 3,85 14,99 3,85 3,91 4,03 4,17 15,96 30,95
бюджет субъектов Российской Федерации 4,00 4,01 4,11 3,91 16,03 2,41 2,52 2,65 2,79 10,37 26,40
внебюджетное финансирование 5,20 5,20 5,21 4,55 20,16 0,27 0,28 0,29 0,31 1,15 21,31
Всего 42,86 69,94 100,34 126,17 339,31 127,08 126,15 120,52 106,57 480,32 819,63
в том числе: федеральный бюджет 12,63 20,88 30,12 38,11 101,74 40,13 39,81 38,11 33,97 152,02 253,76
бюджет субъектов Российской Федерации 13,03 21,19 30,34 38,17 102,73 38,68 38,41 36,79 32,59 146,47 249,20
внебюджетное финансирование 17,20 27,87 39,88 49,89 134,84 48,27 47,93 45,62 40,01 181,83 316,67
                                         

Приложение 18

Распределение объемов финансирования Программы на 2013-2020г.г. по главным распорядителям бюджетных средств

  2013-2020 г.г. -всего в том числе
        2013-2016,2017         2017-2020
ВСЕГО 819,63 42,86 69,94 100,34 126,17 339,31 127,08 126,15 120,52 106,57 480,32
в том числе                      
Средства федерального бюджета 253,76 12,63 20,88 30,12 38,11 101,74 40,13 39,81 38,11 33,97 152,02
из них НИОКР 1,30 0,04 0,21 0,24 0,26 0,75 0,28 0,16 0,08 0,03 0,55
Минсельхоз России 0,92                    
Россельхозакадемия 0,38 0,00 0,00 0,10 0,06 0,16 0,10 0,05 0,04 0,03 0,22
Прочие нужды 30,95 3,59 3,67 3,88 3,85 14,99 3,85 3,91 4,03 4,17 15,96
Минсельхоз России 30,95 3,59 3,67 3,88 3,85 14,99 3,85 3,91 4,03 4,17 15,96
Капитальные вложения 221,51 9,00 17,00 26,00 34,00 86,00 36,00 35,74 34,00 29,77 135,51
Минсельхоз России 220,01 8,84 16,83 25,82 33,82 85,35 35,80 35,51 33,80 29,56 134,67
Россельхозакадемия 1,50 0,16 0,17 0,18 0,18 0,66 0,20 0,23 0,20 0,21 0,84
Средства бюджетов субъектов Российской федерации и местных бюджетов 249,20 13,03 21,19 30,34 38,17 102,73 38,68 38,41 36,79 32,59 146,47
Средства внебюджетных источников 316,67 17,20 27,87 39,88 49,89 134,84 48,27 47,93 45,62 40,01 181,83

Приложение № 19

к Концепции Программы

 

 

Финансирование мероприятий

федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 годы» по направлениям

 

 

Основные разделы Единица измерения, млрд. руб.
1. Капитальные вложения 738,38
1.1. Строительство, реконструкция, техническое перевооружение оросительных и осушительных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений 738,38
2. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы 2,59
2.1. Работы по созданию информационных технологий поддержки решений по развитию сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях 0,77
2.2. Научно-исследовательские и опытно конструкторские работы в области мелиораций 1,82
3. Прочие нужды 78,66
3.1. Проведение культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий 27,92
3.2. Противопаводковые мероприятия 10,94
3.3 Мелиоративные мероприятия на рыбоводных прудах 3,24
3.4 Компенсация затрат сельсхозяйственным товаропроиз- водителям на строительство, восстановление, реконструкцию и техническое перевооружение внутрихозяйственных мелиоративных систем 36,56
ИТОГО 819,63


 

Приложение № 20

к Концепции Программы

 

Экономическая эффективность развития мелиораций *

Приложение № 21 к Концепции Программы     Расчет коммерческой эффективности инвестиционного мелиоративного проекта для различных вариантов господдержки

 


 

Приложение № 22 к Концепции Программы

Оценка коммерческой эффективности проекта, млрд. руб. (без господдержки)  
  ПОКАЗАТЕЛИ млрд. руб.) ГОДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Итого за период функционирования (1-30 г.г.)      
                     
