Раздел XV. Гражданские войны в Римской республике (5 часов)
Тема 44. Народные трибуны- братья Гракхи. Начало периода гражданских войн в Римской республики. Последствия римских завоеваний. Разорение крестьян и ослабление римской армии. Земельный закон Тиберия Гракха и гибель реформатора. Борьба и гибель Гая Гракха. Итоги и значение деятельности Гракхов. Тема 45. Сулла- первый военный диктатор Рима. Война с Югуртой и превращение римской армии в наемную. Гай Марий и Луций Корнелий Сулла. Война с союзниками в Италии. Распространение прав римского гражданина на свободное население Италии. Диктатура Суллы. Проскрипции. Тема 46. Восстание Спартака. Рабство в Риме. Использование рабского труда в сельском хозяйстве. Работорговля. Гладиаторы и амфитеатры. Заговор гладиаторов в Капуе и начало восстания. Бегство восставших рабов на Везувий. Создание армии рабов. Поход к Альпам. Поход на юг полуострова. Неудачная попытка переправы на Сицилию. Красс во главе римской армии. Расправа с восставшими. Личность Спартака. Тема 47. Цезарь- повелитель Рима. Возрастание роли полководцев в Римской республике. Союз трех полководцев: образование триумвирата Помпея, Красса и Цезаря. Возвышение Цезаря и гибель Красса. Борьба Цезаря и Помпея. Битва при Фарсале. Диктатура Цезаря. Заговор Брута и Кассия. Убийство Цезаря в мартовские иды сторонниками аристократической республики. Тема 48. Падение республики. Положение в Риме после убийства Цезаря. Последние республиканцы и наследники Цезаря. Второй триумвират. Проскрипции и гибель Цицерона. Битва при Филиппах. Самоубийство Кассия и Брута. Борьба за власть Октавиан и Антония. Битва при Акции и захват римлянами Египта. Падение республики. Раздел XVI. Расцвет и могущество Римской империи (4 часа)
Тема 49.Император Октавиан Август. «Восстановление республики» Октавианом Августом. Власть императора и власть сената. Преторианская гвардия. Правление Августа: внутренняя и внешняя политика. Поражение в Тевтобургском лесу. «Золотой век» поэзии. Роль Мецената. Творчество Горация. Вергилий и его поэма «Энеида». Тема 50. Цезари Рима. Правление приемников Августа. Правление Нерона. Пожар Рима. «Наилучший» император Траян и последние завоевания Рима. Война с даками. Наивысшее могущество Римской империи в начале II века. Древнеримский историк Корнелий Тацит. Темы 51-52. Жизнь Римской империи. Рим- столица империи. Пантеон. Колизей. Акведуки Рима. Триумфальные арки. Дворцы, особняки, многоэтажные дома. Устройство римского дома. В цирке и в термах. В провинциях империи. Строительство дорог. Предоставление прав гражданства свободному населению империи. Римский колонат. Раздел XVII. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации (4 часа) Тема 53. Кризис Римской империи в III веке. Упадок рабовладения. Натиск на границы империи варваров- готов, франков, алеманов. Внутреннее ослабление империи. Частая смена императоров, мятежи, захват власти полководцами, отпадение от империи провинций. Император Аврелиан- «восстановитель империи». Нерешенные проблемы. Натурализация хозяйства. Кризис идеологии. Тема 54. Христианство. Христианство- мировая религия. Исторические условия возникновения христианства. Иудейский мессианизм. Пророки в Палестине. Жизнь и учение Христа. Распространение христианства. Евангелия. Первые христиане. Гонения на христиан. Христианская церковь. Тема 55. Императоры Диоклетиан и Константин. Императорская власть при Диоклетиане. Последние гонения на христиан. Константин Великий и его реформы. Укрепление императорской власти. Победа христианства. Перенесение столицы империи в Константинополь («Новый Рим»).
Тема 56. Падение Западной Римской империи. Ухудшение положения империи. Римляне и варвары. Великое переселение народов. Восстание готов на Дунае и битва при Адрианополе. Император Феодосий I. Разделение империи на Западную и Восточную. Деятельность Стилихона. Взятие Рима готами во главе с Аларихом. Нашествие гуннов. Битва на Каталаунских полях («Битва народов»). Разграбление Рима вандалами и падение Западной Римской империи. Повторение и проверка знаний (1 час) Знаменитые римляне. Сравнение истории римлян с историей греков. Вклад греков и римлян в мировую культуру. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Знать/понимать Основные даты, ключевые события и понятия древнего мира с момента зарождения человечества до падения Западной Римской Империи (орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении- раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни- государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре- религия, наука, искусство); Временные границы первобытной и древней истории человечества, особенности первобытного общества и общества, находящегося на этапе цивилизации. Уметь · Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций; · Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия; · Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы; · Оперировать историческими понятиями и датами; · Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий; · Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям; · предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
· участия в дискуссиях по историческим проблемам, формирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Класс (68 часов) Содержание курса «История Средних веков» Введение (1 час) Средние века период всеобщей истории. Хронологические рамки Средневековья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|