Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы в области мелиорации
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 г.». Ускоренный вариант | ||||||||||||||||||||||||||
№ пп | Наименование Индикатора | Базовое значение | 2013-2020гг. – всего | Из них | ||||||||||||||||||||||
первый этап 2013-2016 гг. – всего | в том числе | второй этап 2017-2020 гг., всего | в том числе | |||||||||||||||||||||||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | |||||||||||||||||||
Увеличение природно-ресурсного потенциала сельхозугодий за счет нового строительства, реконструкции и технического перевооружения гидромелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС, тыс. га, | 540,6 | |||||||||||||||||||||||||
Предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ, фитомелиорации опустыненных земель и агролесомелиорации, тыс. га | 1681,9 | |||||||||||||||||||||||||
Водосбережение за счет повышения КПД гидромелиоративных систем, % | 8,1 | 12,3 | 16,5 | 23,6 | 27,6 | 31,1 | ||||||||||||||||||||
Обводнение территорий, в том числе для обеспечения водопоя животных на площади, тыс. га | 1200,0 | 552,0 | 136,0 | 141,0 | 141,0 | 134,0 | 648,0 | 147,0 | 173,0 | 172,0 | 156,0 | |||||||||||||||
Приложение 16 к Концепции Программы Объемы финансирования федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013-2020 годы», млрд. руб. | ||||||||||||
2013 - 2020 годы всего | 2013- 2016 | 2017 -2020 | ||||||||||
Федеральный бюджет | ||||||||||||
ВСЕГО | 253,76 | 12,63 | 20,88 | 30,12 | 38,11 | 101,74 | 40,13 | 39,81 | 38,11 | 33,97 | 152,02 | |
в том числе: капитальные вложения | 221,51 | 9,00 | 17,00 | 26,00 | 34,00 | 86,00 | 36,00 | 35,74 | 34,00 | 29,77 | 135,51 | |
НИОКР | 1,30 | 0,04 | 0,21 | 0,24 | 0,26 | 0,75 | 0,28 | 0,16 | 0,08 | 0,03 | 0,55 | |
прочие | 30,95 | 3,59 | 3,67 | 3,88 | 3,85 | 14,99 | 3,85 | 3,91 | 4,03 | 4,17 | 15,96 | |
Средства субъектов Российской Федерации | ||||||||||||
ВСЕГО | 249,20 | 13,03 | 21,19 | 30,34 | 38,17 | 102,73 | 38,68 | 38,41 | 36,79 | 32,59 | 146,47 | |
в том числе: капитальные вложения | 221,51 | 9,00 | 17,00 | 26,00 | 34,00 | 86,00 | 36,00 | 35,74 | 34,00 | 29,77 | 135,51 | |
НИОКР | 1,29 | 0,03 | 0,18 | 0,23 | 0,26 | 0,70 | 0,27 | 0,15 | 0,14 | 0,03 | 0,59 | |
прочие | 26,40 | 4,00 | 4,01 | 4,11 | 3,91 | 16,03 | 2,41 | 2,52 | 2,65 | 2,79 | 10,37 | |
Внебюджетные источники | ||||||||||||
ВСЕГО | 316,67 | 17,20 | 27,87 | 39,88 | 49,89 | 134,84 | 48,27 | 47,93 | 45,62 | 40,01 | 181,83 | |
в том числе: капитальные вложения | 295,36 | 12,00 | 22,67 | 34,67 | 45,34 | 114,68 | 48,00 | 47,65 | 45,33 | 39,70 | 180,68 | |
прочие | 21,31 | 5,20 | 5,20 | 5,21 | 4,54 | 20,15 | 0,27 | 0,28 | 0,29 | 0,31 | 1,15 | |
Итого | ||||||||||||
ВСЕГО | 819,63 | 42,86 | 69,94 | 100,34 | 126,17 | 339,31 | 127,08 | 126,14 | 120,52 | 106,58 | 480,32 | |
в том числе: капитальные вложения | 738,38 | 30,00 | 56,67 | 86,67 | 113,34 | 286,68 | 120,00 | 119,13 | 113,33 | 99,24 | 451,70 | |
НИОКР | 2,59 | 0,07 | 0,39 | 0,47 | 0,52 | 1,45 | 0,55 | 0,31 | 0,22 | 0,06 | 1,14 | |
Прочие | 78,66 | 12,79 | 12,88 | 13,20 | 12,31 | 51,18 | 6,53 | 6,71 | 6,97 | 7,27 | 27,48 | |
Приложение 17 к Концепции Программы Финансирование мероприятий Федеральной целевой программы ""Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020г.": в ценах соответствующих лет, млрд. руб. | ||||||||||||||||||||
Наименование мероприятий | Годы | |||||||||||||||||||