 
  1. Денежный поток от инвестиционной деятельности -16,95 -89,22 -99,64 -91,12 -101,89 -86,99 -96,19 -85,90 -53,06 0,00 -720,96  
  Оттоки, в том числе 16,95 89,22 99,64 91,12 101,89 86,99 96,19 85,90 53,06 0,00 720,96  
  строительство 16,95 89,22 99,64 91,12 101,89 86,99 96,19 85,90 53,06 0,00 720,96  
  2. Денежный поток от операционной деятельности 8,40 19,83 31,26 42,64 49,35 56,41 63,79 68,92 73,30 73,30 1953,23  
  Притоки 22,85 55,86 89,21 122,16 143,00 164,35 186,82 203,00 216,22 216,22 5744,09  
  Выручка от реализации продукции, всего 22,85 55,86 89,21 122,16 143,00 164,35 186,82 203,00 216,22 216,22 5744,09  
  в том числе сельхозпроизводства 22,85 55,86 89,21 122,16 143,00 164,35 186,82 203,00 216,22 216,22 5744,09  
  Оттоки 14,44 36,04 57,95 79,52 93,66 107,94 123,03 134,08 142,92 142,92 3790,86  
  Издержки производства, всего 13,71 33,52 53,53 73,30 85,80 98,61 112,09 121,80 129,73 129,73 3446,45  
  в том числе издержки с/х производства 13,71 33,52 53,53 73,30 85,80 98,61 112,09 121,80 129,73 129,73 3446,45  
  Эксплуатационные затраты 0,20 1,25 2,43 3,50 4,71 5,73 6,87 7,88 8,51 8,51 219,73  
  в том числе на ГМС 0,20 1,25 2,43 3,50 4,71 5,73 6,87 7,88 8,51 8,51 219,73  
  Прибыль от операционной дея-тельности с учетом сопредельных отраслей 8,40 19,83 31,26 42,64 49,35 56,41 63,79 68,92 73,30 73,30 1953,23  
  3 Сальдо денежного потока -8,55 -69,39 -68,38 -48,48 -52,55 -30,59 -32,40 -16,98 20,24 73,30 1232,26  
  То же нарастающим итогом -8,55 -77,94 -146,32 -194,80 -247,35 -277,93 -310,33 -327,31 -307,07 -233,77 1232,26  
  Дисконтированное сальдо денежного потока -8,55 -64,25 -58,62 -38,49 -38,62 -20,82 -20,42 -9,91 10,93 36,67 147,95  
  Дисконтированное сальдо приростного потока -8,55 -72,16 -125,44 -154,64 -181,81 -189,16 -195,56 -190,98 -165,90 -116,94 132,26  

 


ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА, млрд. руб. (в условиях 60% господдержки и компенсации затрат на внутрихозяйственную сеть)
  ПОКАЗАТЕЛИ (млрд. руб.) ГОДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Итого за период функциони-рования (1-30г.г.)
                   
  1. Денежный поток от инвестиционной деятельности -8,42 -28,55 -31,88 -29,16 -32,61 -27,84 -30,78 -27,49 -13,98 0,00 -230,71
  Оттоки, в том числе 8,42 28,55 31,88 29,16 32,61 27,84 30,78 27,49 13,98 0,00 230,71
  строительство 8,42 28,55 31,88 29,16 32,61 27,84 30,78 27,49 13,98 0,00 230,71
  2. Денежный поток от операционной деятельности 8,40 19,83 31,26 42,64 49,35 56,41 63,79 68,92 73,30 73,30 1953,23
  Притоки 22,85 55,86 89,21 122,16 143,00 164,35 186,82 203,00 216,22 216,22 5744,09
  Выручка от реализации продукции, всего 22,85 55,86 89,21 122,16 143,00 164,35 186,82 203,00 216,22 216,22 5744,09
  в том числе сельхозпроизводства 22,85 55,86 89,21 122,16 143,00 164,35 186,82 203,00 216,22 216,22 5744,09
  Оттоки 14,44 36,04 57,95 79,52 93,66 107,94 123,03 134,08 142,92 142,92 3790,86
  Издержки производства, всего 13,71 33,52 53,53 73,30 85,80 98,61 112,09 121,80 129,73 129,73 3446,45
  в том числе издержки с/х производ-ва. 13,71 33,52 53,53 73,30 85,80 98,61 112,09 121,80 129,73 129,73 3446,45
  Эксплуатационные затраты 0,20 1,25 2,43 3,50 4,71 5,73 6,87 7,88 8,51 8,51 219,73
  в том числе на ГМС 0,20 1,25 2,43 3,50 4,71 5,73 6,87 7,88 8,51 8,51 219,73
  Прибыль от операционной деятельности с учетом сопредельных отраслей 8,40 19,83 31,26 42,64 49,35 56,41 63,79 68,92 73,30 73,30 1953,23
  3 Сальдо денежного потока -0,02 -8,72 -0,62 13,48 16,74 28,57 33,01 41,43 59,32 73,30 1722,52
  То же нарастающим итогом -0,02 -8,74 -9,37 4,11 20,85 49,42 82,43 123,86 183,18 256,48 1722,52
  Дисконтированное сальдо денежного потока -0,02 -8,08 -0,54 10,70 12,30 19,44 20,80 24,17 32,05 36,67 507,53
  Дисконтированное сальдо приростного потока -0,02 -8,10 -8,03 3,26 15,33 33,63 51,94 72,27 98,97 128,31 184,87

Приложение 23 к Концепции Программы    


Приложение № 24

к Концепции Программы

 

Методика

оценки экономической, социальной и экологической эффективности федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 годы»

 

1. Общие положения

 

В основу методики обоснования эколого-экономичекой эффективности реализации всего комплекса мероприятий Программы мелиорации положены методы социоприродного подхода, позволяющего описать, систематизиро­вать и понять совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности. При этом хозяйственная деятельность направлена на обеспечение воспроизводства возобновляемых природных ресурсов и, в первую очередь, сохранение и восстановление природного плодородия почв, биоразнообразия и продуктивности биоты, являющихся основой существования природных ландшафтов, и создание экологически устойчивых и экономически эффективных агроландшафтов.

