Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть I. Жизнь первобытных людей и их открытия (6 часов)




Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида»

 

Пояснительная записка.

Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Цель курса: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяемого исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи курса:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству- многонациональному российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явления, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время - хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

· эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

· формирование и развитие человеческих общностей- социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

· образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

· история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этнических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

· развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше,- человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятие мира, ценностей.

Рабочая программа учебного курса истории составлена на основе Примерной программы по учебным предметам «История 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010 и авторских программ:

Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира». Для 5-го класса общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2005.

Бойцов М.А., Петрова Н.Г. Программа курса «История Средних веков». Для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2011;

Пчёлов Е.В. Программа курса «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Для 6-7 классов основной школы. - М.: Русское слово, 2005

Дмитриева О.В. Программа курса «Новая история конец XV – XVIIIв». Для 7 класса общеобразовательных учреждений -. М.: Русское слово,2005

Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «Всеобщей истории. Истории Нового времени». Для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2007

Агафонов С.В., Кружалов В.В. Программа курса «История России. XIX век». Для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2009

Загладин Н.В. Программа курса «Всеобщая история. Новейшая история». Для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2012

Козленко С.И, Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «История России. XX век». Для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2008

Реализация программы осуществляется при помощи УМК:

  • учебник Михайловский Ф.А.История Древнего мира 5 класс – М.: Русское слово, 2010, рабочая тетрадь С.А. Жукова. Рабочая тетрадь к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс – М.: Русское слово, 2012;
  • учебники М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. М.: Русское слово, 2009, Е.В. Пчёлов История России с древнейших времён до конца XVIII века. 6 класс. М.: Русское слово, 2008; рабочие тетради Н.Г.Петрова по истории Средних веков. 6 класс. М.: Русское слово, 2012, К.А.Кочегаров к учебнику Е.В. Пчёлова История России. 6 класс. М.: Русское слово, 2012;
  • учебники О.В.Дмитриева «Всеобщая история. История Нового времени». 7 класс – М.: Русское слово, Пчёлов Е.В. История России. XVII-XVIII века. М.: Русское слово, 2007., Т.Д.Стецюра. Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени»; К.А.Кочегаров к учебнику Е.В. Пчёлова История России. 7 класс. М.: Русское слово, 2012;
  • учебники Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. 8 класс. М.: Русское слово, 2011, Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. М.: Русское слово, 2009; рабочие тетради В.В. Кружалов - к учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова История России. XIX век. 8 класс. М.: Русское слово, 2012, И.А.Ермаков - к учебнику Загладина Н.В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. М.: Русское слово, 2011;
  • учебники Н.В. Загладин Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. - М.: Русское слово, 2012, Загладин Н.В, С.Т.Минакова История России. XX век. 9 класс. М.: Русское слово, 2011, рабочие тетради И.А.Ермакова Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс - М.: Русское слово, 2009.

Реализация национально-регионального компонента осуществляется по нескольким содержательным линиям:

· «Художественная культура» реализуется в процессе изучения тем: «Искусство неолитических племен» (5 класс, история Древнего мира), «Культура России в первой половине XIX века» (8 класс).

· «Социально-экономическая и правовая культура» реализуется в процессе изучения тем: «Расселение «человека разумного», «Древнекаменный век в Приамурье и Приморье», «Приморье и Приамурье в эпоху неолита»; «Первые следы обитания человека на Северо-востоке Азии» (5 класс, история Древнего мира); «Монголы в средние века», «Чжурчжэньская эпоха» (6 класс, история России), «Россия в XVII веке. Начальный период русско-китайских отношений», «Россия в XVIII веке. Создание и деятельность русско-американской компании», «Сибирь в XVII веке» (7 класс), «Восточный вопрос и Крымская война, «Главная реформа XIX века», «Внешняя политика России в царствование Александра II», «Основные события внутренней политики России в конце XIX века» (8 класс), «Внешняя политика России в 1894-1914 гг.», «Революции в России и гражданская война», «СССР в период между мировыми войнами – опыт строительства социализма», «СССР во второй мировой войне», «Развитие СССР в 1945-1953 гг.», «Развитие СССР в 1953-1985 гг.», «Новая Россия. 1991-1999 гг.» (9 класс).

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

· формы образования – комбинированный урок, экскурсии и др.;

· технологии образования - работу в группах, индивидуальную работу учащихся, проектную, информационно-коммуникативную и др.;

· методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, объяснение и др.;

· методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос и др.

Рабочей программой предусмотрены мониторинговые работы по сформированности предметных и универсальных учебных действий в рамках обобщающих уроков.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа в год (2 часа в неделю) в 5-8 классах, в 9-х классах 102 часа, (история России - 68 часов, всеобщая история - 34 часа; 3 часа в неделю).