Итого 2013-2016 г.г. | Итого 2017-2020г.г. | Всего 2013-2020г.г. | ||||||||||||||||||
Капитальные вложения | ||||||||||||||||||||
Техническое перевооружение, реконструкция и строительство гидромелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС, всего | 30,00 | 56,67 | 86,67 | 113,34 | 286,68 | 120,00 | 119,14 | 113,33 | 99,24 | 451,70 | 738,38 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 9,00 | 17,00 | 26,00 | 34,00 | 86,00 | 36,00 | 35,74 | 34,00 | 29,77 | 135,51 | 221,51 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 9,00 | 17,00 | 26,00 | 34,00 | 86,00 | 36,00 | 35,74 | 34,00 | 29,77 | 135,51 | 221,51 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 12,00 | 22,67 | 34,67 | 45,34 | 114,68 | 48,00 | 47,65 | 45,33 | 39,70 | 180,68 | 295,36 | |||||||||
Итого по капвложениям | 30,00 | 56,67 | 86,67 | 113,34 | 286,68 | 120,00 | 119,14 | 113,33 | 99,24 | 451,70 | 738,38 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 9,00 | 17,00 | 26,00 | 34,00 | 86,00 | 36,00 | 35,74 | 34,00 | 29,77 | 135,51 | 221,51 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 9,00 | 17,00 | 26,00 | 34,00 | 86,00 | 36,00 | 35,74 | 34,00 | 29,77 | 135,51 | 221,51 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 12,00 | 22,67 | 34,67 | 45,34 | 114,68 | 48,00 | 47,65 | 45,33 | 39,70 | 180,68 | 295,36 | |||||||||
НИОКР | ||||||||||||||||||||
Научно-исследовательские и опытно конструкторские работы в области мелиораций, соответствующие техническим, технологическим и организационным требованиям к мелиоративным объектам в условиях изменившегося хозяйственного механизма страны и становления иннов | 0,07 | 0,39 | 0,27 | 0,40 | 1,13 | 0,35 | 0,21 | 0,13 | 0,00 | 0,69 | 1,82 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 0,04 | 0,21 | 0,14 | 0,20 | 0,59 | 0,18 | 0,11 | 0,04 | 0,00 | 0,33 | 0,92 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 0,03 | 0,18 | 0,13 | 0,20 | 0,54 | 0,17 | 0,10 | 0,09 | 0,00 | 0,36 | 0,90 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию информационных технологий поддержки решений по развитию сельхозпроизводства на мелиорируемых землях | 0,00 | 0,00 | 0,20 | 0,12 | 0,32 | 0,20 | 0,10 | 0,09 | 0,06 | 0,45 | 0,77 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,10 | 0,06 | 0,16 | 0,10 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,22 | 0,38 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,10 | 0,06 | 0,16 | 0,10 | 0,05 | 0,05 | 0,03 | 0,23 | 0,39 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Итого по НИОКР | 0,07 | 0,39 | 0,47 | 0,52 | 1,45 | 0,55 | 0,31 | 0,22 | 0,06 | 1,14 | 2,59 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 0,04 | 0,21 | 0,24 | 0,26 | 0,75 | 0,28 | 0,16 | 0,08 | 0,03 | 0,55 | 1,30 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 0,03 | 0,18 | 0,23 | 0,26 | 0,70 | 0,27 | 0,15 | 0,14 | 0,03 | 0,59 | 1,29 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Прочие нужды | ||||||||||||||||||||
Фитомелиорация, всего | 1,72 | 1,73 | 1,74 | 2,01 | 7,19 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7,19 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 0,15 | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,66 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,66 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 0,36 | 0,36 | 0,36 | 0,42 | 1,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1,50 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 1,21 | 1,21 | 1,21 | 1,41 | 5,03 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 5,03 | |||||||||