Эколого-экономическая оценка эффективности реализации Программы мелиорации проводилась в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов» (утверждено Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № ВК 477) и «Методических рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов мелиорации сельскохозяйственных земель (РД-АПКЗ.00.01.003-03)», основные положения которых соответствуют международным стандартам, что способствует формированию методических подходов к обоснованию целесообразности реализаций конкретных проектов.

Учитывая важную роль государства в решении экологических проблем при обосновании эффективности Программы мелиорации определялась коммерческая, бюджетная и народнохозяйственная (общественная) эффективности.

В качестве интегрального показателя оценки эколого-экономической эффективности мероприятий использован прирост чистого дисконтированного дохода, определяемый на основе дисконтирования денежных потоков (операционных, инвестиционных, финансовых), а вспомогательного - срок окупаемости капитальных вложений.

 

2. Исходная информация

 

Выполненный за 2006-2010 годы комплекс мероприятий (внесение минеральных удобрений, создание лесных и фитонасаждений, защита от водной и ветровой эрозии, гидротехнические мелиорации, защита от затопления и подтопления земель) позволил увеличить не только продуктивность сельскохозяйственных земель за счет повышения экономического плодородия почв, но и остановить процессы деградации почвы, вызванных снижением содержания гумуса, а также способствовать расширенному воспроизводству плодородия, то есть повысить природное плодородие. Результаты от осуществления перечисленного выше комплекса мероприятий в виде экологического эффекта от воспроизводства природного плодородия почвы проявятся далеко за пределами выполнения Программы развития мелиорации.

В связи с этим при расчете общественной эффективности дополнительно учтен эффект от проведения мелиоративных мероприятий за счет повышения экономического плодородия почв. В основу определения его размера положена методика расчета компенсационных затрат на поддержание уровня плодородия почв, которые представляют собой сумму расходов на восстановление запасов и качества гумуса, ухудшение которого обусловлено различными причинами. Результаты исследований научно-исследовательских институтов свидетельствуют о том, что величина компенсационных затрат на поддержание природного плодородия почвы достигает 5600 руб./гектар. При оценке эффективности проведения всего комплекса мероприятий, предусмотренного Программой мелиорации, рыночная цена реализации продукции (товарной) принята равной 5120 руб./т з.е., себестоимость производства единицы продукции (с учетом высоких технологий производства) - 2800 руб./т з.е. (по данным Центра рыночной информации АПК, 2009 г., прирост сельскохозяйственных издержек на производство единицы продукции составляет 1500 руб./тонну).

Уровень товарности по данным Программы мелиорации составляет 60%. Оставшиеся 40% прироста продукции, полученной на сельскохозяйственных, в том числе мелиорируемых землях, оценивались в денежном выражении по себестоимости производства единицы продукции, равной 2800 руб./т з.е. Удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем равны 3500 руб./га, а лесных полос - 250 руб./гa, в т.ч. 125 руб./га составляют амортизационные отчисления на реновацию. Размер косвенных налогов для сельскохозяйственных предприятий определялся в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Величина материальных затрат в общей сумме затрат на производство продукции сельского хозяйства (растениеводства) составляет 61 %, а величина оплаты труда 18%.

Осуществление мелиоративных мероприятий решает вопросы социального характера, а именно занятости населения. Размер социального эффекта определяется через экономическую оценку трудовых ресурсов, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий. Оценка стоимости трудовых ресурсов получена по отношению величины капитализации 100 крупнейших агропромышленных компаний страны к численности работников этих предприятий и составляет около 1200 тыс. рублей на одного человека. Отсюда – количество дополнительных рабочих мест за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения составляет: стоимость мероприятий (в тыс. руб.)/ 1200 тыс. руб.

Оценка бюджетной эффективности выполняется на основе денежного потока бюджетных средств, включающего в качестве оттоков средства федерального бюджета для строительства (реконструкции), предоставляемые на условиях закрепления межхозяйственной части оросительной сети в федеральную государственную собственность; средства бюджетов муниципальных образований, предоставляемые на условиях займа и безвозмездной основе; бюджетные расходы на финансирование деятельности управлений эксплуатации на межхозяйственной части мелиоративных систем; чистые текущие издержки по межхозяйственной части мелиоративной системы.

К притокам бюджетных средств отнесены налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, налоги на доходы физических лиц и налог на прибыль, установленные действующим законодательством. МИП считается эффективным с точки зрения соответствующего бюджета, если дисконтированный прирост чистого дохода бюджета положителен. Из экономической теории известно, что эффект мультипликации является неотъемлемой составной частью теории эффективности государственных инвестиций с точки зрения их воздействия на объемы производства, занятость, доходы и рынки. Величина мультипликатора в строительстве изменяется от 2,0 -3,5, а сельском хозяйстве достигает 4,0. При определении бюджетной эффективности учитывался эффект мультипликатора в строительство при величине последнего 1,87.

В случае, если реализация МИП с отрицательным ДПЧД бюджета признается заслуживающей бюджетной поддержки в связи с достижением проектом экологических

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...