 

 

Тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем программы Количество часов
Общее Контрольно -диагностические работы Региональный компонент (РК)
5 класс
История Древнего мира
  Введение      
  Часть I. Жизнь первобытных людейи их открытия: Раздел I. Собиратели и охотники каменного века: Раздел II. Первобытные земледельцы и скотоводы:      
  Счет лет в истории      
  Часть II. Древний Восток: Раздел III. Цивилизации речных долин. Раздел IV. Древний Египет. Раздел V. Западная Азия в первом тысячелетии до н.э. Раздел VI. Великие державы Древнего Востока.          
  Часть III. Древняя Греция Раздел VII. Древняя Греция. Раздел VIII. Рождение античного мира. Раздел IX. Греко-персидские войны. Раздел Х. Могущество и упадок Афин. Раздел XI. Греческая культура. Раздел XII. Македонские завоевания.        
  Часть IV. Древний Рим. Раздел XIII. Образование Римской республики. Раздел XIV. Римские завоевания в Средиземноморье. Раздел XV. Гражданские войны в Римской республике. Раздел XVI. Расцвет и могущество Римской империи. Раздел XVII. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации.            
  Резерв      
  Всего      
6 класс
Всеобщая история
  Введение      
  Раздел 1. Раннее Средневековье Тема 1. Византийская империя Тема 2. Великое переселение народов. Тема 3. Мир ислама Тема 4. Империя франков и её соседи      
  Раздел 2. Вершина Средневековья Тема 1. Средневековые сословия Тема 2. Власть духовная и светская. Крестовые походы. Тема 3. Средневековые города. Тема 4. Могущество римско-католической церкви. Тема 5. Европейские государства в XII-XIV вв. Тема 6. Кризис европейского средневекового общества. Тема 7. Средневековая культура.      
  Раздел 3. Мир за пределами Европы Тема 1. Страны Азии, Африки и Америки в средние века.      
  Раздел IV. Европа накануне Нового времени. Тема 1. Европа накануне Нового времени. Османская империя      
  Резерв      
  Всего      
История России с древнейших времён до конца XVI века
  Введение.      
  Раздел I. Древние жители нашей Родины.      
  Раздел II. Древняя Русь в IX – XII века.      
  Раздел III. Русские земли в XII – начале XIII века.      
  Раздел IV. Русь между Востоком и Западом.      
  Раздел V. Объединение русских земель вокруг Москвы.      
  Раздел VI. Создание Московского царства.      
  Итоговый урок      
  Резерв      
  Всего      
6 класс: 68 часов, резерв 3 часа
7 класс
Всеобщая история
  Введение.      
  Часть I. Раннее Новое время.      
  Часть II. Эпоха Просвещения.      
  Часть III. Страны Востока в XVI – XVIII веках.      
  Реализация регионального компонента      
  Итоговый урок      
  Резерв      
  Всего      
История России
  Введение.      
  Раздел I. Смутное время.      
  Раздел II. Россия при первых Романовых.      
  Раздел III. Эпоха реформ Петра I.      
  Раздел IV. Россия после Петра Великого.      
  Раздел V. «Золотой век» Екатерины Великой.      
  Резерв      
  Всего      
7 класс: 68 часов, резерв: 3 часа
8 класс
Всеобщая история
  Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии.      
  Раздел 2. Становление национальных государств в Европе.      
  Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги.      
  Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в.      
  Раздел 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в.      
  Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в. и Первая мировая война 1914-1918 гг.      
  Раздел 7. Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в.      
  Итоговая проверка знаний      
  Резерв      
  Всего      
История России
  Российская империя в начале XIX века.      
  Внешняя политика Российской империи в начале XIX века.      
  Россия после Отечественной войны 1812 года.      
  Российская империя в годы правления Николая I.      
  Общество, Церковь, культура в России первой половины XIX века.      
  Россия в годы правления Александра II.      
  Россия в годы правления Александра III. Первые годы правления Николая II.      
  Общественная и церковная жизнь в последней четверти XIX века      
  Образование, наука и культура России во второй половине XIX века.      
  Итоговое повторение: «Россия в XIX веке»      
  Резерв      
  Всего      
8 класс: 68 часов, резерв: 4 часа
9 класс
Всеобщая история
  Введение.      
  Раздел I. Человечество после Первой мировой войны.      
  Раздел II. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису      
  Раздел III. Человечество во Второй мировой войне.      
  Раздел IV. Мир в эпоху «холодной войны»      
  Раздел V. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в.      
  Раздел VI. Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.      
  Раздел VII. Наука и культура народов мира в XX – начале XXI в.      
  Раздел VIII. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия.      
  Итоговый урок      
  Резерв      
  Всего      
История России
  Раздел 1.Российская империя в первые десятилетия XX в. 1900-1916 гг.      
  Раздел 2. Россия в годы революции и гражданской войны. 1917-1922 гг.      
  Раздел 3.СССР в 1920-1930-е гг..      
  Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.      
  Раздел 5. От сталинизма к «оттепели»: Советский Союз в 1945-1964 гг.      
  Раздел 6. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.      
  Раздел 7. Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества.      
  Раздел 8. Российская Федерация в 1991 - 2001 гг.      
  Итоговый урок      
  Резерв      
  Всего      

Содержание учебного предмета

Класс (68 часов)

Содержание курса «История Древнего мира»

Введение (1 час)

История Древнего мира как часть Всеобщей, или Всемирной истории. Письменные и вещественные памятники. Археологические раскопки.

Часть I. Жизнь первобытных людей и их открытия (6 часов)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...