Лесомелиорация, всего | 0,48 | 0,49 | 0,50 | 0,51 | 1,98 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1,98 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 0,15 | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,66 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,66 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,30 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 1,01 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1,01 | |||||||||
Фитомелиорация и лесомелиорация, всего | 2,20 | 2,22 | 2,24 | 2,51 | 9,17 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 9,17 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 0,30 | 0,32 | 0,34 | 0,34 | 1,30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1,30 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,51 | 1,83 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1,83 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 1,46 | 1,46 | 1,46 | 1,66 | 6,04 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 6,04 | |||||||||
Проведение культуртехничских работ, всего | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 3,75 | 18,75 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 18,75 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,12 | 5,62 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 5,62 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 3,50 | 3,50 | 3,50 | 2,63 | 13,13 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 13,13 | |||||||||
Противопавдковые мероприятия | 1,26 | 1,32 | 1,40 | 1,25 | 5,23 | 1,47 | 1,42 | 1,41 | 1,41 | 5,71 | 10,94 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 1,26 | 1,32 | 1,40 | 1,25 | 5,23 | 1,47 | 1,42 | 1,41 | 1,41 | 5,71 | 10,94 | |||||||||
Компенсация затрат сельсхозяйственных товаропроизводителей на строительство, восстановление, реконструкцию и техническое перевооружение внутрихозяйственных мелиоративных систем | 4,00 | 4,00 | 4,20 | 4,42 | 16,60 | 4,64 | 4,86 | 5,10 | 5,36 | 19,96 | 36,56 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 2,00 | 2,00 | 2,10 | 2,21 | 8,31 | 2,32 | 2,43 | 2,55 | 2,68 | 9,98 | 18,28 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 2,00 | 2,00 | 2,10 | 2,21 | 8,31 | 2,32 | 2,43 | 2,55 | 2,68 | 9,98 | 18,28 | |||||||||
Мелиоративные мероприятия на рыбохозяйственных объектах | 0,33 | 0,35 | 0,36 | 0,39 | 1,43 | 0,42 | 0,43 | 0,46 | 0,50 | 1,81 | 3,24 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 0,03 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,15 | 0,06 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,27 | 0,42 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 0,06 | 0,07 | 0,07 | 0,08 | 0,28 | 0,09 | 0,09 | 0,10 | 0,11 | 0,39 | 0,67 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 0,24 | 0,25 | 0,25 | 0,26 | 1,00 | 0,27 | 0,28 | 0,29 | 0,31 | 1,15 | 2,15 | |||||||||
Итого по прочим | 12,79 | 12,88 | 13,20 | 12,31 | 51,18 | 6,53 | 6,71 | 6,97 | 7,27 | 27,48 | 78,66 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 3,59 | 3,67 | 3,88 | 3,85 | 14,99 | 3,85 | 3,91 | 4,03 | 4,17 | 15,96 | 30,95 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 4,00 | 4,01 | 4,11 | 3,91 | 16,03 | 2,41 | 2,52 | 2,65 | 2,79 | 10,37 | 26,40 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 5,20 | 5,20 | 5,21 | 4,55 | 20,16 | 0,27 | 0,28 | 0,29 | 0,31 | 1,15 | 21,31 | |||||||||
