Часть I. Жизнь первобытных людей и их открытия (6 часов)
Стр 1 из 16Следующая ⇒ Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида»
Пояснительная записка. Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Цель курса: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяемого исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи курса: · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству- многонациональному российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явления, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 1. Историческое время - хронология и периодизация событий и процессов. 2. Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества. 3. Историческое движение: · эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений; · формирование и развитие человеческих общностей- социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы); · образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории; · история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этнических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;
· развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории. Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше,- человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятие мира, ценностей. Рабочая программа учебного курса истории составлена на основе Примерной программы по учебным предметам «История 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010 и авторских программ: Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира». Для 5-го класса общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2005. Бойцов М.А., Петрова Н.Г. Программа курса «История Средних веков». Для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2011; Пчёлов Е.В. Программа курса «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Для 6-7 классов основной школы. - М.: Русское слово, 2005 Дмитриева О.В. Программа курса «Новая история конец XV – XVIIIв». Для 7 класса общеобразовательных учреждений -. М.: Русское слово,2005 Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «Всеобщей истории. Истории Нового времени». Для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2007 Агафонов С.В., Кружалов В.В. Программа курса «История России. XIX век». Для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2009 Загладин Н.В. Программа курса «Всеобщая история. Новейшая история». Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2012 Козленко С.И, Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «История России. XX век». Для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2008 Реализация программы осуществляется при помощи УМК:
Реализация национально-регионального компонента осуществляется по нескольким содержательным линиям:
· «Художественная культура» реализуется в процессе изучения тем: «Искусство неолитических племен» (5 класс, история Древнего мира), «Культура России в первой половине XIX века» (8 класс). · «Социально-экономическая и правовая культура» реализуется в процессе изучения тем: «Расселение «человека разумного», «Древнекаменный век в Приамурье и Приморье», «Приморье и Приамурье в эпоху неолита»; «Первые следы обитания человека на Северо-востоке Азии» (5 класс, история Древнего мира); «Монголы в средние века», «Чжурчжэньская эпоха» (6 класс, история России), «Россия в XVII веке. Начальный период русско-китайских отношений», «Россия в XVIII веке. Создание и деятельность русско-американской компании», «Сибирь в XVII веке» (7 класс), «Восточный вопрос и Крымская война, «Главная реформа XIX века», «Внешняя политика России в царствование Александра II», «Основные события внутренней политики России в конце XIX века» (8 класс), «Внешняя политика России в 1894-1914 гг.», «Революции в России и гражданская война», «СССР в период между мировыми войнами – опыт строительства социализма», «СССР во второй мировой войне», «Развитие СССР в 1945-1953 гг.», «Развитие СССР в 1953-1985 гг.», «Новая Россия. 1991-1999 гг.» (9 класс).
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать: · формы образования – комбинированный урок, экскурсии и др.; · технологии образования - работу в группах, индивидуальную работу учащихся, проектную, информационно-коммуникативную и др.; · методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, объяснение и др.; · методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос и др. Рабочей программой предусмотрены мониторинговые работы по сформированности предметных и универсальных учебных действий в рамках обобщающих уроков. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа в год (2 часа в неделю) в 5-8 классах, в 9-х классах 102 часа, (история России - 68 часов, всеобщая история - 34 часа; 3 часа в неделю).
Тематическое планирование
Содержание учебного предмета
Класс (68 часов) Содержание курса «История Древнего мира» Введение (1 час) История Древнего мира как часть Всеобщей, или Всемирной истории. Письменные и вещественные памятники. Археологические раскопки. Часть I. Жизнь первобытных людей и их открытия (6 часов)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|