Всего | 42,86 | 69,94 | 100,34 | 126,17 | 339,31 | 127,08 | 126,15 | 120,52 | 106,57 | 480,32 | 819,63 | |||||||||
в том числе: федеральный бюджет | 12,63 | 20,88 | 30,12 | 38,11 | 101,74 | 40,13 | 39,81 | 38,11 | 33,97 | 152,02 | 253,76 | |||||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | 13,03 | 21,19 | 30,34 | 38,17 | 102,73 | 38,68 | 38,41 | 36,79 | 32,59 | 146,47 | 249,20 | |||||||||
внебюджетное финансирование | 17,20 | 27,87 | 39,88 | 49,89 | 134,84 | 48,27 | 47,93 | 45,62 | 40,01 | 181,83 | 316,67 | |||||||||
Приложение 18
|
|
|
|
|
|
Распределение объемов финансирования Программы на 2013-2020г.г. по главным распорядителям бюджетных средств
|
|
2013-2020 г.г. -всего | в том числе | ||||||||||
2013-2016,2017 | 2017-2020 | ||||||||||
ВСЕГО | 819,63 | 42,86 | 69,94 | 100,34 | 126,17 | 339,31 | 127,08 | 126,15 | 120,52 | 106,57 | 480,32 |
в том числе | |||||||||||
Средства федерального бюджета | 253,76 | 12,63 | 20,88 | 30,12 | 38,11 | 101,74 | 40,13 | 39,81 | 38,11 | 33,97 | 152,02 |
из них НИОКР | 1,30 | 0,04 | 0,21 | 0,24 | 0,26 | 0,75 | 0,28 | 0,16 | 0,08 | 0,03 | 0,55 |
Минсельхоз России | 0,92 | ||||||||||
Россельхозакадемия | 0,38 | 0,00 | 0,00 | 0,10 | 0,06 | 0,16 | 0,10 | 0,05 | 0,04 | 0,03 | 0,22 |
Прочие нужды | 30,95 | 3,59 | 3,67 | 3,88 | 3,85 | 14,99 | 3,85 | 3,91 | 4,03 | 4,17 | 15,96 |
Минсельхоз России | 30,95 | 3,59 | 3,67 | 3,88 | 3,85 | 14,99 | 3,85 | 3,91 | 4,03 | 4,17 | 15,96 |
Капитальные вложения | 221,51 | 9,00 | 17,00 | 26,00 | 34,00 | 86,00 | 36,00 | 35,74 | 34,00 | 29,77 | 135,51 |
Минсельхоз России | 220,01 | 8,84 | 16,83 | 25,82 | 33,82 | 85,35 | 35,80 | 35,51 | 33,80 | 29,56 | 134,67 |
Россельхозакадемия | 1,50 | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,18 | 0,66 | 0,20 | 0,23 | 0,20 | 0,21 | 0,84 |
Средства бюджетов субъектов Российской федерации и местных бюджетов | 249,20 | 13,03 | 21,19 | 30,34 | 38,17 | 102,73 | 38,68 | 38,41 | 36,79 | 32,59 | 146,47 |
Средства внебюджетных источников | 316,67 | 17,20 | 27,87 | 39,88 | 49,89 | 134,84 | 48,27 | 47,93 | 45,62 | 40,01 | 181,83 |
Приложение № 19
к Концепции Программы
Финансирование мероприятий
федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 годы» по направлениям
Основные разделы | Единица измерения, млрд. руб. |
1. Капитальные вложения | 738,38 |
1.1. Строительство, реконструкция, техническое перевооружение оросительных и осушительных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений | 738,38 |
2. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы | 2,59 |
2.1. Работы по созданию информационных технологий поддержки решений по развитию сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях | 0,77 |
2.2. Научно-исследовательские и опытно конструкторские работы в области мелиораций | 1,82 |
3. Прочие нужды | 78,66 |
3.1. Проведение культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий | 27,92 |
3.2. Противопаводковые мероприятия | 10,94 |
3.3 Мелиоративные мероприятия на рыбоводных прудах | 3,24 |
3.4 Компенсация затрат сельсхозяйственным товаропроиз- водителям на строительство, восстановление, реконструкцию и техническое перевооружение внутрихозяйственных мелиоративных систем | 36,56 |
ИТОГО | 819,63 |
|
|
Приложение № 20
к Концепции Программы
Экономическая эффективность развития мелиораций *
|
Приложение № 22 к Концепции Программы
Оценка коммерческой эффективности проекта, млрд. руб. (без господдержки) | |||||||||||||
ПОКАЗАТЕЛИ млрд. руб.) | ГОДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ | Итого за период функционирования (1-30 г.г.) | |||||||||||
1. Денежный поток от инвестиционной деятельности | -16,95 | -89,22 | -99,64 | -91,12 | -101,89 | -86,99 | -96,19 | -85,90 | -53,06 | 0,00 | -720,96 | ||
Оттоки, в том числе | 16,95 | 89,22 | 99,64 | 91,12 | 101,89 | 86,99 | 96,19 | 85,90 | 53,06 | 0,00 | 720,96 | ||
строительство | 16,95 | 89,22 | 99,64 | 91,12 | 101,89 | 86,99 | 96,19 | 85,90 | 53,06 | 0,00 | 720,96 | ||
2. Денежный поток от операционной деятельности | 8,40 | 19,83 | 31,26 | 42,64 | 49,35 | 56,41 | 63,79 | 68,92 | 73,30 | 73,30 | 1953,23 | ||
Притоки | 22,85 | 55,86 | 89,21 | 122,16 | 143,00 | 164,35 | 186,82 | 203,00 | 216,22 | 216,22 | 5744,09 | ||
Выручка от реализации продукции, всего | 22,85 | 55,86 | 89,21 | 122,16 | 143,00 | 164,35 | 186,82 | 203,00 | 216,22 | 216,22 | 5744,09 | ||
в том числе сельхозпроизводства | 22,85 | 55,86 | 89,21 | 122,16 | 143,00 | 164,35 | 186,82 | 203,00 | 216,22 | 216,22 | 5744,09 | ||
Оттоки | 14,44 | 36,04 | 57,95 | 79,52 | 93,66 | 107,94 | 123,03 | 134,08 | 142,92 | 142,92 | 3790,86 | ||
Издержки производства, всего | 13,71 | 33,52 | 53,53 | 73,30 | 85,80 | 98,61 | 112,09 | 121,80 | 129,73 | 129,73 | 3446,45 | ||
в том числе издержки с/х производства | 13,71 | 33,52 | 53,53 | 73,30 | 85,80 | 98,61 | 112,09 | 121,80 | 129,73 | 129,73 | 3446,45 | ||
Эксплуатационные затраты | 0,20 | 1,25 | 2,43 | 3,50 | 4,71 | 5,73 | 6,87 | 7,88 | 8,51 | 8,51 | 219,73 | ||
в том числе на ГМС | 0,20 | 1,25 | 2,43 | 3,50 | 4,71 | 5,73 | 6,87 | 7,88 | 8,51 | 8,51 | 219,73 | ||
Прибыль от операционной дея-тельности с учетом сопредельных отраслей | 8,40 | 19,83 | 31,26 | 42,64 | 49,35 | 56,41 | 63,79 | 68,92 | 73,30 | 73,30 | 1953,23 | ||
3 Сальдо денежного потока | -8,55 | -69,39 | -68,38 | -48,48 | -52,55 | -30,59 | -32,40 | -16,98 | 20,24 | 73,30 | 1232,26 | ||
То же нарастающим итогом | -8,55 | -77,94 | -146,32 | -194,80 | -247,35 | -277,93 | -310,33 | -327,31 | -307,07 | -233,77 | 1232,26 | ||
Дисконтированное сальдо денежного потока | -8,55 | -64,25 | -58,62 | -38,49 | -38,62 | -20,82 | -20,42 | -9,91 | 10,93 | 36,67 | 147,95 | ||
Дисконтированное сальдо приростного потока | -8,55 | -72,16 | -125,44 | -154,64 | -181,81 | -189,16 | -195,56 | -190,98 | -165,90 | -116,94 | 132,26 |
ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА, млрд. руб. (в условиях 60% господдержки и компенсации затрат на внутрихозяйственную сеть) | ||||||||||||
ПОКАЗАТЕЛИ (млрд. руб.) | ГОДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ | Итого за период функциони-рования (1-30г.г.) | ||||||||||
1. Денежный поток от инвестиционной деятельности | -8,42 | -28,55 | -31,88 | -29,16 | -32,61 | -27,84 | -30,78 | -27,49 | -13,98 | 0,00 | -230,71 | |
Оттоки, в том числе | 8,42 | 28,55 | 31,88 | 29,16 | 32,61 | 27,84 | 30,78 | 27,49 | 13,98 | 0,00 | 230,71 | |
строительство | 8,42 | 28,55 | 31,88 | 29,16 | 32,61 | 27,84 | 30,78 | 27,49 | 13,98 | 0,00 | 230,71 | |
2. Денежный поток от операционной деятельности | 8,40 | 19,83 | 31,26 | 42,64 | 49,35 | 56,41 | 63,79 | 68,92 | 73,30 | 73,30 | 1953,23 | |
Притоки | 22,85 | 55,86 | 89,21 | 122,16 | 143,00 | 164,35 | 186,82 | 203,00 | 216,22 | 216,22 | 5744,09 | |
Выручка от реализации продукции, всего | 22,85 | 55,86 | 89,21 | 122,16 | 143,00 | 164,35 | 186,82 | 203,00 | 216,22 | 216,22 | 5744,09 | |
в том числе сельхозпроизводства | 22,85 | 55,86 | 89,21 | 122,16 | 143,00 | 164,35 | 186,82 | 203,00 | 216,22 | 216,22 | 5744,09 | |
Оттоки | 14,44 | 36,04 | 57,95 | 79,52 | 93,66 | 107,94 | 123,03 | 134,08 | 142,92 | 142,92 | 3790,86 | |
Издержки производства, всего | 13,71 | 33,52 | 53,53 | 73,30 | 85,80 | 98,61 | 112,09 | 121,80 | 129,73 | 129,73 | 3446,45 | |
в том числе издержки с/х производ-ва. | 13,71 | 33,52 | 53,53 | 73,30 | 85,80 | 98,61 | 112,09 | 121,80 | 129,73 | 129,73 | 3446,45 | |
Эксплуатационные затраты | 0,20 | 1,25 | 2,43 | 3,50 | 4,71 | 5,73 | 6,87 | 7,88 | 8,51 | 8,51 | 219,73 | |
в том числе на ГМС | 0,20 | 1,25 | 2,43 | 3,50 | 4,71 | 5,73 | 6,87 | 7,88 | 8,51 | 8,51 | 219,73 | |
Прибыль от операционной деятельности с учетом сопредельных отраслей | 8,40 | 19,83 | 31,26 | 42,64 | 49,35 | 56,41 | 63,79 | 68,92 | 73,30 | 73,30 | 1953,23 | |
3 Сальдо денежного потока | -0,02 | -8,72 | -0,62 | 13,48 | 16,74 | 28,57 | 33,01 | 41,43 | 59,32 | 73,30 | 1722,52 | |
То же нарастающим итогом | -0,02 | -8,74 | -9,37 | 4,11 | 20,85 | 49,42 | 82,43 | 123,86 | 183,18 | 256,48 | 1722,52 | |
Дисконтированное сальдо денежного потока | -0,02 | -8,08 | -0,54 | 10,70 | 12,30 | 19,44 | 20,80 | 24,17 | 32,05 | 36,67 | 507,53 | |
Дисконтированное сальдо приростного потока | -0,02 | -8,10 | -8,03 | 3,26 | 15,33 | 33,63 | 51,94 | 72,27 | 98,97 | 128,31 | 184,87 |
|
Приложение № 24
к Концепции Программы
Методика
оценки экономической, социальной и экологической эффективности федеральной целевой программы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2013 - 2020 годы»
1. Общие положения
В основу методики обоснования эколого-экономичекой эффективности реализации всего комплекса мероприятий Программы мелиорации положены методы социоприродного подхода, позволяющего описать, систематизировать и понять совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности. При этом хозяйственная деятельность направлена на обеспечение воспроизводства возобновляемых природных ресурсов и, в первую очередь, сохранение и восстановление природного плодородия почв, биоразнообразия и продуктивности биоты, являющихся основой существования природных ландшафтов, и создание экологически устойчивых и экономически эффективных агроландшафтов.
Эколого-экономическая оценка эффективности реализации Программы мелиорации проводилась в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов» (утверждено Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № ВК 477) и «Методических рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов мелиорации сельскохозяйственных земель (РД-АПКЗ.00.01.003-03)», основные положения которых соответствуют международным стандартам, что способствует формированию методических подходов к обоснованию целесообразности реализаций конкретных проектов.
Учитывая важную роль государства в решении экологических проблем при обосновании эффективности Программы мелиорации определялась коммерческая, бюджетная и народнохозяйственная (общественная) эффективности.
В качестве интегрального показателя оценки эколого-экономической эффективности мероприятий использован прирост чистого дисконтированного дохода, определяемый на основе дисконтирования денежных потоков (операционных, инвестиционных, финансовых), а вспомогательного - срок окупаемости капитальных вложений.
2. Исходная информация
Выполненный за 2006-2010 годы комплекс мероприятий (внесение минеральных удобрений, создание лесных и фитонасаждений, защита от водной и ветровой эрозии, гидротехнические мелиорации, защита от затопления и подтопления земель) позволил увеличить не только продуктивность сельскохозяйственных земель за счет повышения экономического плодородия почв, но и остановить процессы деградации почвы, вызванных снижением содержания гумуса, а также способствовать расширенному воспроизводству плодородия, то есть повысить природное плодородие. Результаты от осуществления перечисленного выше комплекса мероприятий в виде экологического эффекта от воспроизводства природного плодородия почвы проявятся далеко за пределами выполнения Программы развития мелиорации.
В связи с этим при расчете общественной эффективности дополнительно учтен эффект от проведения мелиоративных мероприятий за счет повышения экономического плодородия почв. В основу определения его размера положена методика расчета компенсационных затрат на поддержание уровня плодородия почв, которые представляют собой сумму расходов на восстановление запасов и качества гумуса, ухудшение которого обусловлено различными причинами. Результаты исследований научно-исследовательских институтов свидетельствуют о том, что величина компенсационных затрат на поддержание природного плодородия почвы достигает 5600 руб./гектар. При оценке эффективности проведения всего комплекса мероприятий, предусмотренного Программой мелиорации, рыночная цена реализации продукции (товарной) принята равной 5120 руб./т з.е., себестоимость производства единицы продукции (с учетом высоких технологий производства) - 2800 руб./т з.е. (по данным Центра рыночной информации АПК, 2009 г., прирост сельскохозяйственных издержек на производство единицы продукции составляет 1500 руб./тонну).
Уровень товарности по данным Программы мелиорации составляет 60%. Оставшиеся 40% прироста продукции, полученной на сельскохозяйственных, в том числе мелиорируемых землях, оценивались в денежном выражении по себестоимости производства единицы продукции, равной 2800 руб./т з.е. Удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем равны 3500 руб./га, а лесных полос - 250 руб./гa, в т.ч. 125 руб./га составляют амортизационные отчисления на реновацию. Размер косвенных налогов для сельскохозяйственных предприятий определялся в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Величина материальных затрат в общей сумме затрат на производство продукции сельского хозяйства (растениеводства) составляет 61 %, а величина оплаты труда 18%.
Осуществление мелиоративных мероприятий решает вопросы социального характера, а именно занятости населения. Размер социального эффекта определяется через экономическую оценку трудовых ресурсов, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий. Оценка стоимости трудовых ресурсов получена по отношению величины капитализации 100 крупнейших агропромышленных компаний страны к численности работников этих предприятий и составляет около 1200 тыс. рублей на одного человека. Отсюда – количество дополнительных рабочих мест за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения составляет: стоимость мероприятий (в тыс. руб.)/ 1200 тыс. руб.
Оценка бюджетной эффективности выполняется на основе денежного потока бюджетных средств, включающего в качестве оттоков средства федерального бюджета для строительства (реконструкции), предоставляемые на условиях закрепления межхозяйственной части оросительной сети в федеральную государственную собственность; средства бюджетов муниципальных образований, предоставляемые на условиях займа и безвозмездной основе; бюджетные расходы на финансирование деятельности управлений эксплуатации на межхозяйственной части мелиоративных систем; чистые текущие издержки по межхозяйственной части мелиоративной системы.
К притокам бюджетных средств отнесены налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, налоги на доходы физических лиц и налог на прибыль, установленные действующим законодательством. МИП считается эффективным с точки зрения соответствующего бюджета, если дисконтированный прирост чистого дохода бюджета положителен. Из экономической теории известно, что эффект мультипликации является неотъемлемой составной частью теории эффективности государственных инвестиций с точки зрения их воздействия на объемы производства, занятость, доходы и рынки. Величина мультипликатора в строительстве изменяется от 2,0 -3,5, а сельском хозяйстве достигает 4,0. При определении бюджетной эффективности учитывался эффект мультипликатора в строительство при величине последнего 1,87.
В случае, если реализация МИП с отрицательным ДПЧД бюджета признается заслуживающей бюджетной поддержки в связи с достижением проектом экологических
|
|